Конспект НОД по рисованию
Автор: воспитатель Лутова Юлия Александровна.
МКДОУ №451 «Теремок» г. Новосибирск.
Конспект НОД по рисованию
Файл: конспект
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «городецкая роспись»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью.
Задачи: 1) Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи.
Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Формировать умение детей составлять узор из нескольких элементов городецкой росписи: в середине большой розан, по бокам по одному бутону и листья, изображать гирлянду в указанной последовательности (от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета (розовый с красным или голубой с синим).
2.) Развивать художественный вкус, самостоятельность и творческую фантазию.
3.) Воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Область в интеграции: познание
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, образцы поэтапного рисования «листьев», «розана», «бутона», полоски бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
(данного этапа НОД) |
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации
программы (методы и приемы) |
Средства реализации ООП | Планируемый результат |
1.Актуализировать интерес к рисованию закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. |
-дети послушайте внимательно, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы дожны догадаться о какой росписи здесь рассказывается.
Воспитатель: Нарисуем мы цветы, Небывалой красоты И «розаны» и «бутоны». Что бы ожили цветы, Нарисуй оживку ты. Да добавь еще листочки Ведь без листьев нет цветочка. Вот тогда-то Городец Ты не спутаешь вовек. — Ребята, вы догадались, о каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении? (Городецкая роспись). — Кто знаком с городецкой росписью? — А вы хотели бы узнать, откуда появились эти предметы? (Обращаю внимание детей к фотовыставке изделий народного промысла г. Городца). Воспитательб: о Городецкой росписи. — В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все. Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях. В домах появились ни на что не похожие пышные букеты, вороные кони, диковинные птицы. Вот и мы с вами станем такими мастерами и украсим цветочной гирляндой посуду (форму, заранее подготовленного шаблона посуды дети выбирают самостоятельно, по своему желанию: бокал, чаша, сахарница, ваза). |
Образовательная область :
Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: |
Беседа
Игровой прием Рассматривание картин |
Гуашь, кисти | Примерный ответ детей
— нет — Квадрат, маленький квадрат,треугольник, прямоугольник |
Показ образца городецкой росписи (определение элементов, составляющих узор, его колорит). Работа на ковре.
Уточнение порядка работы: в середине большой розан, по бокам по одному бутону и листья. Дети выбирают вырезанные элементы городецкой росписи и украшают посуду |
Беседа
Игровой прием Рассматривание картин |
Гуашь, кисти. | |||
Обучающий этап
1.Продолжить учить рисовать городецкую роспись. |
Сначала готовят цветной фон
Розан выполняется розовым цветом, а бутон — голубым. Этот этап называют «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью. Следующий этап называют «теневка»,. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у бутона он смещается вверх, влево или вправо. Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Завершающий этап росписи называют «оживка», т. к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской. — Сейчас мы станем настоящими городецкими мастерами! — Ребята, вы выбрали силуэт посуды. Посмотрите на неё. Какая она? Что бы вам хотелось сделать? (Украсить её). Какие элементы вы бы выбрали для своей посуды? Как вы украсили её? |
Образовательная Область: познавательное развитие,
Вид деятельности: познавательно- исследовательская |
Показ, подсказ, указание | Речь педагога | Дети учатся рисовать городецкую роспись |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи |
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Самостоятельная деятельность детей | Образовательная область:
Художественно эстетическое Вид деятельности: Продуктивная |
Индивидуальная помощь, подсказка, указания | гуашь , кисти | Дети рисуют городецкую роспись |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи |
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие самооценки |
Рисовали мы цветы, Небывалой красоты И «розаны» и «бутоны». Рисовали дружно мы, Вот и ожили цветы! — Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Оцени, как ты справился с заданием: — если ты правильно нарисовал (а) и назвал(а) все этапы , закрась кружок зеленым; — если ты правильно нарисовал (а) и назвал(а) этапы, но допустил 1-2 ошибки, закрась кружок синим; — если ты допустил много ошибок, раскрась красным |
Образовательная Область Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие
Вид деятельности: : речевая деятельность, общение со взрослыми. |
Беседа | Речь педагога | Дети проанализировали и выполненные работы |