Сценарий ООД по познавательному развитию для детей
Руководитель: воспитатель Андреева Ирина Васильевна.
Автор: воспитатель Губина Людмила Викторовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида» №15 «Светлячок» Республика Татарстан, город Бугульма.
сценарий ООД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Мишка в гостях у малышей»
Файл: сценарий ООД
«Мишка в гостях у малышей»
(Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста)
Тема: «Мишка в гостях у малышей»
Цель: Формирование элементарных знаний безопасного поведения на дороге.
Задачи: Учить детей узнавать и показывать грузовые и легковые автомобили, различать части машины: кабина, кузов, руль, колесо.
Учить ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с определенными правилами (на красный свет – стоять, на зеленый – двигаться).
Закреплять знание сигналов светофора, передавать их в аппликации, соблюдая порядок расположения цветных огоньков.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (водителя, шофера), культуру поведения на улице.
Предварительная работа: В утренний отрезок времени организовать с детьми сюжетно-ролевую игру «Строим дом» с использованием крупного строительного материала. Постройку сохранить до занятия.
Ход занятия:
(Звучит музыка, знакомая детям по играм с имитацией движений животных – наигрыш «Медведь». Дети стоят вокруг воспитателя возле постройки.)
Воспитатель: Кто же в гости к нам спешит?
(Дети узнают «музыку» медведя.)
Дети: Это Мишка-медведь!
(В группу заходит персонаж Медведь, он грустный, голову опустил, лапы висят.)
Воспитатель: Мишка бурый! Мишка бурый!
Отчего такой ты хмурый?
(Медведь видит домик из строительного материала, удивляется, оживает, обходит его вокруг.)
Мишка: Ах, красивый дом какой!
Вот бы мне иметь такой!
Воспитатель: Мишенька, разве у тебя нет дома в лесу?
Мишка: Да, вот пришла в лес весна,
И меня разбудила она.
Снег уж тает –
Берлоги нет.
Где ж теперь я буду спать?
Где буду ночи коротать?
А если дождь пойдет с утра,
Где мне спрятаться тогда?
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать Мишке?
Дети: Нужно ему дом строить.
Воспитатель: Строй, Мишенька, себе новый дом в лесу, а мы тебе строительным материалом поможем. Вон его сколько у нас! Бери, нам не жалко!
Мишка: Как же я его в лес-то отнесу? Он же тяжелый.
Воспитатель: А нести его вовсе и не надо. Ребята, что поможет нам перевезти в лес стройматериалы: кирпичи, песок, цемент?
Дети: Машина, автомобиль.
Воспитатель: Какой автомобиль?
Дети: Грузовой, самосвал, «КамАЗ»
Воспитатель: У нас и автомобиль такой есть для тебя, Мишенька!
(Дети показывают медведю грузовую машину-игрушку.)
Мишка: Какая красивая машина! Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как она устроена.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, Мишка садится рядом.)
Воспитатель: Как называется место, где сидит шофер? (Кабина) Что есть в кабине? (Воспитатель показывает на примере игрушечной машины: двери, руль, стекло.) Для чего нужен руль? Как вы думаете, ребята, для чего нужно стекло в кабине? (Воспитатель побуждает детей рассуждать: что бы видеть дорогу, чтобы защититься от ветра, грязи, дождя.) Куда складывают тяжелые грузы? (В кузов.) Что больше кузов или кабина? Почему? (Кабина нужна для одного человека – шофера, а в кузов можно положить много грузов.)
Что помогает машине быстро ехать? (Колеса.) Какие у машины колеса? (Круглые, большие, с шинами.) Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель.)
Шофер ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины, соблюдает правила движения на дороге. В этом ему помогают дорожные знаки. Ребята, а вы знаете самый главный дорожный знак? (Показ картинки светофора.) Светофор – помощник водителей машин и людей-пешеходов. Вот огоньки-сигналы светофора. Мы о них расскажем Мишке.
Ребенок: «Красный»
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Ребенок: «Желтый»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья!
Ребенок: «Зеленый»
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Поиграем? Давайте покажем Мишке, как мы знаем сигналы светофора.
Подвижная игра «Светофор»
Дети берут рули – кольца кольцеброса. Воспитатель показывает сигналы светофора, при смене сигнала произносит «Внимание», дети двигаются в соответствии со знаками: красный – стоят, желтый – завести мотор, зеленый – двигаются по группе.
Воспитатель: Чтобы Мишка и его лесные друзья лучше запомнили сигналы светофора, сделаем им памятки в подарок, наклеим огоньки светофора.
Аппликация.
(Дети рассаживаются за заранее приготовленные столы. Воспитатель показывает образец.)
Воспитатель: Где горит красный свет светофора? (Вверху.) Желтый? (В середине.) А зеленый? (Внизу.)
(Из готовых форм дети наклеивают светофор. Образец остается перед обозрением детей. По окончании работы, дети свои поделки дарят Мишке.)
Воспитатель: Возьми, Мишенька, эти светофорики, подари их от наших ребяток своим лесным друзьям. Главное – научи их правилам дорожного движения!
Мишка: Спасибо вам, ребята! Мне пора в лес. Помогите мне, пожалуйста, погрузить строительные материалы в машину. Буду строить новый дом в лесу, а как построю, приглашу вас в гости! До свидания!
(Дети помогают Мишке грузить строитель, и он уходит.)