• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Особенные дети

  • Педагогический опыт

Особенные дети Гиперактивный ребёнок

Автор: воспитатель Сергеева Алёна Александровна.

ГБОУ Школа № 1375 г. Москва.

Особенные дети. Гиперактивный ребёнок

Консультация для родителей

Файл: консультация

Консультация для родителей «Особенные дети»

Наши дети приходят в детский сад разные: талантливые, умные, послушные или капризные, а еще приходят дети особенные. Особенные дети — дети с нарушениями  контактов, у которых наблюдается уход от реальности в мир собственных переживаний.

В последнее время почти в каждой группе детского сада есть такие дети. В типовом положении, в законе «Об образовании», в СанПин прописано, что такие дети имеют право посещать детский сад, так как этим детям необходима социализация.  Это медицинский диагноз, и, конечно же, ставить его имеет право только врач, в медицинской карте у ребенка не прописан диагноз и в данном случае мы можем по ряду признаков поведения ребенка предполагать наличие нарушений контактов. Главная задача педагогов — вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность, воспитатели объясняют детям, что в их группе есть особенный ребенок.

Зачастую такие дети избегают прямого взгляда(глаза в глаза), и даже если смотрят на человека в упор, то просто разглядывают отдельные части лица или детали одежды. Детям свойственны стереотипные механические движения и действия. Например, ребенок может вместо умывания многократно поворачивать ручку крана то в одну, то в другую сторону или бесконечно включать и выключать свет. Внешне такой ребенок зачастую даже не реагирует на окружающих его людей, ведет себя так, будто он один или, в крайнем случае, находится “около” детей или взрослых, но не с ними.

Дети такие любят придерживаться определенных ритуалов, и малейшие изменения в их жизни или в режиме могут стать для них травмирующим фактором. Результатом таких изменений бывает “уход в себя” либо вспышка агрессии, выражающаяся в агрессивном обращении со сверстниками в стремлении крушить и ломать все кругом. Довольно часто наблюдаются вспышки самоагрессии, возникающей при малейшей неудаче (такой ребенок может порвать книжку, тетрадь, рисунок, поделку).

В группах с таким ребенком глаз да глаз нужен. Поэтому воспитатель постоянно следит за таким ребенком, находит  прием, как его успокаивать. Как остановить если дерется, или погасить агрессию. Это то, из чего складывается безопасность не только для такого ребенка, но и для всей группы. К сожалению, когда в группе такие дети — группу лихорадит. Вот здесь и проявляется мудрость  воспитателя, чтоб детям было комфортно в детском саду. Воспитатели прикладывают к этому все усилия, но здесь также необходимо ваше содействие – научиться принимать этого ребенка таким какой он есть, и если случаются конфликты-сглаживать их.

Задача родителей спокойно и объяснить своему ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. Неэффективно приводить в пример других детей. Не стоит называть малыша «злым и нехорошим», ведь он, чего доброго, вообразит себя маленьким Бармалеем и будет вести себя также.  Объясните ребенку, что он неправ, что, не получив желаемого, нужно не бросаться на окружающих, а обсудить со взрослыми все, что ему не нравится.

  • При любых обстоятельствах ребенок должен чувствовать, что вы его любите и он вам нужен. Не говорите: «Будешь плохо себя вести — отдадим другим тете и дяде». Для вас это ничего не значащие слова, а для ребенка стресс, способный перерасти в агрессию.
  • Если малыш падает на пол, яростно стучит ногами и кричит, ни в коем случае не успокаивайте его покупкой игрушек или сладостей. Он поймет, что нашел ваше слабое место.
  • Никогда не отвечайте агрессией на агрессию. Отвечайте на нее любовью.
  • Не позволяйте ему смотреть жестокие мультфильмы и фильмы, провоцирующие агрессию.
  • Проявите внимание. Если вы видите, как ваш ребенок ударил другого, сначала подойдите к обиженному и скажите: «Петя не хотел обидеть тебя». Таким образом вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Обычно требуется повторить это 2—3 раза – ребенок поймет, что агрессивность не в его интересах.

Научить ребенка не драться и решать свои споры мирным путем очень сложно, но вполне реально.

Работа с детьми требует от воспитателей много сил, эмоциональных затрат и времени  и эта работа очень не легкая, как и каждая работа, которую выполняют добросовестно. Терпения и крепких нервов нашим воспитателям и всем родителям в воспитании детей!

Навигация по записям

Новогодние открытки → ← Подготовка к обучению грамоте
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.