Сценарий игры-путешествия
Автор: Музыкальный руководитель Елена Жукова Юрьевна.
МДОУ Детский сад комбинированного вида №23 «Снежок» Московская область г. Воскресенск.
Игра — путешествие «Путешествие по стране Здоровия»
Файл: сценарий
Сценарий игры-путешествия « Путешествие по стране «Здоровия»
( старший дошкольный возраст)
Цель:
формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни, оздоровление организма различными видами музыкальной деятельности.
Задачи:
-создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;
-в игровой форме совершенствовать физические качества детей
-формировать навыки соперничества детей друг с другом;
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Предварительная работа:Разучивание танца « Толстый Карлсон» , движений к песни « Бибика»
Оборудование: аудиозаписи песен « Толстый Карлсон», « Бибика», ритмичная музыка для конкурсов ; указатели и надписи станций ; карточки с изображениями витаминов A, B, C, D ; муляжи фруктов и овощей ; 4 корзины; карточки с изображением режимных моментов ; средства личной гигиены; бутафорский градусник
Мероприятие проходит на участках групп детского сада.
Ход мероприятия
Вед :Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Чтобы беречь здоровье надо многое знать и соблюдать ряд правил. Давайте выясним, что полезно и что вредно для нашего организма. А чтобы это выяснить, я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране « Здоровия» У нас по маршруту будут остановки, на которых мы будем участвовать в различных конкурсах и играх. И так, первая наша остановка называется
« Станция « Спортивная». А отправимся мы к ней на машине
Имитация движений по тексту припева песни « Бибика»
Вед : Итак, мы прибыли на станцию «Спортивная».
Выходит Олимпийский Мишка
ОлимпийскийМишка: Здравствуйте, мои друзья. Я рад , что вы заглянули ко мне в гости. Спортом я занимаюсь с детства и поэтому являюсь талисманом олимпийских игр в Сочи. Для вас я приготовил загадки про спорт.
Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это (мячик)
Воздух режет ловко-ловко, палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка это длинная… (скакалка)
Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь (спорт)
На занятии с ним можно играть, катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»: круг, а внутри — ничего… (обруч)
Ноги и мышцы все время в движении — это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения мы называем коротко (бег)
Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку, вот и началась ………зарядка
Олимпийский Мишка: А теперь я предлагаю вместе со мной сделать общеукрепляющую зарядку.
Зарядка.
Олимпийский Мишка: Молодцы, мои юные спортсмены.
Вед : Уважаемый Мишка, нам пора в путь, на следующую станцию.
Олимпийский Мишка: Счастливого пути!
Вед :Ребята, мы покидаем остановку « Спортивная» и едем на машине на «Станцию « Витаминная»
Имитация движений по тексту припева песни « Бибика»
ВыходитКарлсон.
Карлсон :Добро пожаловать к самому красивому, к самому замечательному мужчине, ну, в полном расцвете сил
Вед : Здравствуй, Карлсон. Мы путешествуем по стране «Здоровия» и решили остановиться на станции « Витаминная»
Карлсон :И правильно вы сделали, потому что никто не знает столько о еде, сколько знаю я.
Вед :Карлсон, мы хотим, чтобы ты нам рассказал о полезной еде.
Карлсон :Сейчас расскажу.Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни.) Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
А сейчас мы поиграем в игру « Полезно-не полезно»
Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья –«Фу».
Карлсон :Шоколад, капуста, чипсы, мёд, помидоры, яблоко, мармелад, молоко, кока-кола, клубника, картофель, рыба, пирожное, жвачка, апельсин, лимон, творог, фанта, кефир, лук , тыква.
Карлсон :Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас пришло время для эстафеты « Перенеси овощи и фрукты»
Эстафета «Перенеси овощи и фрукты».
Карлсон :Витамины в овощах,
Ягодах и фруктах,
Разобьют микробов в прах
Свежие продукты.
Где ж микробы – отступили
Мы их братцы победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем
Все: Ура!
Вед : Спасибо ,Карлсон, за рассказ о здоровой пище и мы обещаем тебе применять полученные знания.
Карлсон : Давайте немножко пошалим.
Вед: Нет, карлсон, мы шалить с тобой не будем, а вот танец станцуем с тобой.
Танец « Толстый Карлсон»
Карлсон :До свидания ,до скорой встречи.
Вед : До свидания, Карлсон.Итак, мы отправляемся на станцию «Режимная» Итак, садимся в машину и поехали.
Имитация движений по тексту припева песни « Бибика»
Вед: Остановка «Режимная»
Выходит Будильник.
Будильник :Здравствуйте, ребята. Вы прибыли в гости ко мне- Будильнику.Что нужно делать, чтобы в течение дня все успевать и не уставать?
Дети :Соблюдать режим дня.
Будильник :Как самому составить распорядок дня?
Дети :Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание
Игра «Разложи по порядку режимные моменты»(Используя карточки, составим примерный распорядок дня)
Будильник : Молодцы, с заданием справились.
Подскажите, а чего не хватает в нашем распорядке дня?
Правильно, отдыха, игр и прогулки.
Ведь главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.Скажите ребята, а вы бережете свои глаза? Как вы о них заботитесь?
Дети :• Ограничиваю длительность работы за компьютером и время провождение у телевизора (около 1 часа)
• Всегда читаю сидя
• Делаю перерывы во время чтения
• Слежу за посадкой при письме и чтении
• Делаю уроки при хорошем освещении
• Стараюсь чередовать зрительные и физические нагрузки
• Делаю гимнастику для глаз
• Гуляю на свежем воздухе
• Оберегаю глаза от повреждений
• Проверяю свое зрение у врача-окулиста
Будильник : Молодцы, ребята. Вы все очень хорошо усвоили, что нельзя пренебрегать режимом дня. До свидания.
Вед : До свидания , Будильник.
Вед: Ребята, наше путешествие продолжается и путь лежит к станции « Мойдодырная». Садимся в машину и поехали.
Имитация движений по тексту припева песни « Бибика»
Выходит Фея Чистота.
Фея Чистота:Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы заглянули ко мне в гости. Сегодня я хочу поговорить об очень важной стороне здоровья – это гигиене. Вы узнаете , какие предметы вам необходимы для личной гигиены из загадок, которые я вам загадаю, а вы отгадаете их.
1.Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.
Много пены от него, грязь уходит с рук легко.
2.В руки я её беру и по волосам веду.
Волосы лежат рядками под острыми её зубами.
3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.
Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.
4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.
Если насморк приключится, тоже очень пригодится.
5.В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.
Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой,!
Фея Чистота: Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!
Эстафета «Чистота»
Фея Чистота: Молодцы, ребята. Вы усвоили на « отлично « все мои правила. Не забывайте о них. Они вам помогут расти здоровыми детьми.
Вед :До свидания, фея Чистота.
Фея Чистота: До свидания, ребята.
Вед : Отправляемся на станцию « Докторская». Садимся в автомобиль.
Имитация движений по тексту припева песни « Бибика»
Вед: Вот и приехали на станцию « Докторская»
Входит доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, здравствуйте! Какие вы все веселые, а здоровые ли?
Ответы детей
Айболит: Я должен это проверить сам.
(Доктор начинает обход.Действует по тексту.)
Сейчас я погляжу из-под очков
На кончик ваших язычков.
У кого живот болит?
У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.
Айболит: Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно. Сегодня мы поговорим о ЗОЖ. Быть здоровым – это значит не болеть.А чтобы не болеть, нужно закаляться.Дети, расскажите, как можно закаляться летом.
Дети. Бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке и т. д.
Айболит А зимой можно закаляться?
Дети отвечают
АйболитРебята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники?
Дети отвечают
Айболит :Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека?( Ответы детей) Правильно 36,6 градусов.
— У нас сейчас такая температура? Сейчас узнаем. У меня есть большой градусник! Следующий конкурс нашей программы называется
«Передай градусник соседу – я больше не болею».(Задачей наших участников является передать градусник без помощи рук, чтобы градусник оказался подмышкой у следующего участника. Тот, у кого градусник оказался, когда закончилась музыка, выбывает из игры, пять последних участников – победители)
Айболит :Ребята, вы находитесь на конечной станции страны « Здоровия». Я буду задавать вопросы о здоровом образе жизни , полученные во время путешествия . Если вы согласны-вы отвечаете : «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны- молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Айболит :Вы, ребята, не зевайте.хором дружно отвечайте
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов? ***
Айболит :На этом я с вами прощаюсь, у меня осталось много работы. Надо поспешить помочь лесным зверькам. Ну а вы ребята запомните! Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье,
В магазине не купить!
Вед : Спасибо тебе, доктор Айболит. До свидания.
Айболит : До свидания, ребята.
Вед:Подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровия». Садимся в автомобиль и едем в наш детский сад.
Имитация движений по тексту припева песни « Бибика»
Вед :Нам нужен цвет, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!