Социально значимый проект ПОМНИМ ЛЮБИМ ГОРДИМСЯ
Авторы: учитель начальных классов Видманова Софья Анатольевна.
Средняя общеобразовательная школа № 1«Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы им. Героя Советского Союза Елисова Павла Александровича муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Кинель-Черкассы.
Социально значимый проект «ПОМНИМ, ЛЮБИМ, ГОРДИМСЯ”
Файл: проект
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «ПОМНИМ»
ЛЮБИМ, ГОРДИМСЯ”
Структура проекта.
1.Проблема:Актуальная задача.
2.Образ идеального результата.
3.Нет способа решения реализации замысла.
1.Проблема:Отсутствие личного контакта младших школьников и ветеранов ВОВ
Необходимо достойно поздравить ветеранов ВОВ с Днем Победы, организовать личное общение с ними младших школьников
1.2.Образ идеального результата. Учащиеся первого класса общаются с ветеранами ВОВ, слушают рассказы о боевых действиях и жизни мирных жителей в военное время. Узнают в процессе общения, как победили, как узнали о победе. Мысленное погружение в атмосферу того времени с помощью разнообразных костюмов и праздничной атрибутики:
Шаров, флагов, георгиевских ленточек и военных костюмов индивидуально пошива.
1.2-a. Предполагаемый продукт проекта. Фотоальбом «Никто не забыт,ничто не забыто”.
1.2-б. Типология проекта.Межпредметный, практико-ориентированный, cоциально-значимый.
1.3Найти способ реализации замысла
Поиск решения с помощью родителейи учащихся 1 В класса.
1.4 Планирование.
А) План реализации проекта.
Б) Чтение с учащимися 1В класса рассказов о войне в рамках занятия по внеурочной деятельности «Волшебный мир книг».
В) Изучение военной песни с учащимися в рамках занятия по внеурочной деятельности «Волшебный мир книг».
Г) Дать задание учащимся выучить стихотворение о войнев рамках домашнего задания по внеурочной деятельности «Волшебный мир книг».
Д) Проведение классного часа на тему: «День Победы».
Е) Поздравление ветеранов, Подведение итогов и формирование последовательности действий родительского комитета.
Ж) Проведение урока технологии в 1В классе с целью создания открытки к празднику «9 мая».
З) Проведение урока рисования в 1 В классе с целью создания рисунка к празднику «9 мая».
Дата проведения | Мероприятия |
09.04.2019 | Чтение с учащимися 1В класса рассказов о войне в рамках занятия по внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» |
16.04.2019 | Изучение военной песни с учащимися
в рамках занятия по внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» |
24.04.2019 | Классный час на тему: «День победы» |
25.04.2019 | Родительское собрание: «Никто не забыт, ничто не забыто» |
26.04.2019 | Урок Технологии:
«День победы-праздник со слезами на глазах» |
29.04.2019 | Урок Изобразительного искусства на тему: «В весеннем небе салют победы». |
06.05.2019 | Посещение ветеранов ВОВ на дому |
08.05.2019 | Участие в смотре строевой песни в школе для приглашенных ветеранов ВОВ. |
09.05.2019 | Поздравление ветеранов учащимися 1В класса на 9 мая, участие в шествии «Бессмертный полк» |
15.05.2019 | Формирование фотоальбома в рамках классного часа на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» |
1.5 Реализация замысла
Классный час, посвящённый Дню Победы, – «Великая война»
Цель: дать понятие о великой отечественной войне.
Задачи:
- рассказать о некоторых моментах ВОВ;
- воспитания у детей любви к Отечеству — Российской Федерации
- развивать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.
Оборудование: фото военного времени, фото автоматов, танков и другого вооружения, спички для практической работы.
Учитель . 22 июня 1941 года началась самая страшная война в истории человечества – Великая Отечественная война. Борьба против фашистского порабощения длилась 1418 дней и закончилась победой советского народа, но унесла миллионы человеческих жизней…
Учитель. Я хочу приоткрыть перед вами всего несколько страниц летописи Великой Отечественной войны. Начну с рассказа о Смоленском сражении, которое происходило летом 1941 года. Известно, что Смоленск называют «городом-ключом», «ключом» к воротам Москвы. На протяжении многовековой истории Москвы враги не раз пытались захватить нашу столицу, и часто путь к ней лежал через Смоленск. И всегда этот славный город вставал на защиту белокаменной, оказывая врагу серьезное сопротивление. Так было и на этот раз. В начале войны фашисты обладали значительным превосходством в численности вооружения и войск. Они мечтали одним молниеносным ударом «распахнуть» ворота к Москве. Но это им не удалось. Под Смоленском завязались ожесточенные, кровопролитные бои. Два месяца упорного сопротивления дорого обошлись гитлеровцам. Многие из них, мечтавшие победным маршем пройти по улицам Москвы, нашли свою гибель на полях Смоленщины.
В Смоленском сражении родилась Советская Гвардия. Лучшим из лучших, героическим частям Красной Армии было присвоено это звание. Служить в них считалось честью.
Почти в то же время под белорусским городом Орша впервые на поле боя было применено новое грозное оружие — реактивный миномет, наводивший ужас и панику на фашистов своей небывалой мощью залпового огня. Названо оно было, как вы уже догадались, ласковым женским именем «катюша». Почему именно так? Еще до начала ВОВ авторы Матвей Блантер и Михаил Исаковский написали песню о девушке и ее любимом, который служит в армии. Эта песня стала невероятно популярной. Даже вам знакомы строки:
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой…
«Катюша» стала одним из символов страны. Ее пели повсюду: и на фронте, и в тылу. Она была как бы кусочком из счастливого мирного времени, напоминала о родине, о близких и любимых людях. Получается, что эта песня тоже воевала. Вот почему бойцы назвали новое оружие «катюшей».
А какие еще виды вооружения вы знаете? (Ответы детей.)
Возьмите спички и попробуйте выложить из них модель какого-либо вида оружия, например, самолет или танк. (Дети работают.)
Учитель: Теперь вам известны многие стихотворения о войне, расскажите их.
Чтец 1: Поздравить вас нам хочется сейчас,
Пускай немногие остались живы…
Вы искренность вот этих детских фраз
Своей отвагой честно заслужили!
Ради того, чтоб мирно жил народ
Не пожалели жизни и свободы.
Примите с уважением поклон,
Спасибо от детей всего народа!
Чтец 2: Вы нам мир подарили без войн,
По ночам тишину и покой…
Воевали бесстрашно с врагом,
Чтоб жилось нам спокойно потом!
И пускай знаем мы о войне
Лишь по книжкам и деда словам…
Благодарны сегодня вдвойне
Ветеранам, седым старикам…
Чтец 3: Пускай проносятся года,
Но память будет жить веками,
Как Красной Армии солдат
Сражался яростно с врагами.
Чтец 4: За мир и счастье, за любовь,
За жизнь и первый детский лепет
В атаку шли Вы вновь и вновь,
И супостат за все ответил.
Чтец 5: Нас вдохновляет подвиг Ваш
Пред Вами голову склоняем…
За нас Вы проливали кровь,
Вас с Днем Победы поздравляем!
Чтец 6: Той весной ушли, казалось, беды,
И не предстоит на свете ран…
Ветераны наши! С Днем Победы!
С Днем Победы, юный ветеран!
Чтец 7: Сед и сгорблен, может, ты. Но все же,
Пусть по жизни путь прошел большой,
Очень многих молодых моложе
Боевой солдатскою душой!
(Учащиеся рассказывают стихи, выученные дома, учитель проверяет) .
Учитель: А далеко от передовой тысячи и тысячи женщин, детей, стариков трудились в тылу : выращивали хлеб , собирали оружие , шили одежду . И ждали . Ждали своих любимых : мужей , отцов , сыновей , братьев . Ждали и верили , что они вернутся . И это помогало , поддерживало бойцов в трудные минуты .
Учитель: Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Ученик: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Но память о них жива.
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
минута молчания
Учитель: В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. Красное знамя Победы развевалось над зданием рейхстага. Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Жаль, что человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая одна побеждает время. Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая». Помните об этом!
Учитель:Теперь поделитесь на 4 группы, и пусть каждая группа вынесет предложение, как вы бы хотели поздравить наших уважаемых ветеранов.(Метод мозгового штурма)
Учащиеся:(каждая группа выносит свои предложения)
— подарить цветы;
— увидеться лично с ветеранами;
— сделать поделку;
— нарисовать рисунок;
— поучаствовать в шествии «Бессмертный полк) 9 мая.
Итоги урока: — Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?
Как вы думаете, страшно ли на войне? (Отклик детей.)
— Какие виды оружия вам больше всего понравились? Почему?
— Какое стихотворение о Великой Победе понравилось больше?
— Хотели бы вы лично поздравить ветеранов ВОВ?
Родительское собрание на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель собрания- решение проблемы проекта-отсутствие личного контакта, живого эмоционального общения между подрастающим поколением и оставшимися в живых ветеранами ВОВ. Cгенерировать идеи решения проблемы.
Задачи:
- Привлекать родителей к подготовке стихотворений с детьми к празднику «День ПОБЕДЫ»;
- Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения.
Оборудование-макет-рисунок с мужской и женской военной формой.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались в преддверии знаменательного праздника Дня Победы.
Все дальше уходят от нас эти грозные годы Великой Отечественной. Это война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на фронт, даже не простившись с родными. Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоеванный ценой более 20 миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.
Учитель:
Праздник 9 мая является святым для каждого человека в нашей стране. Потому что, нет ни одной семьи, которая бы не пострадала от войны: у кого-то погибли родственники на фронте, кто-то жил в эвакуации, все испытывали голод, лишение и страх. В этот день празднуют освобождение страны и мира от фашизма и дети — это будущее поколение в сердцах которых останется память о войне, которую они потом будут передавать уже своим детям и внукам. Важно помнить об ужасах войны, чтобы не допускать их снова, чтобы доблестно охранять границы своей страны и мирное небо над головой.
Учитель:
Необходимо решить актуальную проблему-проблему живого общения учащихся с ветеранами-живыми участниками и свидетелями ВОВ. Ведь недостаточно провести беседу или посмотреть фильм о Великой Победе, нужно поздравить, проявить внимание к людям, которые принесли свободу нашей стране от немецких захватчиков. Необходимо воссоздать у детей атмосферу погружения в боевые действия с помощью заданной праздничной атрибутики.
Учитель:
Хотела бы услышать Ваши идеи и предложения. (Метод мозгового штурма)
Предложения родителей:
- Посещение учащимися 1В класса ветеранов ВОВ на дому с целью поздравить в стихотворной форме и подарить сладкие подарки к чаю.
- Заказ военной формы на каждого учащегося с целью погружения в атмосферу военного времени.
- С целью продолжить общение с ветеранами -совместное участие в Конкурсе-смотре строевой песни совместно с учащимися старших классов.
- Изготовление поделки на тему «День Победы-
праздник со слезами на глазах» с целью памятного подарка ветерану.
- Изображение рисунка на тему «В весеннем небе салют Победы» с целью памятного подарка ветерану.
- Участие 1В 05.2019 в шествии «Бессмертный полк» и поздравление их –вручение цветов.
- Cфотографировать учащихся 1В на итоговом этапе реализации проекта и послать на фотоконкурс «ВИП-Лидер»
- Распечатать фото детей с ветеранами в ситуации личного общения и на параде; оформить фотоальбом.
Учитель:
Рисунки и поделки можно изготовить на уроках технологии и изобразительного искусства.
Итоги собрания: Утвердить все предложения родителей и учителя. Найти хорошую песню на смотр-конкурс, повторение с детьми дома заданных ранее стихотворений о победе.
Учитель: Благодарю Вас уважаемые родители,за то что все здесь сегодня собрались, теперь мы все можем приступить к решению и реализации озвученной проблемы в рамках патриотического воспитания наших детей.
1.5 Завершение проекта
Подведение итогов, анализ выполненных работ, рефлексия.
- Проблема живого общения учащихся с ветеранами-живыми участниками и свидетелями ВОВ решена силами участников проекта-учащимися 1В класса, классного руководителя 1В класса и родителей учащихся. Учащиеся успешно поздравили ветеранов ВОВ на дому и во время смотра-конкурса военной песни. Атмосфера погружения в события ВОВ достигнута с помощью атрибутики Дня Победы, военной формы.
- Поставленные сопутствующие задачи воспитания у детей любви к Отечеству — Российской Федерации и развитие патриотических чувств, любовь к Родине, уважение к ветеранам войны-решены.
- Проведена итоговая беседа с учащимися. Ребятам из 1В понравились все мероприятия, они с радостью и уважением вспоминают общение с ветеранами и они готовы к реализации данного комплекса мероприятий проекта ежегодно. Родители тоже в индвидуальных беседах признавали,что остались довольны мероприятиями проекта и воспитательной работой с детьми.
- Формирование фотоальбома на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» в рамках классного часа, рефлексия-обмен впечатлениями с учащимися.
1.6 Приложение(фотоотчет)