Конспект совместно детско-родительского занятия
Автор: воспитатель Серебренникова Светлана Сергеевна.
МАДОУ № 57 г. Ангарск.
Файл: конспект
Конспект совместно детско-родительского занятия по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группы (4-5 лет)
Тема: «Волшебный квадрат»
План – карта
совместно детско-родительского занятия
по художественно-эстетическому развитию
с воспитанниками с воспитанниками средней группы (4-5 лет)
Тема: «Волшебный квадрат»
Цель:
Акцентировать внимание родителей на навыки детей по вырезанию ножницами и умению их правильно держать.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить дошкольников преобразовывать квадрат бумаги — разрезать бумагу квадратной формы по прямой на длинные полосы, по диагонали, вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов.
Учить составлять из вырезанных деталей знакомые предметы своего окружения – домик, заборчик, солнце, цветок и т.д.
Развивающие:
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Планируемый результат:
Закрепление у детей навыков по вырезанию ножницами и умению их правильно держать; изготовление аппликации из знакомых предметов своего окружения.
№ п/п | Часть мероприятия | Содержание | Цель | Образовательная технология | Электронный образовательный ресурс | Длительность |
1 | Вводная часть | Приветствие
«Круг Общения» |
Установление эмоционального контакта между родителями и детьми | Социоигровая технология для обеспечения эмоционального благополучия. | 1 мин. | |
Авторская презентация в программе SMART Notebook «Ножницы» | Закреплять знания детей о ножницах, правила пользования ножницами | ИКТ для организации совместной работы взрослого и ребенка по закреплению знаний о цветах. | интерактивная доска |
2-3 мин. |
||
2 | Физминутка «Капелька» | Предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности | Здоровьесберегающая, для обеспечения положительного психоэмоционального состояния детей | 1 мин | ||
Основная часть | Художественная деятельность: аппликация | Закреплять навык работы с ножницами, с клеем. | интерактивная доска | 12 мин. | ||
3. | Заключительная часть | Анализ проделанной работы | Подвести итог, закреплять умение подбирать разные названия к одному образу | 2-3 мин | ||
ИТОГО 20 мин |
Цель:
Акцентировать внимание родителей на навыки детей по вырезанию ножницами и умению их правильно держать.
Задачи:
Продолжать учить дошкольников преобразовывать квадрат бумаги — разрезать бумагу квадратной формы по прямой на длинные полосы, по диагонали, вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов.
Учить составлять из вырезанных деталей знакомые предметы своего окружения – домик, заборчик, солнце, цветок и т.д.
Развивающие:
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Предварительная работа педагога:
- Подготовка презентации в программе SMARTNotebook «Ножницы»
- Подготовка наборов для аппликации – бумага, основа для аппликации, клей-карандаш, ножницы, салфетки и т.д.
Предшествующая работа с детьми:
- Беседа с детьми о том кому нужны ножницы.
- Беседа с детьми о правилах пользования ножницами
- Рассматривание разных видов ножниц.
- Вырезание ножницами в вечернее время дня.
Материал:
Демонстрационный:
Презентации в программе SMART Notebook «Ножницы»
Раздаточный:
Набор цветной бумаги для вырезания (квадраты разной величины для нарезания полос бумаги, вырезания круга, для разрезания на треугольники) на каждого ребенка.
Набор для аппликации (клей — карандаш, ножницы, салфетка для клея, клеенка для аппликации)
Используемые на занятии технологии:
1.Здоровьесберегающие технологии
Все ребята дружно встали | Выпрямится. |
И на месте зашагали | Ходьба на месте. |
На носочках потянулись, | Руки поднять вверх. |
А теперь назад прогнулись. | Прогнуться назад, руки положить за голову. |
Как пружинки мы присели | Присесть. |
И тихонько разом сели. | Выпрямится и сесть. |
2.Социоигровая –игровая технология
Дидактическая игра «Круг приветствия»
Цель: Обеспечение эмоционального благополучия.
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)
3.ЭОР:
Ход занятия:
Вводная часть:
Дидактическая игра «Круг приветствия» (дети совместно с родителями)
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, у меня в руках ножницы. Скажите, для чего они нужны?
Дети: Ножницы нужны, чтобы резать бумагу, стричь волосы, стричь ногти.
Воспитатель: Вы правы. Родители помогите детям – подскажите, кому еще нужны ножницы (ответы родителей).
Показ иллюстраций с изображение для чего нужны ножницы на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат ножницы, покажите, как правильно их держать (в шифлотах лежат ножницы).
Уважаемые родители, предлагаю вам тоже взять в руки ножницы. Обратите внимание, как держат ножницы ваши дети.
А теперь предлагаю посмотреть на доску. Проверьте – правильно ли вы держите ножницы?
На интерактивной доске за ширмой спрятана картинка с изображением «как правильно держать ножницы на занятиях по аппликации»
Педагог обращает внимание на тех детей и родителей, которые неправильно держат ножницы, предлагает взять ножницы, как показано на картинке.
Воспитатель: Что бы взять ножницы правильно необходимо в кольца вставить большой и средний пальцы, а указательным придерживать их снизу. Попробуйте. Уважаемые родители, у кого ребенок держит ножницы неправильно, поправьте его.
(родители и дети пробуют, после убирают ножницы в шифлот).
Воспитатель: Дети, подскажите, что за фигура изображена на доске?
Дети: На доске нарисован квадрат.
Воспитатель: Это не простой квадрат – волшебный, наш квадрат может превращаться в разные фигуры. Скажите, в какие? Родители помогите детям, подскажите!
Дети, родители: Квадрат может превратиться в круг, полоски, треугольник. В маленькие квадраты.
Воспитатель: Из полученных фигур можно сделать дом, крышу, забор, солнце…
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с родителями придумать, во что превратятся ваши волшебные квадраты, и сделать красивую аппликацию.
Уважаемые родители, предлагаю вам, присоединится к своим детям, и оказать помощь в изготовлении аппликации.
Прежде чем приступите заниматься, предлагаю немного отдохнуть:
Все ребята дружно встали | Выпрямится. |
И на месте зашагали | Ходьба на месте. |
На носочках потянулись, | Руки поднять вверх. |
А теперь назад прогнулись. | Прогнуться назад, руки положить за голову. |
Как пружинки мы присели | Присесть. |
И тихонько разом сели. | Выпрямится и сесть. |
Педагог отмечает, что дети 4-5 лет должны уметь: правильно держать ножницы и пользоваться ими; разрезать бумагу по прямой сначала короткие, а затем длинные полосы; составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.); вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.; преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).
В процессе работы педагог оказывает помощь тем детям, которые затрудняются; поправляет; хвалит (посмотри, что бы ты еще добавил, а может чего-то не хватает; как ты думаешь, можно ли еще что-то добавить? и т.д.)
Следит за осанкой детей.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, наше занятие завершается, предлагаю ваши работы расположить на выставку.
Воспитатель: Скажите, что было сложнее сделать? (2-3 ребенка)
Воспитатель: А что удалось сделать легко? (2-3 ребенка)
Воспитатель: Мне было приятно с вами работать. Спасибо за ваши творческие работы (фото на память).