Чебурашка в большом городе Правила дорожного движения
Автор: воспитатель Ухина Наталья Викторовна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Елховский детский сад «Чебурашка» с.Елховка.
«Чебурашка в большом городе»
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Чебурашка в большом городе». Цель:Продолжать формировать знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Файл: конспект
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Чебурашка в большом городе»
Цель: Продолжать формировать знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Учить практически применять ПДД в различных ситуациях.
- Формировать представления детей об истории средств передвижения людей
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- Способствовать развитию памяти, мышления, внимания детей.
- Способствовать развитию речи ребёнка.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Материал: дорожные знаки,светофор, картинки к загадкам, Чебурашка, цветные рули, флажки тех же цветов, что и рули, картинки с изображением кареты, автомобиля, электровоза, поезда, воздушного шара, самолёта, ракеты.
Способы и приемы: игровой момент, художественное слово, проблемная ситуация, показ, беседа, динамическая пауза, продуктивная деятельность, рефлексия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда — то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены — …
Дети: Чебурашка
Воспитатель: Правильно, ребята, это Чебурашка! Сегодня, когда я шла на работу, встретила по дороге Чебурашкуи он мне рассказал, что он оказался в нашем городе и заблудился. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем Чебурашке?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, в каком городе мы живем?
Дети:…
Воспитатель: Давайте поможем Чебурашке не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Садитесь в наш автобус. И пока мы едем до первой остановки, отгадайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Дети: Машина.
Воспитатель: Действительно, ребята, это машина или автомобиль. И первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю средств передвижения людей». Давайте расскажем Чебурашке, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не было автомобилей, не было автобусов и поездов.Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: Правильно, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое написал известный русский писатель Сергей Михалков «От кареты до ракеты»:
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век —
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин —
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать —
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были —
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год…
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год…
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это —
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Воспитатель: Вот оказывается, на чём люди передвигались в прошлом.
Теперь можно нам с вами ехать дальше.
Сейчас, ребята, немного разомнёмся и заодно вы угадаете, как же называется наша следующая остановка (проводится динамическая пауза «Светофор»)
Динамическая пауза «Светофор»
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)
Желтый свет дает совет
Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)
А зеленый свет горит –
Проходите, говорит.( ходьба на месте)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята. Следующая наша остановка «Светофор». На этой остановке я расскажу вам сказку «Овесёломсветофорчике»
В одной стране, где жили дорожные знаки, она так и называлась Страна дорожных знаков, появился маленький малыш. Звали его Светофорчик. Он появился совсем недавно и был настолько мал, что не понимал, как надо светить. Его огоньки светили так ярко, и так ему нравилось ими мигать. Он не обращал ни на кого внимания. И тут из-за его беспечности произошло нечто ужасное. Машины на дорогах остановились, произошёл полный кавардак. На дороге затор, невозможно было не пройти, не проехать.
Рядом со Светофорчиком, на проезжей части лежала Зебра. Она была старше Светофорчика, была правильной и лежала в тех местах, где нужно было перейти дорогу с одной стороны улицы на другую. – Светофорчик, что ты делаешь? – спросила Зебра. – Я играюсь своими красивыми фонариками – ответил Светофорчик. – Но этого делать нельзя — сказала Зебра. Посмотри вокруг, что происходит. Машины столпились по всей дороге. Люди не могут перейти улицу. — Но, мне очень весело! – сказал Светофорчик. Посмотри, как моргают мои фонарики. И, он снова замигал, то красным, то зелёным, то жёлтым. — Стоп, стоп! – закричала Зебра. Так нельзя! Ты же светофор! Ты же главный на дороге. Ты не просто моргаешь своими фонариками, а ты должен помочь и машинам, и людям. Светофорчик вдруг заплакал. – Что с тобой? – спросила Зебра. – Я, я перепутал свои огоньки и не помню, как надо правильно мигать — рыдая, ответил Светофорчик. – Не плач, малыш, а лучше послушай – сказала старая Зебра. Если свет зажжется красный – значит двигаться опасно. Желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит – Проходите, путь открыт. – Ну, вспомнил, как ты должен мигать? – спросила Зебра. – Вспомнил, вспомнил… – закричал радостный Светофорчик.
И, вдруг, на мгновения Светофорчик, выключил свои фонарики. Все вокруг удивились – Что происходит? Но, Светофорчик мигнул своим красным цветом, и все замерли вокруг. Мигнул желтым цветом и все ожили, загудели, запыхтели. Мигнул зелёный — все отправились в путь. Движение наладилось, на дороге стало спокойно.
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: Едем дальше, ребята. Угадайте как называется следующая остановка:
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
Дети: Дорожный знак.
Воспитатель:Правильно, ребята!А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.У меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается в том, чтобы не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».) - На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. («Пешеходная дорожка».)
- Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор) - Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят … (дети).
- Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход) - Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить! (Место стоянки)
- Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено) - Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!(Дорожные работы)
- Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)
11.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто — то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?(Место остановки автобуса)
12.Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? ( Движение запрещено)
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили».
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем дорожные знаки, о которых говорилось в загадках. Выбирайте какой вам больше всего понравился. (Дети рисуют)
Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами еще в одну игру. Я буду вам задавать вопросы, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет: «Нет не я, нет не я, и конечно не друзья!».
Вопросы:
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход? - Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? - Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет? - Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чём вы узнали сегодня на занятии? Про какие дорожные знаки мы говорили? Про какие правила дорожного движения мы говорили? Что больше всего вам понравилось? Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и я точно знаю точно, что с вами ничего не случится на дороге. Теперь и Чебурашка их точно знает, теперь я и за него спокойна.. До свидания.