• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Как прекрасен этот мир»

  • Авторские, образовательные программы

Дополнительная общеобразовательная программа

Автор: воспитатель Милюдина Ирина Юрьевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №17 город Нерюнгри.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Как прекрасен этот мир»

Дополнительная общеобразовательная программа по формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром «Как прекрасен этот мир»

Файл: программа

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение №17  города Нерюнгри

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром

«Как прекрасен этот мир»

Составила:

Милюдина Ирина Юрьевна

Воспитатель, высшая категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире  традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые свойства предметов.

Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.

При формировании основ естественно — научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

Цель работы: развитие познавательной инициативы  дошкольников.

Задачи:

  1. Формировать у детей первые представления и ориентиры о природном мире;
  2. Стимулировать потребности познания окружающего мира;
  3. Показать детям несложные взаимосвязи и закономерности природных объектов и явлений;
  4. Раскрыть доступные их пониманию причины происходящих явлений;
  5. Развивать творческие, исследовательские возможности детей.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 2-3 года

При работе с детьми используются такие формы и методы, как наблюдение, игровой метод, словесные методы, опыты.

Совместная экспериментальная деятельность организуется  один раз в неделюпо 10 минут в первой половине дня.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Вывести детей на более высокий уровень знаний об окружающей действительности и явлениях природы.
  2. Дети станут более любознательными, расширится их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и твердых телах.

Перспективное планирование

№ Формы работы Цели Оборудование сроки
1. Выявить запас представлений детей о внешних свойствах воды, песка, камней и т.д. Определить на каком уровне  находятся первоначальные знания и действия детей с предметами Песок, вода, камни, стаканчики, игрушки, совочки, различные сосуды, краска, ситечко, салфетки сентябрь
2. Д/и «Песчаные художники» Закрепить свойства песка, умение манипулировать им. Стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей. Поднос, тёмная бумага, большой конус из картона, салфетки, фартуки
3. Постройка из камней домика для собачки Закрепить знание свойств камней. Сравниваем камень с поролоном (что легче, что тяжелее, что тонет в воде). Камни имеют разную форму и цвет. Камни, поролон, стаканы с водой, игрушка, салфетки, фартуки октябрь
4. Занятие «Снежинка в гостях у ребят» Закрепить знания свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок, в теплых руках он тает и превращается в воду. Бумажные снежинки, чашки с водой и снегом, стаканчики с кипяченой водой, большая снежинка из фольги ноябрь
5. Игры со льдом. Д/и «Тает льдинка», «Ледяные фигуры» Познакомить детей со свойствами льда, лед бывает прозрачный, разной формы, холодный, в тепле тает и получается вода. Изо льда можно строить разные фигуры. Лед, свеча, стеклянная кружка с горячей водой, различные формочки, пластиковые стаканчики
6. Игры со светом и тенями «Солнечный зайчик», «Тени на стене» Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения и игр с тенями. Развивать исследовательскую деятельность за счет партнерства с взрослыми и использования предметной среды. Зеркала, настольная лампа декабрь
7. Д/и «Кто играет ленточками» Учить  детей устанавливать взаимосвязь: дует ветер – шуршат, шевелятся деревья, султанчики. Когда дует ветер в лицо, бежать трудно, а когда в спину – легко. Султанчики, бумажные ленты, вертушки январь
8. Д/и «Узнай на ощупь» Развивать сенсорные способности, обследовать различные виды материалов и выявить их особенности и наиболее характерные признаки. Различные виды материала февраль
9. Д/и «Почему плачет сосулька» Подвести детей к мысли, что в тепле сосулька стала таять, а на улице сосульку согреет солнышко, и она начнет капать. Ситечко, ванночка, сосулька март
10. Д/и «Кто нагрел предметы» Формировать у детей представление о том, что солнышко стало греть сильнее и согревать все вокруг. Игрушка — заяц апрель
11. Занятие «В гостях у профессора Знайкина» Развивать наблюдательность, быстроту мышления, учить делать выводы из имеющихся знаний Карточки для ответов на вопросы май

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез,2008. – 112 с.
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 80 с.
  3. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 128 с.
  4. Поддъяков Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности // Педагогический вестник. 1997. №1.- Стр.6.
  5. Шапиро А.И. Научные развлечения с простыми вещами. Опыты и эксперименты для детей. — ООО «Издательство «Речь». – 2010.

Навигация по записям

Аппликация «Осенний букет» → ← День Матери
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.