Методическая разработка для детей старшей группы ПДД
Автор: воспитатель Новикова Наталья Леонидовна.
МБДОУ д/с №14 «Сказка» Челябинская обл. г. В — Уфалей.
«На улицах города»
Методическая разработка для детей старшей группы по правилам дорожного движения.
Файл: конспект
Конспект НОД Познавательное развитие
«На улицах города»»
Старшая группа
Цели:
- Закреплять у детей знание правил дорожного движения
- Расширять знания о правилах поведения на улицах.
- Учить решать на моделях дорожные ситуации.
- Развивать игровую деятельность.
- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Оборудование: макеты улиц, макет автобуса, дорожные знаки, значки – фликеры.
Предварительная работа: беседы о ПДД, конструирование макетов с детьми, заучивание стихотворений и загадок о ПДД, изготовление дорожных знаков, экскурсии по улицам города, чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».
Ход занятия
Орг. момент:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята! Мы с вами живем в красивом городе с множеством улиц. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила?
Встреча с инспектором ГИБДД, работа с макетами.
У нас сегодня гость. Угадайте, кто это?
Он на посту всегда стоит,
Движеньем руководит.
Только палочкой взмахнет,
Машины едут все вперед.
Правильно — инспектор ГИБДД. Давайте вместе с нашим гостем подойдем к макетам улиц, которые вы построили на занятии по конструированию. Инспектор задает вопросы: « Как называется дорожка для пешеходов? По какой стороне тротуара должны двигаться пешеходы? Где можно переходить дорогу? Обратите внимание на знак « Пешеходный переход». Мы с вами подошли к перекрестку. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто.
Игра « Светофор»
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни, Зеленый, желтый, красный.
Будьте внимательны, мы должны перейти дорогу, следите за сигналами светофора.
Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!
Перекресток пройден.
Физминутка:
Чтоб аварий избегать. (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Ребята, а кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски « зебра» есть, а светофора нет? Давайте подойдем к следующему макету. Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:
- Подойдите к переходу « зебра» и остановитесь!
- Посмотрите налево.
- Посмотрите на право;
- И еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по « зебре».
- Дойдите до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин нет, то смело идите по переходу. А если есть, остановитесь на середине и пропустите их.
Игра с мячом «Ответь правильно»
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Давайте подойдем к следующему макету. Вы теперь пассажиры автобуса. Садитесь в автобус.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины, А питается бензином?
Не забывайте о правилах поведения в общественном транспорте. Кто мне напомнит их?
Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус – спереди или сзади? Почему? Давайте попробуем обойти автобус спереди, хорошо ли вы видите за высоким автобусом транспорт, идущий в том же направлении? Но лучше всего подождать, когда автобус отъедет от остановки. И вы сможете увидеть всю проезжую часть. Это позволит правильно оценит ситуацию на дороге и безопасно перейти дорогу.
Игра «Это я, это я, это все мои
друзья».
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход? - Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? - Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет? - Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Ребята, вы сегодня показали хорошие знания по ПДД. Что вам сегодня понравилось на занятии? Ребята, помните и соблюдайте эти правила, уважайте наших друзей на дороге, выполняйте указание дорожных знаков и сигналов светофора.
Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.
На память о нашей встречи с инспектором ГИБДД мы дарим вам значки – фликеры. Они светятся в темноте. Чтобы вы были заметны и в темноте.