Краткосрочный проект для второй младшей группы
Автор: воспитатель Найдёнова Ирина Петровна.
МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко» село Здвинск.
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Файл: проект
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
— формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
— развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
— формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;
— активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов;
— воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;
Ожидаемый результат.
— У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детѐнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
— Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
— Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
— Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – Подготовительный.
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
- Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Содержание проекта
Социально-коммуникативное развитие | |
Игровая деятельность | Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Назови детенышей», «Громко-тихо»
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» — мне на день рожденья подарили котѐнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме». |
Формирование основ безопасности | Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» |
Познавательное развитие | |
Познавательное развитие | НОД «Домашние животные и их детѐныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки» |
Речевое развитие | |
Речевое развитие | НОД. Тема «Кто как кричит?»
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними. Составление рассказов «Узнай, кто я?» Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных». Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?» |
Художественная литература | Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок» Отгадывание загадок |
Художественно- эстетическое развитие | |
Рисование | » К нам пришла кошка и оставила следы», « Мячики для котят», «Зеленый луг для наших животных», «Поможем собачке Жучке найти друзей»
Трафареты, раскраски по теме проекта. |
Лепка | «Покормим кошечку», «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей», Лепка разных овощей для угощения домашних животных. |
Аппликация | «Конура для Шарика», «Котенок» |
Конструктивно-модельная деятельность | строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурѐнки». |
Музыка. | Подбор голосов домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой. «Собачка» М. Раухвергер. Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. |
Физическое развитие | |
Физическое развитие | П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пальчиковая гимнастика. |
Работа с родителями.
Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Выставка рисунков «Домашнее животное»
Заключительный этап. Результаты проекта.
Создан макет «Домашние животные».
В результате проекта:
- У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
- Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
- Пополнился словарный запас детей.
- Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
- Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Приложение №1
Познание.
Тема: «Домашние животные и их детѐныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель:
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель: (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.
Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.
Дыхательная гимнастика
“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав).
Корова замычала – (му-му).
Лошадь заржала – (иго-го).
Коза замекала – (ме-ме).
Овца заблеяла – (бе-е-е).
А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Воспитатель:Как всех этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети:Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок — цок,
Я копытцем постучу,
Цок — цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок — цок.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка, сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Сочинение сказки “Спор животных”.
Воспитатель: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
Дети: (по цепочке, с помощью воспитателя, придумывают сказку).
Дети: Собака сказала: “Гав — гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Дети: Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
Дети: В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Дети: Но коза возмутилась: “Ме – е — е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Дети: Овца заблеяла: “Бе – е — е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Дети: Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Воспитатель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Воспитатель: “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Д/игра “Назови детенышей”
Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
Дети: У кошки — ……….. (котята)
У собаки — ………..(щенята)
У коровы — ……….(телята)
У козы — ……… …(козлята)
У овцы — …………(ягнята)
У лошади — ………(жеребята)
У свиньи — ……… (поросята)
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Воспитатель: Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: “Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные — домашние. И для человека они очень важные!”
Воспитатель: “Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Тема: «Домашние животные»
Цель: дать представление детям о домашних животных и их образе жизни
Оборудование: конверты с половинками животных, трафареты животных, картинки с изображениями детёнышей домашних животных, рисунки с домашними животными у каждого ученика.
Ход урока
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Глазки широко открыты.
Наши ушки на макушке
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Загадки.
Сама пёстрая;
Ест зелёное;
Даёт молоко. (корова)
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
Дом сторожит. (собака)
Объявление темы урока.
— Как можно назвать всех этих животных? (домашние животные)
-Сегодня мы с вами как раз будем говорить о домашних животных.
— А откуда появились домашние животные?
Беседа.
— Как появились домашние животные (рассказ учителя).
Давным – давно люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, искать и добывать пищу. Со временем число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
— Чем животные платят людям за их любовь, ласку и внимание?
— Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, следит за их здоровьем. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.
Самостоятельная работа.
— У вас на партах лежат половинки животных, собери их правильно.
Проверка выполнено работы.
Игра: «Кто как подаёт голос?».
На доске изображения животных и подача голоса животного, подобрать животного и как это животное подаёт голос. Затем идёт проверка исполнения задания.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Игра «Животные потерялись»
Пока мы с вами отдыхали наши животные потерялись, разбежались. Давайте вместе с вами найдём наших животных.
Игра «Назови детёнышей».
Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы, какие у кого детёныши?
— На партах у вас лежат взрослые животные и их детёныши, нужно подобрать кто чей детёныш.
— Сейчас мы с вами подберём правильно: корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, овца-ягнёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, коза-козлёнок. Проверка выполнения задания.
Игра «Кто лишний?»
На партах карточки с изображением животного : коза, овца, кошка, собака, лиса.
-Кто из животных «лишний»? (лиса)
— Почему? (остальные домашние животные)
— Почему этих животных называют домашними? (человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)
— Раскрасьте части тела домашних животных. Проверка выполнения задания.
Итог урока:
— О каких животных мы говорили?
— Почему их так называют?
— Поднимите руку, кому понравился наш урок.
— Кто может похвалить себя?
— За что?
— Кто недоволен собой?
— Что не получилось?
— Ребята, спасибо Вам за урок, мне понравилось с вами работать!
Речевое развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели:
— связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
— грамматика: учить называть детѐнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;
— словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);
— звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Ход занятия
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Вот на этом.
На мультимедийной доске изображение паровозика.
Воспитатель: Вам он понравился, ребятки?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ну что ж, ребятки, паровозик ждет нас. Садимся поудобнее, поехали!
Воспитатель: Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.
На экране изображение поляны, на поляне корова.
Воспитатель: Ой, а это кто, ребята?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, корова. Послушайте потешку про корову:
Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
А коровки в лад ему
Затянули: “му-му-му!”
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молочком.
Воспитатель: Ребятки, а как мычит корова?
Дети громко: «Му-у-у».
Воспитатель: А рядом с коровой кто?
Дети: Ее детеныш теленок.
Воспитатель: Как кричит теленок?
Дети на высоких тонах: «му-у»
Воспитатель: Корова какая?
(большая)
Воспитатель: А теленок какой?
(маленький)
Воспитатель: Корова как кричит?
(громко)
Воспитатель: А теленок как?
(тихо)
Воспитатель: Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!
На экране изображение движущегося паровозика.
Воспитатель: Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
На экране изображение поляны, на поляне – лошадь.
Дети: Лошадь
Воспитатель: Послушайте потешку про лошадку
Ходит конь по бережку
Вороной-то по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Воспитатель протяжно произносит звук и-и-и. Так лошадь зовет своего детеныша.
-Как лошадь зовет своего детеныша?
(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А кто детеныш лошади?
(жеребенок)
Воспитатель: Посмотрите, мама лошадь большая, а ее детеныш-жеребенок какой? (маленький). И кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети показывают движения.
Воспитатель: Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали!
На экране изображение движущегося паровозика.
Воспитатель: Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?
На экране изображение свиньи.
Воспитатель: Кто это, ребятки?
Дети: Свинья!
Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про свинку:
Свинка Ненила сыночка хвалила:
-То-то хорошенький, то-то пригоженький:
Ходит бочком, ушки торчком
Хвостик крючком, нос пятачком,
Воспитатель: А как кричит свинья?
Дети: Хрю-хрю!
Воспитатель: Это кого она зовет?
(сыночка, ребенка, детеныша)
Воспитатель: Кто ее детеныш?
(поросенок)
Воспитатель: Мама-свинка какая?
(большая)
Воспитатель: А поросенок какой?
(маленький)
Воспитатель: Как кричит поросенок?
Дети тихонько: хрю-хрю.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется.
Дети отгадывают, на мультимедийном экране появляется изображение животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте сами сочиним сказку « Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму»
(дети соглашаются)
На экране схема сказки – алгоритм, дети придумывают сами про кого они будут рассказывать, воспитатель помогает.
Пример. Жили-были корова и ее сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му-у». Мама услышала и позвала его «МУ-У». Теленок прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже.
Ну вот и все, ребята! Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!
На экране изображение движущегося паровозика.
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: И скажем ему “до свидания, до новых встреч!”.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.
Дети уходят в группу.
Приложение № 2
НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей»
Программное содержание:
- 1.Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
- 3 Развивать мелкие мышцы рук.
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
- Воспитывать любовь к домашним питомцам.
Материал: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого ребѐнка), гуашь, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая), стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки.
Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Лежит у крылечка
Хвост колечком
Лает, кусает,
В дом не пускает
О ком эта загадка? (О собачке.)
(Воспитатель достает из корзинки собачку.)
– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.
Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?
Погладим собачку…
Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.
(Собачка что-то ―Шепчет‖ на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.)
Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.
Воспитатель: – Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жѐсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жѐсткая…
Воспитатель (показывает): – Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.
Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ).
– Посмотрите, какая собачка получилась!
– Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шѐрстку щенка? (Жѐсткой.)
– А носик, глазки, язычок? (Мягкой.)
– Сейчас мы проведѐм небольшую разминку. Возьмите в руки жѐсткую кисточку. Начинаем:
– Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше еѐ металлической части.)
– Это трудно? Нет, пустяк!
– Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)
– Побежала наша кисть.
– А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)
Кисточка бежит кругом.
– Закрутилась, как волчок.
– За тычком идѐт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шѐрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).
– Теперь приступайте к работе..
Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весѐлые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Дети, собака вам говорит ―Большое спасибо‖.
НОД по аппликации «Домик для собачки»
Задачи: развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию,
Оборудование для детей: клей карандаш по количеству детей, альбомные листы на каждого ребенка, набор фигур для наклеивания по количеству детей.
Воспитатель: – Посмотрите, как холодно собачке и грустно.
– Почему она так расстроилась?
Дети: – У собачки нет домика, она промокла.
Воспитатель: – Что же нам делать?
Дети: – Нужно построить ей дом, будку.
Воспитатель: – Сегодня мы будем делать домик из бумаги.
Воспитатель раздаѐт детям листы, тарелки с деталями будки.
Воспитатель: – Постройте домики из этих деталей.
Дети выкладывают из деталей будки.
Во время работы воспитатель спрашивает у детей, какого цвета детали.
Воспитатель: – Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Насти
(воспитатель поднимает лист, детали падают).
– Почему домик сломался? Что нужно сделать?
Дети: – наклеить детали.
Воспитатель: – Василина, напомни, как нужно пользоваться клеем?
Ребенок: – Левой рукой придерживаем деталь, а правой намазываем клеем.
Воспитатель: – Как нужно намазывать детали?
Дети: – намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.
Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает, если требуется помощь.
- Подведение итога:
Воспитатель: – Какие красивые, аккуратные домики у вас получились!
– Как называется домик для собачки?
– Кому мы сегодня помогали?
– А вот и собачки прибежали (воспитатель раздаѐт шаблоны собачек) радуются, лают.
Приложение № 3
Пальчиковая гимнастика
«Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)
«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
«Котёнок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
«Кошка»
Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших),
На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Новые кроссовки.
«Машина каша»
Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке — в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).
Приложение № 4
Светлана Александровна Антонюк.
Стихи о кошках
В шубке теплой и пушистой,
В мягких тапочках на ножках,
И мурлычет еле слышно,
И на льва похож немножко.
А еще похож на тигра,
Только маленького роста,
Он веселый и игривый,
И зовется очень просто.
Киска
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдѐт,
Через киску упадѐт.
Валентин Берестов
БЫЧОК
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!
Агния Барто
«ЛОШАДКА»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шѐрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.