• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Сохранение леса-вторичное использование бумаги

  • Экологическое образование
Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Автор: воспитатель Ситник Оксана Сергеевна.

МБДОУ «ДС «Колокольчик» п Пурпе.

Проект «Сохранение леса-вторичное использование бумаги»

Файл: проект

Проект

«Сохранение леса-вторичное использование бумаги»

Введение

  1. Подготовительный этап проекта.
  2. Основной этап проекта.
  3. Практическая работа «Изготовление бумаги в условиях детского сада».
  4. Практическая работа «Изготовление макета «Планеты солнечной системы» в технике исполнения «Папье-маше»
  5. Практическая работа «Изготовление корзины из бумажных трубочек»

«Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного севера неприхотливый лес,

Ты полон свежести и всё в тебе живое,

И столько у тебя чудес!»

(Р. Рождественский)

Введение

Выбор темы и обоснование проблемы.

Древесина- материал на все времена. Из древесины строили жилища и

хозяйственные постройки, сооружали мосты и суда, изготавливали орудия

охоты и рыболовства, разнообразный хозяйственный инвентарь, мебель,

посуду, транспортные средства, всевозможные емкости, музыкальные

инструменты и др. Также все мы знаем, что из древесины делают газету.

Но, к сожалению, в настоящее время из-за вырубки лесов, лесных пожаров

древесины становится все меньше и меньше. А из отходов вторичного сырья

можно изготовить полезные вещи.

Срок реализации:2 недели – краткосрочный

Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза.

Древесина — материал на все времена.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

2.Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.

3.Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.

4.Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т. д. и мы, воспитатели, задали детям вопрос «Что можно сделать с бумагой, чтобы не выкидывать ее?».

Для решения поставленной проблемы мы выбрали следующие методы исследования:

-спросить у родителей

-посмотреть по телевизору

— изучить литературные источники;

-воспользоваться услугами интернета.

Этапы проекта:

-Подготовительный.

-Основной (практический).

-Заключительный.

Подготовительный этап

-анализ проблемы проекта;

-создание банка идей и предложений;

-составление и обсуждение поэтапного плана проекта;

-подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

-совместное с родителями планирование творческой деятельности.

Основной этап

Мероприятия с детьми

1.Познавательное занятие «Волшебный мир дерева».

2.Практическое занятие «Деревья нашего края».

3.Экспериментирование «Сравнение свойств разных видов бумаги и картона».

4.Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги».

5.Беседа с детьми о профессии – лесник.

6.Экскурсия по лесным тропинкам на территории детского сада.

7.Изготовление макета «Планеты солнечной системы» в технике исполнения «Папье-маше»

8.Практическое занятие

«Изготовление корзины из бумажных трубочек».

9.Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

Мероприятия совместно с родителями

1. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?»

2. Конкурс плакатов на тему «Берегите лес».

3. Конкурс поделок из использованной бумаги и газет в технике исполнения «Папье маше».

Реализация проекта

В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта:

1.Познавательное занятие «Волшебный мир дерева». Дети знакомились с тем, что и как делали местные жители из дерева.(лодка обласок, нарты, лук,некоторые виды домашней посуды)

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

2.Практическое занятие «Деревья нашего края», на котором дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих в ЯНАО, в поселке Пурпе, работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

3.В рамках непосредственной образовательной деятельности проведено практическое занятие по детскому экспериментированию «Сравнение свойств разных видов бумаги и картона». На занятии дети познакомились с разными видами бумаги и картона, в ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

4.Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры». В результате дети расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

5.Беседа с детьми о профессии – лесник. Мы узнали, что работника леса называют лесником, он знает все о деревьях на своем участке. К тому же лесник следит за тем, чтобы туристы аккуратно разводили костры во время стоянки и не забывали их тушить после того как покинут лагерь.

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

6.Экскурсия по лесным тропинкам на территории детского сада, где дети наблюдали за деревьями, которые растут на территории детского сада.

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

7.Анкетирование родителей на тему: «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья». В результате проведенного опроса выяснилась, что 65 % знают, как сохранить запасы древесины. Для решения этой проблемы семьи предложили провести сбор макулатуры. 35 % не знают, как решить проблему сохранности лесов.О вторичном использовании бумажного сырья: знают — 68%, не знают – 32 %.

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

8.Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Берегите лес!» и поделок из использованной бумаги и газет в технике исполнения «Папье маше».Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Практическая работа

«Изготовление бумаги в условиях детского сада»

Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов.(чтобы получить цветную бумагу, была применена гуашь).

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

Что мы сделали:

  1. Разорвали бумагу на мелкие кусочки и поместили их в таз. Налили в таз воды и оставили на ночь.
  2. Добавили большое количество воды и размололи бумагу миксером.
  3. Взяли рамку.
  4. Натянули на рамку одну штанину колготок. Концы завязали.
  5. Выложили пульпу тонким слоем на рамку.
  6. Положили рамку на ровную поверхность, а затем оставили для просушки.
  7. Через несколько часов лист бумаги высох. Аккуратно отделили его от рамки.

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Вывод: Первый опыт был проведён со старыми газетами и использованной бумагой. В результате получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая.

Практическая работа

«Изготовление макета «Планеты солнечной системы»

в технике исполнения «Папье-маше»

Цель: Научиться делать объемные поделки из использованных газет и журналов.Дать вторую жизнь вторичному сырью.

Для реализации поставленной работы нам понадобились:газеты,журналы, использованные листы,клей ПВА, гуашь, кисточки, бесцветный лак.

Что мы делали:

1.Раскатали пластилиновые шары разной величины.

2.Нарезалистарые журналы и газеты на мелкие кусочки.

3.Оклеили пластилиновые шары в четыре слоя кусочками мягкой нарезанной бумаги.

4.Разрезали полученные шары на половину и очистили от пластилина.

5.Покрасили обклеенные шары гуашью.

6.Ну и в заключение, покрыли бесцветным лаком.

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Вывод: изделие получилось экономичным, так как мы использовали в своей работе вторичное сырье, дав старым газетам и журналам вторую жизнь.

Практическая работа

«Изготовление корзиныиз газетных трубочек»

Цель нашей работы: создать новое изделие в технике плетения из газетных трубочек. Утилизировать старые газеты, применяя творчество и фантазию.

Что мы делали:

1.Скрутили бумажные трубочки изнарезанных полосок газет.

2.Вырезали донышко из картона.

3.Оплели форму корзины.

4.Окрасили изделие.

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги

Мы пришли к выводу, что древесина- материал на все времена. Из древесины

строили не только жилища и хозяйственные постройки, а также из отходов

вторичного сырья можно изготовить полезные вещи, например, как наша

корзина.

Результатом проектной деятельности стало:

  1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги.
  2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей мы смогли получить бумагу разного цвета.
  3. Возник интерес к экономии бумаги и картона; активизация познавательной и исследовательской деятельности ребенка.

Навигация по записям

Игра — эстафета «Я спасатель» → ← Мой сказочный друг
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.