• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Волшебный квадрат»

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект совместно детско-родительского занятия

Автор: воспитатель Серебренникова Светлана Сергеевна.

МАДОУ № 57 г. Ангарск.

Файл: конспект

Конспект совместно детско-родительского занятия по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группы (4-5 лет)

Тема: «Волшебный квадрат»

План – карта

совместно детско-родительского занятия

по художественно-эстетическому развитию

с воспитанниками с воспитанниками средней группы (4-5 лет)

Тема: «Волшебный квадрат»

Цель:

Акцентировать внимание родителей на навыки детей по вырезанию ножницами и умению их правильно держать.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить дошкольников преобразовывать квадрат бумаги — разрезать бумагу квадратной формы по прямой на длинные полосы, по диагонали, вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов.

Учить составлять из вырезанных деталей знакомые предметы своего окружения – домик, заборчик, солнце, цветок и т.д.

Развивающие:

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Планируемый результат:

Закрепление у детей навыков по вырезанию ножницами и умению их правильно держать; изготовление аппликации из знакомых предметов своего окружения.

№ п/п Часть мероприятия Содержание Цель Образовательная технология Электронный образовательный ресурс Длительность
1

Вводная часть Приветствие

«Круг Общения»

Установление эмоционального контакта между родителями и детьми Социоигровая технология для обеспечения эмоционального благополучия. 1 мин.
Авторская презентация в программе SMART Notebook «Ножницы» Закреплять знания детей о ножницах, правила пользования ножницами ИКТ для организации совместной работы взрослого и ребенка по закреплению знаний о цветах. интерактивная доска

2-3 мин.

2 Физминутка «Капелька» Предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности Здоровьесберегающая, для обеспечения положительного психоэмоционального состояния детей 1 мин
Основная часть Художественная деятельность: аппликация Закреплять навык работы с ножницами, с клеем. интерактивная доска 12 мин.
3. Заключительная часть Анализ проделанной работы Подвести итог, закреплять умение подбирать разные названия к одному образу 2-3 мин
ИТОГО 20 мин

Цель:

Акцентировать внимание родителей на навыки детей по вырезанию ножницами и умению их правильно держать.

Задачи:

Продолжать учить дошкольников преобразовывать квадрат бумаги — разрезать бумагу квадратной формы по прямой на длинные полосы, по диагонали, вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов.

Учить составлять из вырезанных деталей знакомые предметы своего окружения – домик, заборчик, солнце, цветок и т.д.

Развивающие:

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Предварительная работа педагога:

  1. Подготовка презентации в программе SMARTNotebook «Ножницы»
  2. Подготовка наборов для аппликации – бумага, основа для аппликации, клей-карандаш, ножницы, салфетки и т.д.

Предшествующая работа с детьми:

  1. Беседа с детьми о том кому нужны ножницы.
  2. Беседа с детьми о правилах пользования ножницами
  3. Рассматривание разных видов ножниц.
  4. Вырезание ножницами в вечернее время дня.

Материал:

Демонстрационный:

Презентации в программе SMART Notebook «Ножницы»

Раздаточный:

Набор цветной бумаги для вырезания (квадраты разной величины для нарезания полос бумаги, вырезания круга, для разрезания на треугольники) на каждого ребенка.

Набор для аппликации (клей — карандаш, ножницы, салфетка для клея, клеенка для аппликации)

Используемые на занятии технологии:

1.Здоровьесберегающие технологии

Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

2.Социоигровая –игровая технология

Дидактическая игра «Круг приветствия»

Цель: Обеспечение эмоционального благополучия.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)

3.ЭОР:

Ход занятия:

Вводная часть:

Дидактическая игра «Круг приветствия» (дети совместно с родителями)

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, у меня в руках ножницы. Скажите, для чего они нужны?

Дети: Ножницы нужны, чтобы резать бумагу, стричь волосы, стричь ногти.

Воспитатель: Вы правы. Родители помогите детям – подскажите, кому еще нужны ножницы (ответы родителей).

Показ иллюстраций с изображение для чего нужны ножницы на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат ножницы, покажите, как правильно их держать (в шифлотах лежат ножницы).

Уважаемые родители, предлагаю вам тоже взять в руки ножницы. Обратите внимание, как держат ножницы ваши дети.

А теперь предлагаю посмотреть на доску. Проверьте – правильно ли вы держите ножницы?

На интерактивной доске за ширмой спрятана картинка с изображением «как правильно держать ножницы на занятиях по аппликации»

Педагог обращает внимание на тех детей и родителей, которые неправильно держат ножницы, предлагает взять ножницы, как показано на картинке.

Воспитатель: Что бы взять ножницы правильно необходимо в кольца вставить большой и средний пальцы, а указательным придерживать их снизу. Попробуйте. Уважаемые родители, у кого ребенок держит ножницы неправильно, поправьте его.

(родители и дети пробуют, после убирают ножницы в шифлот).

Воспитатель: Дети, подскажите, что за фигура изображена на доске?

Дети: На доске нарисован квадрат.

Воспитатель: Это не простой квадрат – волшебный, наш квадрат может превращаться в разные фигуры. Скажите, в какие? Родители помогите детям, подскажите!

Дети, родители: Квадрат может превратиться в круг, полоски, треугольник. В маленькие квадраты.

Воспитатель: Из полученных фигур можно сделать дом, крышу, забор, солнце…

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с родителями придумать, во что превратятся ваши волшебные квадраты, и сделать красивую аппликацию.

Уважаемые родители, предлагаю вам, присоединится к своим детям, и оказать помощь в изготовлении аппликации.

Прежде чем приступите заниматься, предлагаю немного отдохнуть:

Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Педагог отмечает, что дети 4-5 лет должны уметь: правильно держать ножницы и пользоваться ими; разрезать бумагу по прямой сначала короткие, а затем длинные полосы; составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.); вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.; преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).

В процессе работы педагог оказывает помощь тем детям, которые затрудняются; поправляет; хвалит (посмотри, что бы ты еще добавил, а может чего-то не хватает; как ты думаешь, можно ли еще что-то добавить? и т.д.)

Следит за осанкой детей.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, наше занятие завершается, предлагаю ваши работы расположить на выставку.

Воспитатель: Скажите, что было сложнее сделать? (2-3 ребенка)

Воспитатель: А что удалось сделать легко? (2-3 ребенка)

Воспитатель: Мне было приятно с вами работать. Спасибо за ваши творческие работы (фото на память).

Навигация по записям

«Простые вещества — неметаллы» → ← «В стране волшебных знаков»
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.