Проект Сохранение леса-вторичное использование бумаги
Автор: воспитатель Ситник Оксана Сергеевна.
МБДОУ «ДС «Колокольчик» п Пурпе.
Проект «Сохранение леса-вторичное использование бумаги»
Файл: проект
Проект
«Сохранение леса-вторичное использование бумаги»
Введение
- Подготовительный этап проекта.
- Основной этап проекта.
- Практическая работа «Изготовление бумаги в условиях детского сада».
- Практическая работа «Изготовление макета «Планеты солнечной системы» в технике исполнения «Папье-маше»
- Практическая работа «Изготовление корзины из бумажных трубочек»
«Привет тебе, приют свободы и покоя,
Родного севера неприхотливый лес,
Ты полон свежести и всё в тебе живое,
И столько у тебя чудес!»
(Р. Рождественский)
Введение
Выбор темы и обоснование проблемы.
Древесина- материал на все времена. Из древесины строили жилища и
хозяйственные постройки, сооружали мосты и суда, изготавливали орудия
охоты и рыболовства, разнообразный хозяйственный инвентарь, мебель,
посуду, транспортные средства, всевозможные емкости, музыкальные
инструменты и др. Также все мы знаем, что из древесины делают газету.
Но, к сожалению, в настоящее время из-за вырубки лесов, лесных пожаров
древесины становится все меньше и меньше. А из отходов вторичного сырья
можно изготовить полезные вещи.
Срок реализации:2 недели – краткосрочный
Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза.
Древесина — материал на все времена.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.
2.Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.
3.Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.
4.Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т. д. и мы, воспитатели, задали детям вопрос «Что можно сделать с бумагой, чтобы не выкидывать ее?».
Для решения поставленной проблемы мы выбрали следующие методы исследования:
-спросить у родителей
-посмотреть по телевизору
— изучить литературные источники;
-воспользоваться услугами интернета.
Этапы проекта:
-Подготовительный.
-Основной (практический).
-Заключительный.
Подготовительный этап
-анализ проблемы проекта;
-создание банка идей и предложений;
-составление и обсуждение поэтапного плана проекта;
-подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
-совместное с родителями планирование творческой деятельности.
Основной этап
Мероприятия с детьми
1.Познавательное занятие «Волшебный мир дерева». 2.Практическое занятие «Деревья нашего края». 3.Экспериментирование «Сравнение свойств разных видов бумаги и картона». 4.Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги». 5.Беседа с детьми о профессии – лесник. 6.Экскурсия по лесным тропинкам на территории детского сада. 7.Изготовление макета «Планеты солнечной системы» в технике исполнения «Папье-маше» 8.Практическое занятие «Изготовление корзины из бумажных трубочек». 9.Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада». |
Мероприятия совместно с родителями
1. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?» 2. Конкурс плакатов на тему «Берегите лес». 3. Конкурс поделок из использованной бумаги и газет в технике исполнения «Папье маше». |
Реализация проекта
В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта:
1.Познавательное занятие «Волшебный мир дерева». Дети знакомились с тем, что и как делали местные жители из дерева.(лодка обласок, нарты, лук,некоторые виды домашней посуды)
2.Практическое занятие «Деревья нашего края», на котором дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих в ЯНАО, в поселке Пурпе, работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.
3.В рамках непосредственной образовательной деятельности проведено практическое занятие по детскому экспериментированию «Сравнение свойств разных видов бумаги и картона». На занятии дети познакомились с разными видами бумаги и картона, в ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.
4.Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры». В результате дети расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.
5.Беседа с детьми о профессии – лесник. Мы узнали, что работника леса называют лесником, он знает все о деревьях на своем участке. К тому же лесник следит за тем, чтобы туристы аккуратно разводили костры во время стоянки и не забывали их тушить после того как покинут лагерь.
6.Экскурсия по лесным тропинкам на территории детского сада, где дети наблюдали за деревьями, которые растут на территории детского сада.
7.Анкетирование родителей на тему: «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья». В результате проведенного опроса выяснилась, что 65 % знают, как сохранить запасы древесины. Для решения этой проблемы семьи предложили провести сбор макулатуры. 35 % не знают, как решить проблему сохранности лесов.О вторичном использовании бумажного сырья: знают — 68%, не знают – 32 %.
8.Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Берегите лес!» и поделок из использованной бумаги и газет в технике исполнения «Папье маше».Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.
Практическая работа
«Изготовление бумаги в условиях детского сада»
Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов.(чтобы получить цветную бумагу, была применена гуашь).
Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.
Что мы сделали:
- Разорвали бумагу на мелкие кусочки и поместили их в таз. Налили в таз воды и оставили на ночь.
- Добавили большое количество воды и размололи бумагу миксером.
- Взяли рамку.
- Натянули на рамку одну штанину колготок. Концы завязали.
- Выложили пульпу тонким слоем на рамку.
- Положили рамку на ровную поверхность, а затем оставили для просушки.
- Через несколько часов лист бумаги высох. Аккуратно отделили его от рамки.
Вывод: Первый опыт был проведён со старыми газетами и использованной бумагой. В результате получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая.
Практическая работа
«Изготовление макета «Планеты солнечной системы»
в технике исполнения «Папье-маше»
Цель: Научиться делать объемные поделки из использованных газет и журналов.Дать вторую жизнь вторичному сырью.
Для реализации поставленной работы нам понадобились:газеты,журналы, использованные листы,клей ПВА, гуашь, кисточки, бесцветный лак.
Что мы делали:
1.Раскатали пластилиновые шары разной величины.
2.Нарезалистарые журналы и газеты на мелкие кусочки.
3.Оклеили пластилиновые шары в четыре слоя кусочками мягкой нарезанной бумаги.
4.Разрезали полученные шары на половину и очистили от пластилина.
5.Покрасили обклеенные шары гуашью.
6.Ну и в заключение, покрыли бесцветным лаком.
Вывод: изделие получилось экономичным, так как мы использовали в своей работе вторичное сырье, дав старым газетам и журналам вторую жизнь.
Практическая работа
«Изготовление корзиныиз газетных трубочек»
Цель нашей работы: создать новое изделие в технике плетения из газетных трубочек. Утилизировать старые газеты, применяя творчество и фантазию.
Что мы делали:
1.Скрутили бумажные трубочки изнарезанных полосок газет.
2.Вырезали донышко из картона.
3.Оплели форму корзины.
4.Окрасили изделие.
Мы пришли к выводу, что древесина- материал на все времена. Из древесины
строили не только жилища и хозяйственные постройки, а также из отходов
вторичного сырья можно изготовить полезные вещи, например, как наша
корзина.
Результатом проектной деятельности стало:
- В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги.
- Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей мы смогли получить бумагу разного цвета.
- Возник интерес к экономии бумаги и картона; активизация познавательной и исследовательской деятельности ребенка.