• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Волшебный квадрат»

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект совместно детско-родительского занятия

Автор: воспитатель Серебренникова Светлана Сергеевна.

МАДОУ № 57 г. Ангарск.

Файл: конспект

Конспект совместно детско-родительского занятия по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группы (4-5 лет)

Тема: «Волшебный квадрат»

План – карта

совместно детско-родительского занятия

по художественно-эстетическому развитию

с воспитанниками с воспитанниками средней группы (4-5 лет)

Тема: «Волшебный квадрат»

Цель:

Акцентировать внимание родителей на навыки детей по вырезанию ножницами и умению их правильно держать.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить дошкольников преобразовывать квадрат бумаги — разрезать бумагу квадратной формы по прямой на длинные полосы, по диагонали, вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов.

Учить составлять из вырезанных деталей знакомые предметы своего окружения – домик, заборчик, солнце, цветок и т.д.

Развивающие:

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Планируемый результат:

Закрепление у детей навыков по вырезанию ножницами и умению их правильно держать; изготовление аппликации из знакомых предметов своего окружения.

№ п/п Часть мероприятия Содержание Цель Образовательная технология Электронный образовательный ресурс Длительность
1

Вводная часть Приветствие

«Круг Общения»

Установление эмоционального контакта между родителями и детьми Социоигровая технология для обеспечения эмоционального благополучия. 1 мин.
Авторская презентация в программе SMART Notebook «Ножницы» Закреплять знания детей о ножницах, правила пользования ножницами ИКТ для организации совместной работы взрослого и ребенка по закреплению знаний о цветах. интерактивная доска

2-3 мин.

2 Физминутка «Капелька» Предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности Здоровьесберегающая, для обеспечения положительного психоэмоционального состояния детей 1 мин
Основная часть Художественная деятельность: аппликация Закреплять навык работы с ножницами, с клеем. интерактивная доска 12 мин.
3. Заключительная часть Анализ проделанной работы Подвести итог, закреплять умение подбирать разные названия к одному образу 2-3 мин
ИТОГО 20 мин

Цель:

Акцентировать внимание родителей на навыки детей по вырезанию ножницами и умению их правильно держать.

Задачи:

Продолжать учить дошкольников преобразовывать квадрат бумаги — разрезать бумагу квадратной формы по прямой на длинные полосы, по диагонали, вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов.

Учить составлять из вырезанных деталей знакомые предметы своего окружения – домик, заборчик, солнце, цветок и т.д.

Развивающие:

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Предварительная работа педагога:

  1. Подготовка презентации в программе SMARTNotebook «Ножницы»
  2. Подготовка наборов для аппликации – бумага, основа для аппликации, клей-карандаш, ножницы, салфетки и т.д.

Предшествующая работа с детьми:

  1. Беседа с детьми о том кому нужны ножницы.
  2. Беседа с детьми о правилах пользования ножницами
  3. Рассматривание разных видов ножниц.
  4. Вырезание ножницами в вечернее время дня.

Материал:

Демонстрационный:

Презентации в программе SMART Notebook «Ножницы»

Раздаточный:

Набор цветной бумаги для вырезания (квадраты разной величины для нарезания полос бумаги, вырезания круга, для разрезания на треугольники) на каждого ребенка.

Набор для аппликации (клей — карандаш, ножницы, салфетка для клея, клеенка для аппликации)

Используемые на занятии технологии:

1.Здоровьесберегающие технологии

Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

2.Социоигровая –игровая технология

Дидактическая игра «Круг приветствия»

Цель: Обеспечение эмоционального благополучия.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)

3.ЭОР:

Ход занятия:

Вводная часть:

Дидактическая игра «Круг приветствия» (дети совместно с родителями)

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, у меня в руках ножницы. Скажите, для чего они нужны?

Дети: Ножницы нужны, чтобы резать бумагу, стричь волосы, стричь ногти.

Воспитатель: Вы правы. Родители помогите детям – подскажите, кому еще нужны ножницы (ответы родителей).

Показ иллюстраций с изображение для чего нужны ножницы на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат ножницы, покажите, как правильно их держать (в шифлотах лежат ножницы).

Уважаемые родители, предлагаю вам тоже взять в руки ножницы. Обратите внимание, как держат ножницы ваши дети.

А теперь предлагаю посмотреть на доску. Проверьте – правильно ли вы держите ножницы?

На интерактивной доске за ширмой спрятана картинка с изображением «как правильно держать ножницы на занятиях по аппликации»

Педагог обращает внимание на тех детей и родителей, которые неправильно держат ножницы, предлагает взять ножницы, как показано на картинке.

Воспитатель: Что бы взять ножницы правильно необходимо в кольца вставить большой и средний пальцы, а указательным придерживать их снизу. Попробуйте. Уважаемые родители, у кого ребенок держит ножницы неправильно, поправьте его.

(родители и дети пробуют, после убирают ножницы в шифлот).

Воспитатель: Дети, подскажите, что за фигура изображена на доске?

Дети: На доске нарисован квадрат.

Воспитатель: Это не простой квадрат – волшебный, наш квадрат может превращаться в разные фигуры. Скажите, в какие? Родители помогите детям, подскажите!

Дети, родители: Квадрат может превратиться в круг, полоски, треугольник. В маленькие квадраты.

Воспитатель: Из полученных фигур можно сделать дом, крышу, забор, солнце…

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с родителями придумать, во что превратятся ваши волшебные квадраты, и сделать красивую аппликацию.

Уважаемые родители, предлагаю вам, присоединится к своим детям, и оказать помощь в изготовлении аппликации.

Прежде чем приступите заниматься, предлагаю немного отдохнуть:

Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Педагог отмечает, что дети 4-5 лет должны уметь: правильно держать ножницы и пользоваться ими; разрезать бумагу по прямой сначала короткие, а затем длинные полосы; составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.); вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.; преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).

В процессе работы педагог оказывает помощь тем детям, которые затрудняются; поправляет; хвалит (посмотри, что бы ты еще добавил, а может чего-то не хватает; как ты думаешь, можно ли еще что-то добавить? и т.д.)

Следит за осанкой детей.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, наше занятие завершается, предлагаю ваши работы расположить на выставку.

Воспитатель: Скажите, что было сложнее сделать? (2-3 ребенка)

Воспитатель: А что удалось сделать легко? (2-3 ребенка)

Воспитатель: Мне было приятно с вами работать. Спасибо за ваши творческие работы (фото на память).

Навигация по записям

«Простые вещества — неметаллы» → ← «В стране волшебных знаков»
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.