• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Настенные часы»

  • Исследовательские проекты
Творческий проект Настенные часы

Творческий проект Настенные часы

Автор: учитель технологии Пушкина Татьяна Владимировна.

МОУ «Киверичская СОШ» с. Киверичи.

«Настенные часы»

Файл: проект

Творческий проект «Настенные часы»

Автор – учащийся 5 класса Пушкин Егор

Руководитель – учитель технологии Пушкина Татьяна Владимировна

Содержание.

  1. Введение

— Цель

— Задачи

— Актуальность

  1. Основная часть

— История развития часов

— Дизайн – анализ

— План по изготовлению изделия

— Материалы и инструменты

— Технология изготовления

— Испытание изделия

— Экологическое обоснование проекта

— Экономический расчет

  1. Заключение
  2. Интернет – ресурсы
  3. Приложение

Введение

Часы люди изобрели в глубокой древности, много раз меняли их форму и принцип работы, но задача этого «чудо-прибора» оставалась той же, что и тысячи лет назад, заставить человека жить по расписанию.

Сейчас в магазинах можно найти часы разной формы и оформления. Есть даже часы – картины. А можно ли сделать настенные часы самому?

Цельпроекта: изготовление настенных часов своими руками.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с литературой по истории развития часов.
  2. Рассмотреть форму, оформление и цены настенных часов в магазинах.
  3. Составить план изготовления изделия.
  4. Заготовить необходимые материалы и инструменты.
  5. Выполнить работу по составленному плану.

Актуальность.

В одном интернет – магазине мне на глаза попался часовой механизм. Дома у нас есть часы, у которых можно его заменить. Но я решил сделать настенные часы своими руками. Из того, что когда — то имело цену, а сегодня пылится в углу на чердаке у моей бабушки.

Основная часть

История развития часов

Древние люди жили в соответствии с часами природы: на рассвете их будил первый луч солнца. О том, что пора обедать, напоминал голодный желудок, когда становилось темно, они прятались от диких животных и ночного холода в пещеру, а на следующий день с первым лучом солнца просыпались и шли на охоту… Им не нужны были часы – окружающий мир сам подсказывал, как себя вести.

Но прошли века, жизнь усложнилась, у человека появилось много дел и обязанностей, которые требовали точного знания – пора или не пора? И тогда появились часы.

Благодаря наблюдательности древнего человека родились солнечные часы. (Приложение 1) Он подметил, что тень от солнца не только передвигается в соответствии с перемещением солнца по небосклону, но и заметно удлиняется от полудня к закату. Длину этой тени можно замерить и определить – сколько времени осталось солнцу до заката.

Первые солнечные часы появились в Китае. А Египтянам удалось построить такие солнечные часы, что они простояли до наших дней, и высота их обелиска составляла 34 метра.

Но ученые древнего мира установили, чтосолнечные часыне всегда помогают определить время. И тогда появилисьводяные часы. ( Приложение 2)Именно с водяных часов считается вторая эраистории появления часов.

В водяных часах время показывал уровень воды, постепенно переливающейся из одного сосуда в другой. Практически сразу же за водяными часами появились ипесочные, которые были устроены по этому же принципу. Своим видом древние песочные часы не отличаются от современных. (Приложение 3)

В водяных часах время «текло», в песочных – «пересыпалось». Но существовали и такие часы, в которых время «сгорало». ( Приложение 4) Такие часы делали в Китае. Из смеси древесных опилок и особой смолы изготовляли стержни с нанесёнными на них чёрточками для счёта времени, и один конец поджигался. Эти огненные часы могли служить будильником: к стержню в определённом месте подвешивались металлические шарики. В нужный момент шарики падали в широкую тарелку и своим звоном будили спящего.

Первые механические часы появились вXIIвеке. (Приложение 5) Они работали при помощи гири, запускающей механизм часов. А уже в XVIII веке начали появляться часы, которые напоминали современные. Причем появляться эти часы начали в Швейцарии, и до сих пор считается, что именно швейцарские часы являются самыми надёжными часами в мире. (Приложение 6)

История часов занимательна и поучительна. Устройство, несмотря на кажущуюся простоту, отлажено, а задача – благородна! Ведь нам с вами нужно жить в ногу со временем, а значит, без часов не обойтись!

Дизайн — анализ

Настенные часы, которые можно увидеть в магазинах, имеют геометрические формы: прямоугольник, квадрат, круг, овал. (Приложение 7)

Стоимость колеблется от 310 рублей до 460 рублей. Оформление циферблата разнообразно. Есть однотонные, есть часы-картины.

Некоторые люди называют циферблат лицом часов. И действительно, дизайн и красота циферблата становится главным аргументом при выборе той или иной модели часов. Я решил, что и мои часы будут иметь форму круга.

Предназначение настенных часов – не только показывать время, но и украшать интерьер. Ведь если часы выглядят стильно, безошибочно показывают время – они будут располагаться на самом видном месте в вашем доме долгие годы.Именно такие часы я постараюсь сделать.

План по изготовлению изделия

Настенные часы

  1. Приобретение часового механизма.
  2. Подбор материалов и инструментов.
  3. Изготовление деталей дизайна.
  4. Сборка и оформление настенных часов.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить задуманное изделие, нужны следующие материалы и инструменты:

— Игральные кости домино

— Старая грампластинка

— Механизм от часов

— Клей момент

Технология изготовления.

Изготовление часов началось с выбора основы для циферблата. Для циферблата нужна была круглая основа с дырочкой посередине. Для этого хорошо подошла старая грампластинка, которую я видел на пыльном чердаке у бабушки. (Приложение 8) Цифры для часов я решил сделать из косточек старого домино. Часовой механизм хорошо разместился на пластинке, не нужно даже делать специально дырочку. Косточки домино с циферблатом соединил с помощью клея. (Приложение 9)Для крепления изделия к стене хорошо подошла корковая пробка.

Испытание изделия.

Каждое изделие после изготовления должно пройти испытание, а также анализ недочётов, возможных допущенных ошибок. Испытание изделия показало, что часы выполнены качественно, крепко держатся на стене. Их можно использовать по назначению. (Приложение 10)

Экологическое обоснование проекта.

В изготовленном мной изделии использованы вещи, отслужившие свой срок, получили вторую жизнь. Мое изделие изготовлено ручным способом из тех материалов, которые при изготовлении и эксплуатации не выделяют ядовитых веществ, является экологически чистым.

Экономический расчет

Часовой механизм – 80 рублей

Клей момент – 15 рублей

Себестоимость моего изделия ─ 95 рублей.

Вывод: экологично и экономично, значит, полезно для здоровья и выгодно для бюджета. Моё изделие оказалось востребованным, оно нашло место в нашем доме. И это явилось для меня самым важным результатом.

Приятно, когда сделанное своими руками, приносит определённую пользу.

Заключение

Я закончил работу. В результате узнал много интересного об истории развития часов.

А главное я понял, что совсем не обязательно иметь дорогие модные часы, чтобы следить за временем. Намного приятнее, когда часы сделаны своими руками.

Навигация по записям

«Загадки о дорожных знаках» → ← Я знаю правила дорожного движения
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.