• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Почему извергаются вулканы?

  • Исследовательские проекты

Почему извергаются вулканы?

Руководитель: воспитатель Харитонова Светлана Анатольевна.

Автор: подготовительная группа Пантюхин Дима.

МБДОУ «ЦРР — д/с № 55» г. Глазов.

Почему извергаются вулканы

Файл: доклад

«Почему извергаются вулканы?»

Введение.

Однажды, расшалившемуся воспитаннику я дала посмотреть энциклопедию «Вулканы». После просмотра, он сделал вывод, что горы  могу взорваться. На следующее утро в группе пытливых и любознательных детей появилось желание узнать побольше о таинственном чуде под названием «Вулкан».

Так началась наша исследовательская работа «Почему извергаются вулканы?»

Тема проекта.«Почему извергаются вулканы?»

Цель проекта: узнать, почему извергаются вулканы.

Задачи проекта:

  • Выяснить, что такое вулкан;
  • Рассмотреть на картинке — схеме как устроен вулкан;
  • Найти по географической карте вулканы России;
  • Какие бывают вулканы;
  • Кто такие вулканологи;
  • Создать действующую модель вулкана в условиях группы;
  • Узнать опытным путём о свойствах камней вулканического происхождения;
  • Пополнение словарного запаса.

Гипотеза:вулкан извергается, потому что гора сердится.

Что такое вулкан?

Получив задание найти интересную информацию о вулканах, через несколько дней мы говорили о следующем: что вулкан — это гора с отверстием, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара и расплавленной лавы. Лава раскалена настолько, что после нее живого не остается.

Саша Лысков рассказал, что слово «вулкан» происходит от латинского слова «вулканос»- огонь, пламя. У древних римлян Бог огня и кузнечного дела назывался Вулкан. По преданию, он ковал доспехи в своей кузнице внутри горы.

В его кузнице было раскалено, стоял грохот . Иногда Бог приоткрывал двери в своё царство, отчего образовывались отверстия на поверхности земли и оттуда вырывался огонь, дым. Люди говорили: вулкан сердится. В дальнейшем все места на Земле, где были найдены огнедышащие горы, стали называть вулкана.

Вулканы — грозное явление природы. Извержение вулканов угрожают жизни людей и наносят ущерб для всей окружающей природы, поэтому нам нужно знать о них как о любом явлении природы, частью которой мы являемся.

В нашей стране тоже есть гряда гор с вулканами, мы показываем их на карте, это полуостров Камчатка, который омывается морями и Тихим океаном.

Камчатка славится вулканами, которые, то спят, то просыпаются. От извержения вулканов часто бывают землетрясения. Далее вместе рассматриваем картинку-схему, которая помогает нам понять строение вулкана и пополнить наш словарный запас: лава, кратер, жерло, извержение.

Но почему же всё таки извергается вулкан? И только ли разрушения несет собой извержение вулкана?Оказалось, что в недрах земной коры при очень высокой температуре образуется магма. Под воздействием движения тектонических плит магма поднимается к поверхности земли и скапливается вулканической камере под вулканом.

Газы, входящие в состав магмы стремятся к выходу на поверхность — к кратеру, и поднимают за собой магму. Чем ближе к кратеру, тем газов становится больше, магма изменяет состав и превращается в лаву. Извержение вулкана начинается с выброса газов и вулканического пепла.

Так же могут происходить взрывы, тогда в воздух из жерла вылетают вулканические бомбы — куски застывшие лавы, а потом расплавленная лава стекает по склону. После бурного процесса извержения давление снижается, и извержение вулкана прекращается.

Типы вулканов

О типах вулканов мы узнали, посмотрев детский познавательный мультфильм «Вулканы и гейзеры» из цикла «Почемучка». И вот, что оказывается:

Вулканы бывают потухшими и уже не представляют опасности для природы и людей. Они обрастают зеленью, вблизи таких вулканов, например, выращивают рис и виноград. Такие вулканы необыкновенно красивы.

Вулканы бывают уснувшими, они в любой момент могут «проснуться» и возобновить извержения.

Вулканы бывают действующими, они постоянно извергают лаву и представляют опасность для всего живого.

На появившийся вопрос,как же спасаться от вулкана, пытливые юные исследователи ответили, что есть такие ученые , которые наблюдают за вулканами и предупреждают об опасности. Такие ученые есть по всей земле.

Уточняем и запоминаем слово «вулканологи».

После рассматривания картинок и множества книг, наступает, для нас, пытливых и любознательных, самое интересное!!!

Создание макета действующего вулкана

Наступило время проведения опытов в нашем исследовании, для чего мы и создали из картона, небольшой пластмассовой баночки и пластилина макет вулкана. Свернули картон конусом так, чтобы получилось отверстие для пластмассовой баночки, проклеели сбоку, дали высохнуть и облепили пластилином получившийся конус.

Получилась мини гора. Затем с помощью исследователя Макара, мы насыпали в «кратер» пищевую соду, налили жидкого мыла, красную гуашь для «лавы» и добавили пищевой уксус, чем вызвали эффект «вытекающей лавы» из нашего «вулкана» (Приложение № 9)

Вывод: После эмоционального восхищения делаем вывод, что сода соединилась с уксусом, пошли пузырьки, выделившийся газ вытолкнул содержимое бутылочки наружу, прямо как в настоящем, природном вулкане.

Также мы подчеркнули, что лава ,застывая, дает человеку интересный камень, качества которого можно исследовать опытным путем.

Сравнение камней по их природным свойствам

В пластмассовый таз набрали воды и опустили в воду четыре разных камня. Остался на воде только камень под названием «пемза». От исследователя Макара мы узнаем, что камень необычен своим происхождением, это застывшая лава. При рассматривании наблюдаем, что в камне много дырочек, а значит много воздуха , что и дает ему возможность не тонуть.

Вывод: Пемза – это вулканический камень, приносит пользу человеку, не тонет в воде.

Заключение

В ходе исследования гипотезу о том, что гора сердится и поэтому происходит извержение вулкана, мы отрицаем. А мифологический рассказ — красивая и добрая сказка. На самом деле вулканы – это явление природы.

В ходе нашего эксперимента дошкольники показали , что развитие детей происходит благодаря удовлетворению их природных потребностей в познании. А соединение сказки и эксперимента- интереснейший из способов добывать знания, при условии ,что взрослые направляют их и помогают творческому освоению мира.

Навигация по записям

Букет для мамы → ← Развивающая среда в группе
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.