Сюжетно-ролевая игра Правила дорожного движения
Автор: педагог дополнительного образования Орлова Любовь Олеговна.
ГБОУДО Зеленоградский дворец творчества детей и молодежи г. Зеленоград.
Сюжетно-ролевая игра «Я маленький, но заметный!»
Сюжетно-ролевая игра на территории детского образовательного учреждения с применением элементов дорожной безопасности. Игра разработана для детей подготовительных групп дошкольных учреждений, с активным участием воспитателей. Для детей данная игра является обучающей, с элементами вовлечения ребенка в различные роли (пешеход, пассажир). Для воспитателей данная игра является мастер-классом по совершенствованию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Файл: конспект
Сюжетно-ролевая игра на знание Правил безопасного поведения на дороге для детей подготовительной группы Дошкольных отделений образовательных организаций «Я маленький, но заметный!»
Цель проекта:
Создать условия, при которых дети, получая знания по основам безопасного поведения на дороге, осознают важность светоотражающих элементов на одежде и проявят интерес к изучению Правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Повторить пройденный материал.
Учить детей правилам движения в колонне.
Вовлечь воспитателей в процесс проведения игры и тем самым повысить уровень знаний по обучению безопасному поведению на дороге детей.
Привить интерес у детей к изучению Правил безопасного поведения на дороге через творчество.
Повысить самооценку участников.
Участники проекта:
В игре принимают участие дети подготовительных групп дошкольных отделений Образовательных организаций.
Каждая группа делиться на две группы – команды.
В данном варианте участвуют 2 подготовительные группы: 4 команды и 4 воспитателя.
Атрибуты игры:
Разметка.
Дорожные знаки.
Пешеходные переходы.
Транспортные средства.
Светоотражающие жилеты.
Красные флажки.
Задания.
Материалы для изготовления фликеров.
Подготовка к проведению игры:
Накануне проведения игры с воспитателями проводится Мастер-класс по организации и проведению игры. На некоторое время воспитатели становятся детьми и проигрывают все задания, акцентируя свое внимание на методические нюансы. В данной игре взрослые выступают в роли ведущих игру.
Описание игры:
На период игры игровые площадки детского сада на улице становятся мини городом с дорожной разметкой, Пешеходными переходами (Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход, Пешеходный переход), Пешеходной дорожкой, дорожными знаками, транспортными средствами.
В городе расположено четыре конкурсных квартала с заданиями по безопасному поведению на дороге.
Каждый воспитатель формирует колонну из детей, одетых в светоотражающие жилеты и обозначенную флажками.
Колонну пешеходов ведёт воспитатель.
Задачи воспитателя:
● Провести колонну детей по городу от квартала к кварталу, согласно Правилам дорожного движения.
● В каждом квартале конкурсное задание проводит воспитатель и под его руководством дети выполняют задание.
Каждая команда одевает жилеты безопасности.
Впереди и сзади красные флажки.
Содержание игры.
1 квартал. «Мы знаки дорожные».
В этом квартале участникам игры предстоит собрать дорожный знак из мелких частей. Назвать этот знак и постараться объяснить его значение, ответить на вопрос «Для чего нужен этот знак?»
2 квартал. «Нам на улице не страшно».
Здесь ребят ждет не совсем обычное задание. На столе лежат перевёрнутые карточки. Каждый участник берет по одной карточке. Данные карточки содержат дорожную ситуацию, где дети совершают ошибки. Участнику необходимо объяснить ошибку.
Здесь же, на столе, лежат еще карточки с такими же ситуациями, но с соблюдением Правил безопасности на дороге. Участник должен найти свою ситуацию с соблюдением ПДД и объяснить различия. Также ребятам необходимо найти в дорожных ситуациях, где необходимо применять светоотражающие элементы.
3 квартал. «Жилая зона».
На этом этапе игры ребят ждёт серьёзное задание.
Первая часть. Ребята получают конверт с частями знака «Жилая зона», выполненный на светоотражающей бумаге и собирают его (таких знаков может быть 3-4).
Ведущий выдает каждому участнику план микрорайона с дорожными знаками.
Задача детей: Найти знаки «Жилая зона».
Ведущий кратко подводит итог.
4 квартал. «Фликер своими руками».
Каждый участник выбирает форму будущего фликера. На столе находятся все необходимые детали и инструменты для формирования будущего фликера. Под руководством воспитателя дети своими руками делают фликеры для себя и прикрепляют на свою одежду.
Пройдя все кварталы, колонны детей возвращаются к главному входу учреждения, где подводится итог игры.
Главный итог – в этой игре нет проигравших. Каждый ребёнок – Победитель! А на одежде каждого участника сияет фликер, сделанный своими руками!