• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

На улицах города

  • Правила дорожного движения

Методическая разработка для детей старшей группы ПДД

Автор: воспитатель Новикова Наталья Леонидовна.

МБДОУ д/с №14 «Сказка» Челябинская обл. г. В — Уфалей.

«На улицах города»

Методическая разработка для детей старшей группы по правилам дорожного движения.

Файл: конспект

Конспект НОД Познавательное развитие

«На улицах города»»

Старшая группа

Цели:

  • Закреплять у детей знание правил дорожного движения
  • Расширять знания о правилах поведения на улицах.
  • Учить решать на моделях дорожные ситуации.
  • Развивать игровую деятельность.
  • Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Оборудование: макеты улиц, макет автобуса, дорожные знаки, значки – фликеры.

Предварительная работа: беседы о ПДД, конструирование макетов с детьми, заучивание стихотворений и загадок о ПДД, изготовление дорожных знаков, экскурсии по улицам города, чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

Ход занятия

Орг. момент:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята! Мы с вами живем в красивом городе с множеством улиц. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила?

Встреча с инспектором ГИБДД, работа с макетами.

У нас сегодня гость. Угадайте, кто это?

Он на посту всегда стоит,

Движеньем руководит.

Только палочкой взмахнет,

Машины едут все вперед.

Правильно — инспектор ГИБДД. Давайте вместе с нашим гостем подойдем к макетам улиц, которые вы построили на занятии по конструированию. Инспектор задает вопросы: « Как называется дорожка для пешеходов? По какой стороне тротуара должны двигаться пешеходы? Где можно переходить дорогу? Обратите внимание на знак « Пешеходный переход». Мы с вами подошли к перекрестку. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто.

Игра « Светофор»

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни, Зеленый, желтый, красный.

Будьте внимательны, мы должны перейти дорогу, следите за сигналами светофора.

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

Перекресток пройден.

Физминутка:

Чтоб аварий избегать. (Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Ребята, а кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски « зебра» есть, а светофора нет? Давайте подойдем к следующему макету. Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:

  • Подойдите к переходу « зебра» и остановитесь!
  • Посмотрите налево.
  • Посмотрите на право;
  • И еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по « зебре».
  • Дойдите до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин нет, то смело идите по переходу. А если есть, остановитесь на середине и пропустите их.

Игра с мячом «Ответь правильно»

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Давайте подойдем к следующему макету. Вы теперь пассажиры автобуса. Садитесь в автобус.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины, А питается бензином?

Не забывайте о правилах поведения в общественном транспорте. Кто мне напомнит их?

Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус – спереди или сзади? Почему? Давайте попробуем обойти автобус спереди, хорошо ли вы видите за высоким автобусом транспорт, идущий в том же направлении? Но лучше всего подождать, когда автобус отъедет от остановки. И вы сможете увидеть всю проезжую часть. Это позволит правильно оценит ситуацию на дороге и безопасно перейти дорогу.

Игра «Это я, это я, это все мои
друзья».

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.

  1. Кто из вас идет вперед
    Только там где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый
    Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет
    Это значит, хода нет?
  2. Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Ребята, вы сегодня показали хорошие знания по ПДД. Что вам сегодня понравилось на занятии? Ребята, помните и соблюдайте эти правила, уважайте наших друзей на дороге, выполняйте указание дорожных знаков и сигналов светофора.
Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.

На память о нашей встречи с инспектором ГИБДД мы дарим вам значки – фликеры. Они светятся в темноте. Чтобы вы были заметны и в темноте.

Навигация по записям

Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения → ← Особенности фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.