• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Путешествие по стране Здоровия

  • Сценарии праздников, мероприятий

Сценарий игры-путешествия

Автор: Музыкальный руководитель Елена Жукова Юрьевна.

МДОУ Детский сад комбинированного вида №23 «Снежок» Московская область г. Воскресенск.

Игра — путешествие «Путешествие по стране Здоровия»

Файл: сценарий

Сценарий игры-путешествия « Путешествие по стране «Здоровия»

( старший дошкольный возраст)

Цель:

формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни, оздоровление организма различными видами музыкальной деятельности.

Задачи:
-создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;
-в игровой форме совершенствовать физические качества детей

-формировать навыки соперничества детей друг с другом;

-совершенствовать двигательные  умения и навыки;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Предварительная работа:Разучивание танца « Толстый Карлсон» , движений к песни « Бибика»

Оборудование: аудиозаписи  песен  « Толстый Карлсон», « Бибика», ритмичная музыка для конкурсов ;  указатели и надписи станций ; карточки  с  изображениями витаминов A, B, C, D ; муляжи фруктов и овощей ; 4 корзины; карточки с изображением режимных моментов ; средства личной гигиены; бутафорский градусник

Мероприятие проходит на участках групп детского сада.

Ход мероприятия

Вед :Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Чтобы беречь здоровье надо многое знать и соблюдать ряд правил. Давайте выясним, что полезно и что вредно для нашего организма. А чтобы это выяснить, я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране « Здоровия»  У нас по маршруту будут остановки, на которых мы будем участвовать в различных конкурсах и играх. И так, первая наша остановка называется

« Станция « Спортивная». А отправимся мы к ней на машине

Имитация движений по тексту припева песни « Бибика»

Вед : Итак, мы прибыли на станцию «Спортивная».

Выходит Олимпийский   Мишка

ОлимпийскийМишка: Здравствуйте, мои друзья. Я рад , что вы заглянули ко мне в гости. Спортом я занимаюсь с детства и поэтому являюсь талисманом  олимпийских  игр в Сочи. Для вас я приготовил загадки про  спорт.

Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это (мячик)

Воздух режет ловко-ловко, палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка это длинная… (скакалка)

Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь (спорт)

На занятии с ним можно играть, катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»: круг, а внутри — ничего… (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении — это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения мы называем коротко (бег)

Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку, вот и началась ………зарядка

Олимпийский Мишка: А теперь я предлагаю вместе со мной сделать общеукрепляющую зарядку.

Зарядка.

Олимпийский Мишка: Молодцы, мои юные спортсмены.

Вед : Уважаемый Мишка, нам пора в путь, на следующую станцию.

Олимпийский Мишка: Счастливого пути!

Вед :Ребята, мы покидаем остановку « Спортивная» и едем на машине на «Станцию  « Витаминная»

Имитация движений по тексту припева песни « Бибика»

ВыходитКарлсон.

Карлсон :Добро пожаловать к самому красивому, к самому замечательному мужчине, ну, в полном расцвете сил

Вед : Здравствуй, Карлсон. Мы путешествуем по стране «Здоровия»  и решили  остановиться на станции « Витаминная»

Карлсон :И правильно вы сделали, потому что никто не знает столько о еде, сколько знаю я.

Вед :Карлсон, мы хотим, чтобы ты нам рассказал о полезной еде.

Карлсон :Сейчас расскажу.Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни.) Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

А сейчас мы поиграем в игру « Полезно-не полезно»

Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья –«Фу».

Карлсон :Шоколад, капуста, чипсы, мёд, помидоры, яблоко, мармелад, молоко, кока-кола, клубника, картофель, рыба,  пирожное, жвачка, апельсин, лимон, творог, фанта, кефир, лук , тыква.

Карлсон :Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас пришло время для эстафеты « Перенеси овощи и фрукты»

Эстафета «Перенеси овощи и фрукты».

Карлсон :Витамины в овощах,

Ягодах и фруктах,

Разобьют микробов в прах

Свежие продукты.

Где ж микробы – отступили

Мы их братцы победили!

Все здоровы – ты и я,

Витаминам всем

Все: Ура!

Вед : Спасибо ,Карлсон, за рассказ о здоровой пище и мы обещаем тебе применять полученные знания.

Карлсон : Давайте немножко пошалим.

Вед: Нет, карлсон, мы шалить с тобой не будем, а вот танец станцуем с тобой.

Танец  « Толстый Карлсон»

Карлсон :До свидания ,до скорой встречи.

Вед : До свидания, Карлсон.Итак, мы отправляемся на станцию  «Режимная»  Итак, садимся в машину и поехали.

Имитация движений по тексту припева песни « Бибика»

Вед: Остановка «Режимная»

Выходит  Будильник.

Будильник :Здравствуйте, ребята. Вы прибыли в гости ко мне- Будильнику.Что нужно делать, чтобы в течение дня все успевать и не уставать?

Дети :Соблюдать режим дня.

Будильник :Как самому составить распорядок дня?

Дети :Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание

Игра «Разложи по порядку режимные моменты»(Используя карточки, составим примерный распорядок дня)

Будильник : Молодцы, с заданием справились.

Подскажите, а чего не хватает в нашем распорядке дня?

Правильно, отдыха, игр и прогулки.

Ведь главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.Скажите ребята, а вы бережете свои глаза? Как вы о них заботитесь?

Дети :• Ограничиваю длительность работы за компьютером и время провождение у телевизора (около 1 часа)
• Всегда читаю сидя
• Делаю перерывы во время чтения
• Слежу за посадкой при письме и чтении
• Делаю уроки при хорошем освещении
• Стараюсь чередовать зрительные и физические нагрузки
• Делаю гимнастику для глаз
• Гуляю на свежем воздухе
• Оберегаю глаза от повреждений
• Проверяю свое зрение у врача-окулиста

Будильник :  Молодцы, ребята. Вы все очень хорошо усвоили, что нельзя пренебрегать режимом дня. До свидания.

Вед : До свидания , Будильник.

Вед: Ребята, наше путешествие продолжается и  путь лежит к станции « Мойдодырная». Садимся в машину и поехали.

Имитация движений по тексту припева песни « Бибика»

Выходит Фея Чистота.

Фея Чистота:Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы заглянули ко мне в гости. Сегодня я хочу поговорить об очень важной стороне здоровья – это гигиене. Вы узнаете , какие предметы вам необходимы для личной гигиены из загадок, которые я вам загадаю, а вы отгадаете их.

1.Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.

Много пены от него, грязь уходит с рук легко.

2.В руки я её беру и по волосам веду.

Волосы лежат рядками под острыми её зубами.

3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.

Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.

4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.

Если насморк приключится, тоже очень пригодится.

5.В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.

Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой,!

Фея Чистота: Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!
Эстафета «Чистота»

Фея Чистота: Молодцы, ребята. Вы усвоили на « отлично « все мои правила. Не забывайте о них. Они вам помогут расти здоровыми детьми.

Вед :До свидания, фея Чистота.

Фея Чистота: До свидания, ребята.

Вед : Отправляемся на станцию « Докторская». Садимся в автомобиль.

Имитация движений по тексту припева песни « Бибика»

Вед: Вот и приехали на станцию « Докторская»

Входит доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, здравствуйте! Какие вы все веселые, а здоровые ли?

Ответы детей

Айболит: Я должен это проверить сам.

(Доктор начинает обход.Действует по тексту.)

Сейчас я погляжу из-под очков

На кончик ваших язычков.

У кого живот болит?

У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.

Айболит: Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно. Сегодня мы поговорим  о ЗОЖ. Быть здоровым – это значит не болеть.А чтобы не болеть, нужно закаляться.Дети, расскажите, как можно закаляться летом.

Дети. Бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке и т. д.

Айболит А зимой можно закаляться?

Дети отвечают

АйболитРебята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники?

Дети отвечают

Айболит :Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека?( Ответы детей) Правильно 36,6 градусов.
— У нас сейчас такая температура? Сейчас узнаем. У меня есть большой градусник! Следующий конкурс нашей программы называется

«Передай градусник соседу – я больше не болею».(Задачей наших участников является передать градусник без помощи рук, чтобы градусник оказался подмышкой у следующего участника. Тот, у кого градусник оказался, когда закончилась музыка, выбывает из игры, пять последних участников – победители)

Айболит :Ребята, вы находитесь на конечной станции страны « Здоровия». Я буду задавать вопросы о здоровом образе жизни , полученные во время путешествия . Если вы согласны-вы отвечаете :  «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны- молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Айболит :Вы, ребята, не зевайте.хором дружно отвечайте
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов? ***

Айболит :На этом я с вами прощаюсь, у меня осталось много работы. Надо поспешить помочь лесным зверькам. Ну а вы ребята запомните!   Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье,

В магазине не купить!

Вед : Спасибо тебе, доктор Айболит. До свидания.

Айболит : До свидания, ребята.

Вед:Подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровия». Садимся в  автомобиль и едем в наш детский сад.

Имитация движений по тексту припева песни « Бибика»

Вед :Нам нужен цвет, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!

Навигация по записям

«Гибкий шланг. Горелки» → ← «Гуси — Лебеди»
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.