Конспект занятия в старшей группе по ПДД
Автор: воспитатель Виноградова Наталья Васильевна.
МБДОУ № 14″СКАЗКА» г. Верхний Уфалей.
Методическая разработка Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Дети и дорога».
Файл: конспект
Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках
Программные задачи:
1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
2) познакомить детей с дорожными знаками:
(«Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход – указательные знаки»),
– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),
– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);
3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материал:
Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором Как зовусь я?.. (Светофором).
( показываю макет светофора )
Для чего нужен светофор? (Светофор управляет движением на дороге) Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети: Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель: К нам в гости пришел Инспектор ГИБДД. Он предлагает проверить наши знания о правилах дорожного движения.
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (ответы детей)
Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!!!
Физ-минутка: «Светофор».
Утром встаешь, ты выходишь из дома
На перекрестке твой старый знакомый
Он огоньком тебе красным мигнет,
скажет:» Опасно! Закрыт переход»
Желтый зажегся чуть- чуть подожди
Вспыхнет зеленый – тогда и иди.
Инспектор ГИБДД: Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.
Воспитатель: Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода. Знак на месте перехода
В голубом квадрате – Переходоуказатель.
Воспитатель: Знает каждый пешеход,
Про подземный переход. Город он не украшает. Но машинам не мешает.
(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки: «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду. Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено».
(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).
Воспитатель: Велосипед на круге красном. Значит, ехать здесь опасно!
(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (Воспитатель показывает детям знаки сервиса).
Дидактическая игра: «Собери знак». Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.
В конце игры дети отвечают на вопросы:
Как называется знак? Какое он имеет значение?
Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
Покажите указательные знаки?
Покажите запрещающие знаки.
Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
Воспитатель: По городу, по улице. Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным. И помни на перед:
Свои имеют правила, Шофер и пешеход!
Воспитатель: Какие сегодня мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
(Раздаю детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).
В конце занятия проводится выставка детских работ, на которой еще раз закрепляем знания дорожных знаках.
Инспектор ГИБДД: Дарит детям настольную игру. Лото «Дорожные знаки».