Проект по познавательно-исследовательской деятельности
Автор: воспитатель Коренкова Вера Михайловна.
МДОУ №16 «Солнышко» г. Дмитров.
Краткосрочный проект по познавательно-исследовательской деятельности «Бескрайний космос»
Файл: проект
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе №6 «Почемучки»
«Бескрайний космос»
Актуальность.
С самого раннего детства Космос интересует человека. Загадки Вселенной захватывают воображение. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Тема Космоса будоражит и захватывает детей дошкольного возраста. Космос для них нечто таинственное и неизведанное, пространство о котором можно мечтать и фантазировать, выдумывать как захватывающие сюжеты, так и самых необычных персонажей. Космос не одного ребенка не оставит равнодушным, как и взрослого.
Чем старше ребенок становиться, тем больше появляется у него вопросов о нашей Вселенной, звездах, планетах, Солнце, Луне. Кто из мальчишек или девчонок не мечтал стать космонавтом хотя бы на один день? А отправиться в космическое путешествие на ракете? Открыть свою звезду или планету?
Интерес к Космической теме подогревается еще и просмотром мультфильмов о неизученных планетах, звездных воинов, необычных инопланетных пришельцах и всевозможных приключениях в Космосе. Какой размах дают сказки о нашей Вселенной для полета фантазии, для сюжетно-ролевых, да и спортивных игр. Конечно, просмотр развлекательных мультимедийных роликов не дают полной и достоверной информации ребенку о Космосе, даже чаще искажают действительность.
Поэтому считаю очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Реализуя наш проект, мы уверены, что такая сложная тема и в то же время очень интересная, позволит ребятам усвоить сложный материал через наблюдения, экспериментальную и игровую деятельность.
Изучая Космос, мы воспитываем и патриотические чувства детей. Гордость за нашу Родину, великих соотечественников, которые внесли огромный вклада в изучение Космоса.Развиваем наблюдательность, интерес и, конечно же, речь путем изучения и обсуждения пройденного материала.
Типология проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.
Сроки реализации: краткосрочный – 2 месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Цель проекта: Формирование у детей представления о Космосе, Солнечной системе, космических объектов, известных ученых и деятелей внесших наибольший вклад в изучение космоса.
Задачи проекта:
Развивающие задачи:
• развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности;
• развитие самостоятельности, самоконтроля;
• развитие коммуникативности;
• развитие творческих способностей.
Воспитательные задачи:
• расширить у детей представления и знания о космическом пространстве, о роли человека в изучении космического пространства;
• способствовать приобщению детей к современным знаниям о Вселенной и важности ее изучения в разных видах деятельности;
• развивать познавательные способности, творческое воображение и логическое мышление у детей;
• развивать умение у детей устанавливать взаимосвязь природы и человека в космическом пространстве;
• активизировать словарь детей по данному направлению;
• воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
• приобщать родителей к совместной с детьми поисково-исследовательской деятельности.
Методы и технологии реализации проекта: личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры — экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности, досуговая деятельность
Ресурсное обеспечение проекта.
Методическое:
— Энциклопедии по теме Космос
— Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окрыжающим миром детей 5-7 лет. В контексте ФГОС ДО.
— Ресурсы интернета
Материально-техническое:
• подборка консультативного материала для педагогов и родителей;
• разработка группового проекта, конспектов занятий и игр
• экспериментирование;
• подбор иллюстраций, детской литературы;
• подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;
• оформление презентации;
• карта фаз Луны
• световые фильтры созвездий
• плакат с многоразовыми наклейками созвездий северного и южного полушарий
• плакат звездного неба с фазами луны
• макет солнечной системы
• муляж телескопа
• муляж ракеты
• муляж первого искусственного спутника Земли(Демонстрационный материал Приложение №15)