• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Настенные часы»

  • Исследовательские проекты
Творческий проект Настенные часы

Творческий проект Настенные часы

Автор: учитель технологии Пушкина Татьяна Владимировна.

МОУ «Киверичская СОШ» с. Киверичи.

«Настенные часы»

Файл: проект

Творческий проект «Настенные часы»

Автор – учащийся 5 класса Пушкин Егор

Руководитель – учитель технологии Пушкина Татьяна Владимировна

Содержание.

  1. Введение

— Цель

— Задачи

— Актуальность

  1. Основная часть

— История развития часов

— Дизайн – анализ

— План по изготовлению изделия

— Материалы и инструменты

— Технология изготовления

— Испытание изделия

— Экологическое обоснование проекта

— Экономический расчет

  1. Заключение
  2. Интернет – ресурсы
  3. Приложение

Введение

Часы люди изобрели в глубокой древности, много раз меняли их форму и принцип работы, но задача этого «чудо-прибора» оставалась той же, что и тысячи лет назад, заставить человека жить по расписанию.

Сейчас в магазинах можно найти часы разной формы и оформления. Есть даже часы – картины. А можно ли сделать настенные часы самому?

Цельпроекта: изготовление настенных часов своими руками.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с литературой по истории развития часов.
  2. Рассмотреть форму, оформление и цены настенных часов в магазинах.
  3. Составить план изготовления изделия.
  4. Заготовить необходимые материалы и инструменты.
  5. Выполнить работу по составленному плану.

Актуальность.

В одном интернет – магазине мне на глаза попался часовой механизм. Дома у нас есть часы, у которых можно его заменить. Но я решил сделать настенные часы своими руками. Из того, что когда — то имело цену, а сегодня пылится в углу на чердаке у моей бабушки.

Основная часть

История развития часов

Древние люди жили в соответствии с часами природы: на рассвете их будил первый луч солнца. О том, что пора обедать, напоминал голодный желудок, когда становилось темно, они прятались от диких животных и ночного холода в пещеру, а на следующий день с первым лучом солнца просыпались и шли на охоту… Им не нужны были часы – окружающий мир сам подсказывал, как себя вести.

Но прошли века, жизнь усложнилась, у человека появилось много дел и обязанностей, которые требовали точного знания – пора или не пора? И тогда появились часы.

Благодаря наблюдательности древнего человека родились солнечные часы. (Приложение 1) Он подметил, что тень от солнца не только передвигается в соответствии с перемещением солнца по небосклону, но и заметно удлиняется от полудня к закату. Длину этой тени можно замерить и определить – сколько времени осталось солнцу до заката.

Первые солнечные часы появились в Китае. А Египтянам удалось построить такие солнечные часы, что они простояли до наших дней, и высота их обелиска составляла 34 метра.

Но ученые древнего мира установили, чтосолнечные часыне всегда помогают определить время. И тогда появилисьводяные часы. ( Приложение 2)Именно с водяных часов считается вторая эраистории появления часов.

В водяных часах время показывал уровень воды, постепенно переливающейся из одного сосуда в другой. Практически сразу же за водяными часами появились ипесочные, которые были устроены по этому же принципу. Своим видом древние песочные часы не отличаются от современных. (Приложение 3)

В водяных часах время «текло», в песочных – «пересыпалось». Но существовали и такие часы, в которых время «сгорало». ( Приложение 4) Такие часы делали в Китае. Из смеси древесных опилок и особой смолы изготовляли стержни с нанесёнными на них чёрточками для счёта времени, и один конец поджигался. Эти огненные часы могли служить будильником: к стержню в определённом месте подвешивались металлические шарики. В нужный момент шарики падали в широкую тарелку и своим звоном будили спящего.

Первые механические часы появились вXIIвеке. (Приложение 5) Они работали при помощи гири, запускающей механизм часов. А уже в XVIII веке начали появляться часы, которые напоминали современные. Причем появляться эти часы начали в Швейцарии, и до сих пор считается, что именно швейцарские часы являются самыми надёжными часами в мире. (Приложение 6)

История часов занимательна и поучительна. Устройство, несмотря на кажущуюся простоту, отлажено, а задача – благородна! Ведь нам с вами нужно жить в ногу со временем, а значит, без часов не обойтись!

Дизайн — анализ

Настенные часы, которые можно увидеть в магазинах, имеют геометрические формы: прямоугольник, квадрат, круг, овал. (Приложение 7)

Стоимость колеблется от 310 рублей до 460 рублей. Оформление циферблата разнообразно. Есть однотонные, есть часы-картины.

Некоторые люди называют циферблат лицом часов. И действительно, дизайн и красота циферблата становится главным аргументом при выборе той или иной модели часов. Я решил, что и мои часы будут иметь форму круга.

Предназначение настенных часов – не только показывать время, но и украшать интерьер. Ведь если часы выглядят стильно, безошибочно показывают время – они будут располагаться на самом видном месте в вашем доме долгие годы.Именно такие часы я постараюсь сделать.

План по изготовлению изделия

Настенные часы

  1. Приобретение часового механизма.
  2. Подбор материалов и инструментов.
  3. Изготовление деталей дизайна.
  4. Сборка и оформление настенных часов.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить задуманное изделие, нужны следующие материалы и инструменты:

— Игральные кости домино

— Старая грампластинка

— Механизм от часов

— Клей момент

Технология изготовления.

Изготовление часов началось с выбора основы для циферблата. Для циферблата нужна была круглая основа с дырочкой посередине. Для этого хорошо подошла старая грампластинка, которую я видел на пыльном чердаке у бабушки. (Приложение 8) Цифры для часов я решил сделать из косточек старого домино. Часовой механизм хорошо разместился на пластинке, не нужно даже делать специально дырочку. Косточки домино с циферблатом соединил с помощью клея. (Приложение 9)Для крепления изделия к стене хорошо подошла корковая пробка.

Испытание изделия.

Каждое изделие после изготовления должно пройти испытание, а также анализ недочётов, возможных допущенных ошибок. Испытание изделия показало, что часы выполнены качественно, крепко держатся на стене. Их можно использовать по назначению. (Приложение 10)

Экологическое обоснование проекта.

В изготовленном мной изделии использованы вещи, отслужившие свой срок, получили вторую жизнь. Мое изделие изготовлено ручным способом из тех материалов, которые при изготовлении и эксплуатации не выделяют ядовитых веществ, является экологически чистым.

Экономический расчет

Часовой механизм – 80 рублей

Клей момент – 15 рублей

Себестоимость моего изделия ─ 95 рублей.

Вывод: экологично и экономично, значит, полезно для здоровья и выгодно для бюджета. Моё изделие оказалось востребованным, оно нашло место в нашем доме. И это явилось для меня самым важным результатом.

Приятно, когда сделанное своими руками, приносит определённую пользу.

Заключение

Я закончил работу. В результате узнал много интересного об истории развития часов.

А главное я понял, что совсем не обязательно иметь дорогие модные часы, чтобы следить за временем. Намного приятнее, когда часы сделаны своими руками.

Навигация по записям

«Загадки о дорожных знаках» → ← Я знаю правила дорожного движения
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.