• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Можно ли изготовить бумагу своими руками?

  • Исследовательские проекты

Можно ли изготовить бумагу своими руками

Руководитель: воспитатель Забродина Ольга Михайловна.

Автор: подготовительная группа Савельева София.

МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» ЯНАО, г. Надым.

Исследовательский проект «Можно ли изготовить бумагу своими руками?»

Файл: проект

Исследовательский проект

«Можно ли изготовить бумагу своими руками?»

Меня зовут София, я хожу в детский сад «Буратино». У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами – проводить опыты и эксперименты.

Я очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от самого интересного исследования в моей жизни!

Однажды я смотрела мультфильм «Фиксики» и там  услышала, как Симка рассказывала, что бумагу делают из дерева. Мне стало непонятно, значит книги делают из дерева? Воспитательница  предложила послушать сказку «Из чего делают книги?»

В детском саду я рассказала  ребятам сказку про березку. Оказывается, многие ребята знают, что бумагу делают из дерева на заводе, но никто не знает, как ее делают. А на вопрос, можно ли сделать бумагу своими руками одни сказали, что можно сделать, другие  не знали, а Саша говорил, что своими руками никакую бумагу сделать нельзя.

Цель: выяснить  путем исследования, возможно ли сделать бумагу из разных материалов в домашних условиях.

Предмет исследования: бумага.

Объект исследования: бумага разных видов и древесные опилки.

Гипотеза: можно изготовить бумагу из древесных опилок своими руками.

Мне  очень захотелось попробовать сделать бумагу своими руками.

Я предположила следующее: из древесных опилок я смогу сделать бумагу своими руками.

Я  решила  провести свое исследование, поэкспериментировать, проверить свою гипотезу и поделиться своим исследованием с ребятами.

Сначала  составила план своего исследования:

  • Подумать
  • Провести эксперимент
  • Посмотреть в энциклопедии
  • Найти информацию в интернете
  • Провести опыты.

Я хотела узнать, получится ли  у меня бумага  из  древесных опилок. Ведь

опилки- это мелкие частицы дерева, которые получаются , когда распиливают дерево.

Я залила опилки  водой, а утром увидела, что они намокли, впитали в себя почти всю воду. Я подумала, что опилки должны склеиться и для этого я добавила клей ПВА. Я все перемешала и оставила на 1 день. Я заметила, что опилки не склеились, потому что вода помешала. Воспитательница мне подсказала, что нужно процедить через сито. Когда вся вода прошла  через сито, я решила, что надо разложить опилки на ткань. Чтобы  моя бумага стала ровной, я положила сверху на клеенку несколько тяжелых книг.

Через  3 дня я решила посмотреть. Я очень удивилась, но бумага у меня не получилась, опилки даже не склеились.

Я поняла, что мне  необходимо собрать много информации о бумаге.

Я рассмотрела  разную бумагу  повнимательней и определила её свойства. Она различается по толщине, цвету, белизне, степени гладкости. Бумагу можно использовать для рисования и письма. Бумага бывает гладкая и шероховатая.

Я провела несколько опытов и результаты записала в таблицу.

1.Разорвала образцы бумаги. Внимательно рассмотрела край под лупой. Край оказался мохнатым и ворсистым. Это потому, что бумага состоит из волокон, которые сильно прижаты друг к другу в беспорядке. Эти волокна состоят из целлюлозы — вещества, которое содержится во всех растениях, особенно его, много в деревьях.

  1. Разрезала ножницами. Внимательно рассмотрела край под лупой. Край оказался ровным. Чем толще бумага, тем она труднее резалась.

3.Капала воду на бумагу. Тонкая и пористая бумага сразу впитывала воду, а картон и глянцевая не впитала.

  1. Опустила образцы в воду, оставила на ночь- намокли все, но газета и салфетки в воде раскисли.
  2. С мамой мы провели опыт и я увидела, что все образцы бумаги хорошо  горят.

Я сделала вывод:

Бумага может быть разной и обладать разными свойствами.

Тонкую бумагу легче сложить, смять, разорвать и разрезать, чем толстую.

Любая бумага боится воды.

Бумага очень хорошо горит.

Из  видеофильма я узнала,  что сейчас бумагу очень быстро делают машины на бумажной фабрике.   Туда привозят срубленные из леса бревна. Обычно это сосны, елки, березы. С них сдирают кору, и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Затем эту массу  варят. Эта древесная каша попадает в бумагоделательную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают воду, другие – высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, древесина превращается в  белую бумагу. Полученную бумагу сначала наматывают на большие бобины, а потом режут на листы.

Я решила еще раз попробовать сделать бумагу из опилок.

Бумага не получилась,  наверно потому, что  у меня нет  особой жидкости, которая превращает опилки в мягкую массу.

Вывод: Бумага получится только на фабрике, где есть химические вещества и  специальное оборудование.

Но еще я узнала, что бумагу делают не только из деревьев, а из использованной ненужной бумаги, которая называется макулатура.

Я решила попробовать переработать    ненужную бумагу.

Нарвала ее на мелкие кусочки, залила водой. Когда она намокла, я измельчила ее блендером. Потом выложила массу на сеточку, разровняла и накрыла еще одной сеточкой. Промокнула полотенцем, чтобы вышла вода и положила груз. Через два у меня получился лист необычного материала.

Я решила проверить опытным путем,  бумага ли это? Результат зарисовала  в таблицу.

Вывод: сделанный материал имеет такие же свойства, как бумага:

рвется, режется, намокает, горит. Значит, у меня получилась бумага.

Таким образом, моя гипотеза не подтвердилась — у меня не получилась бумага из опилок, но я смогла сделать бумагу из макулатуры.

Я нарисовала на самодельной  бумаге  картину для мамы, а из бумажной массы слепила медвежонка для братика.

Мама мне рассказала, что раньше, бумагу использованную не выбрасывали в мусорный бак, а собирали и сдавали на переработку. В  интернете мы с ней нашли информацию о том, что в некоторых городах проходят акции по сбору макулатуры, которую отправляют на фабрику по переработке бумаги. К сожалению,  в нашем городе не собирают бумажные отходы.

Я придумала, как можно узнать, сколько   использованной бумаги   мы выбрасываем  в мусорный бак.

Я  дома попросила у мамы пакет и  вся семья стала в него  собирать бумажные отходы. За неделю у нас получилось полных  два  пакета!

А  сколько  таких отходов можно собрать в нашем городе  за 1 неделю? А за год? Если  бы жители нашего города  не выбрасывали  макулатуру, а отправляли на фабрику для производства новой бумаги,  то могли бы сберечь  целый лес! А лес – это дом для  зверей, птиц, насекомых! Давайте сохранять природу!

Я хочу продолжить свое исследование: получить  бумагу  в домашних условиях из разных видов бумажных отходов (исписанные тетрадные листы, цветные бумажные салфетки).

Навигация по записям

Сайт воспитателя ДОУ → ← Нравственно-патриотическое воспитание
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.