• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Можно ли изготовить бумагу своими руками?

  • Исследовательские проекты

Можно ли изготовить бумагу своими руками

Руководитель: воспитатель Забродина Ольга Михайловна.

Автор: подготовительная группа Савельева София.

МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» ЯНАО, г. Надым.

Исследовательский проект «Можно ли изготовить бумагу своими руками?»

Файл: проект

Исследовательский проект

«Можно ли изготовить бумагу своими руками?»

Меня зовут София, я хожу в детский сад «Буратино». У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами – проводить опыты и эксперименты.

Я очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от самого интересного исследования в моей жизни!

Однажды я смотрела мультфильм «Фиксики» и там  услышала, как Симка рассказывала, что бумагу делают из дерева. Мне стало непонятно, значит книги делают из дерева? Воспитательница  предложила послушать сказку «Из чего делают книги?»

В детском саду я рассказала  ребятам сказку про березку. Оказывается, многие ребята знают, что бумагу делают из дерева на заводе, но никто не знает, как ее делают. А на вопрос, можно ли сделать бумагу своими руками одни сказали, что можно сделать, другие  не знали, а Саша говорил, что своими руками никакую бумагу сделать нельзя.

Цель: выяснить  путем исследования, возможно ли сделать бумагу из разных материалов в домашних условиях.

Предмет исследования: бумага.

Объект исследования: бумага разных видов и древесные опилки.

Гипотеза: можно изготовить бумагу из древесных опилок своими руками.

Мне  очень захотелось попробовать сделать бумагу своими руками.

Я предположила следующее: из древесных опилок я смогу сделать бумагу своими руками.

Я  решила  провести свое исследование, поэкспериментировать, проверить свою гипотезу и поделиться своим исследованием с ребятами.

Сначала  составила план своего исследования:

  • Подумать
  • Провести эксперимент
  • Посмотреть в энциклопедии
  • Найти информацию в интернете
  • Провести опыты.

Я хотела узнать, получится ли  у меня бумага  из  древесных опилок. Ведь

опилки- это мелкие частицы дерева, которые получаются , когда распиливают дерево.

Я залила опилки  водой, а утром увидела, что они намокли, впитали в себя почти всю воду. Я подумала, что опилки должны склеиться и для этого я добавила клей ПВА. Я все перемешала и оставила на 1 день. Я заметила, что опилки не склеились, потому что вода помешала. Воспитательница мне подсказала, что нужно процедить через сито. Когда вся вода прошла  через сито, я решила, что надо разложить опилки на ткань. Чтобы  моя бумага стала ровной, я положила сверху на клеенку несколько тяжелых книг.

Через  3 дня я решила посмотреть. Я очень удивилась, но бумага у меня не получилась, опилки даже не склеились.

Я поняла, что мне  необходимо собрать много информации о бумаге.

Я рассмотрела  разную бумагу  повнимательней и определила её свойства. Она различается по толщине, цвету, белизне, степени гладкости. Бумагу можно использовать для рисования и письма. Бумага бывает гладкая и шероховатая.

Я провела несколько опытов и результаты записала в таблицу.

1.Разорвала образцы бумаги. Внимательно рассмотрела край под лупой. Край оказался мохнатым и ворсистым. Это потому, что бумага состоит из волокон, которые сильно прижаты друг к другу в беспорядке. Эти волокна состоят из целлюлозы — вещества, которое содержится во всех растениях, особенно его, много в деревьях.

  1. Разрезала ножницами. Внимательно рассмотрела край под лупой. Край оказался ровным. Чем толще бумага, тем она труднее резалась.

3.Капала воду на бумагу. Тонкая и пористая бумага сразу впитывала воду, а картон и глянцевая не впитала.

  1. Опустила образцы в воду, оставила на ночь- намокли все, но газета и салфетки в воде раскисли.
  2. С мамой мы провели опыт и я увидела, что все образцы бумаги хорошо  горят.

Я сделала вывод:

Бумага может быть разной и обладать разными свойствами.

Тонкую бумагу легче сложить, смять, разорвать и разрезать, чем толстую.

Любая бумага боится воды.

Бумага очень хорошо горит.

Из  видеофильма я узнала,  что сейчас бумагу очень быстро делают машины на бумажной фабрике.   Туда привозят срубленные из леса бревна. Обычно это сосны, елки, березы. С них сдирают кору, и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Затем эту массу  варят. Эта древесная каша попадает в бумагоделательную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают воду, другие – высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, древесина превращается в  белую бумагу. Полученную бумагу сначала наматывают на большие бобины, а потом режут на листы.

Я решила еще раз попробовать сделать бумагу из опилок.

Бумага не получилась,  наверно потому, что  у меня нет  особой жидкости, которая превращает опилки в мягкую массу.

Вывод: Бумага получится только на фабрике, где есть химические вещества и  специальное оборудование.

Но еще я узнала, что бумагу делают не только из деревьев, а из использованной ненужной бумаги, которая называется макулатура.

Я решила попробовать переработать    ненужную бумагу.

Нарвала ее на мелкие кусочки, залила водой. Когда она намокла, я измельчила ее блендером. Потом выложила массу на сеточку, разровняла и накрыла еще одной сеточкой. Промокнула полотенцем, чтобы вышла вода и положила груз. Через два у меня получился лист необычного материала.

Я решила проверить опытным путем,  бумага ли это? Результат зарисовала  в таблицу.

Вывод: сделанный материал имеет такие же свойства, как бумага:

рвется, режется, намокает, горит. Значит, у меня получилась бумага.

Таким образом, моя гипотеза не подтвердилась — у меня не получилась бумага из опилок, но я смогла сделать бумагу из макулатуры.

Я нарисовала на самодельной  бумаге  картину для мамы, а из бумажной массы слепила медвежонка для братика.

Мама мне рассказала, что раньше, бумагу использованную не выбрасывали в мусорный бак, а собирали и сдавали на переработку. В  интернете мы с ней нашли информацию о том, что в некоторых городах проходят акции по сбору макулатуры, которую отправляют на фабрику по переработке бумаги. К сожалению,  в нашем городе не собирают бумажные отходы.

Я придумала, как можно узнать, сколько   использованной бумаги   мы выбрасываем  в мусорный бак.

Я  дома попросила у мамы пакет и  вся семья стала в него  собирать бумажные отходы. За неделю у нас получилось полных  два  пакета!

А  сколько  таких отходов можно собрать в нашем городе  за 1 неделю? А за год? Если  бы жители нашего города  не выбрасывали  макулатуру, а отправляли на фабрику для производства новой бумаги,  то могли бы сберечь  целый лес! А лес – это дом для  зверей, птиц, насекомых! Давайте сохранять природу!

Я хочу продолжить свое исследование: получить  бумагу  в домашних условиях из разных видов бумажных отходов (исписанные тетрадные листы, цветные бумажные салфетки).

Навигация по записям

Сайт воспитателя ДОУ → ← Нравственно-патриотическое воспитание
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.