Конспект открытого занятия по конструированию
Автор: Воспитатель Магомедова Нурият Аминовна.
МАДОУ «Колокольчик» г. Когалым.
Конспект занятия по конструированию «Теремок для зверей»
Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе.
Файл: конспект
Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе.
Тема: «Теремок для зверей»
Цель: Создание условий для формирования у детей навыков конструктивно – модельной деятельности.
Программные задачи:
Учить строить домик «Теремок» по наглядному образцу, закреплять название деталей, цвет, форму, величину;
Совершенствовать навыки конструирования, закреплять умение детей строить широкий и узкий мост, прикладывая друг другу кирпичики и пластины широкой стороной.
Развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом;
Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помочь.
Словарная работа: кирпичи, призма, кубики, широкий, узкий, большой, пластины, маленький, теремок;
Оборудование: кирпичи и пластины для мостика , а кубы и призмы для домика, картинка с изображением солнца, звери(игрушки) из сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; накидка на домик, ежик, белочка, черепаха.
Предварительная работа: повторение текста русской народной сказки «Теремок». Театрализованный показ разных видов театра по сказке «Теремок». Игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.
НОД:
Воспитатель:
Становитесь рядом
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем сказку нашу:
(дети садятся на стулья полу кругом)
Ребята, давайте вспомним сказку «Теремок»
Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок…..
(воспитатель снимает накидку со стоящего на столе разваленного Теремка, а рядом сидит Медведь)
Воспитатель:
Здравствуй, Миша,(дети здороваются с медведем)
Что случилось? (Медведь на ухо воспитателю отвечает)
Дети, Миша говорит, что домик сломался.
Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей: сломался, развалился)
-Молодцы, ребята, теремок развалился. А как это произошло? Кто его сломал? (дети: медведь залез на теремок). А почему он развалился? (дети: медведь — большой, а теремок — маленький).Правильно, ребята ,Мишка совсем не хотел разрушать дом, он просто слишком большой ,а Теремок был слишком маленький.
-Дети, а давайте поможем Мишке, соберем новый, большой домик. Согласны? (дети соглашаются). Я беру кубик и еще один, кубик ставлю на кубик , затем из призмы сделаю крышу. А ты Миша, садись рядом и смотри как нужно правильно строить дом (строит, по завершению работы воспитатель задает вопросы).
Воспитатель:
-Дети, какой замечательный Теремок получился! Из чего построен домик (из кубиках и призмы). Что это? (крыша). Какого цвета крыша? (красного). Как называется эта форма? (призма). А эта? (кубик). Какой получился дом: большой или маленький? (большой). Молодцы, ребята, теперь в нем хватит место Мише. А скажите, дети кто жил в Теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок.) А куда же убежали звери? (дети: в лес). А теперь предлагаю отправиться в лес и отыскать их и предложить им построить новый дом каждому.
Воспитатель:
-Ой ребята, смотрите, здесь речка. Как же нам через нее перебраться?(построить мост). Молодцы! Ребята, здесь лежат пластины, и кирпичики из которых мы можем построить мост. Из пластин построим широкий мост, а из кирпичиков узкий мост.
-Вот мы и построили узкий и широкий мост, а какой мост из пластин вы построили ? А из кирпичиков какой построили мост?
Через мостик перейти
надо нам ребята
В дальний лес мы пойдем
Там звери и зверята!
Физ. минутка:
По ровненькой дорожке-2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)
Шагают наши ножки-2 раза (шагом)
Через речку, через мост.
Бух присели (сели на ковер)
Шли , мы ,шли и в лес пришли.
-Скажите ,что так ярко светит на небе? (солнышко).
-Правильно, это солнышко.
-А вот и наши зверята на полянке на солнышке греются. Мы нашли их (здороваемся)
-Здравствуйте зверята!
-Милые зверушки, ребята хотят построить для каждого из вас домик. Вы согласны переехать в новые дома?
Каждый берет по зверушке в руки, и мы отправимся в обратный путь.
-Белочка, ты тоже хочешь домик?
-И ежик!
Ой как вас много! Ребята берите, кому не хватило, берите белочку, ежика.
А сейчас мы пойдем обратно. Посмотрите на столах кубики и призмы. А теперь постройте домики.
Подходите к столам и начинайте строить.
Дети подходят к столам. И начинают строить для каждого дом.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально.
-Вот какие домики у вас получились удобные, прочные, уютные. Вы можете в гости к Мише сходить в большой теремок или пригласить к себе гостей (обыгрывание построек).