Конспект занятия по музыке в средней группе
Автор: музыкальный руководитель Курмаева Нелли Александровна.
МБДОУ «Детский сад №126» г. Рязань.
Презентация «Птицы весной»
Файл: конспект
Файл: презентация
Конспект по музыке в средней группе «Птицы весной »
Цель: формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев.
Задачи:
-расширять музыкальные впечатления детей;
-способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания;
-развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки;
-расширять восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении;
-прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение, слушать друг друга, пение в коллективе;
-формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности;
-воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения;
Ход занятия
Дети заходят в зал, встают в круг.
М.р.: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы). С «небом голубым» (поднимает руки вверх).С «вольным ветерком» (качает поднятыми вверх руками), с маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны), с «утром» (мягкий жест правой руки вправо), с «днём» (такой же жест левой рукой влево), и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изображает двумя руками крылышки). Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.
Здравствуй.
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте ребята!-Здравствуйте!
(Дети садятся на стульчики).
М.р. Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся Стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки-кружева,
Первые проталинки, первая трава.
Дети, в какое время года тает снег, бегут ручейки, весело чирикают воробышки? Когда это бывает? Конечно весной. Весной из далёких краёв к нам возвращаются птицы. Какие птицы к нам прилетают из тёплых стран? (Ответы детей). Сегодня на занятии мы с вами отправимся к птицам в гости.(Слайд)
Жаворонок.
Всё зазеленело… Выезжает в поле,
Солнышко блестит, Ходит бороздой.
Жаворонка песня, А над ним всё выше
Льется и звенит. Солнышко встает,
Весело с лошадкой Жаворонок песню
Пахарь молодой Веселей поет.
Мы сейчас послушаем произведение П.И. Чайковского «Песня жаворонка».
П.И. Чайковский «Песня жаворонка».
Какая музыка по характеру?
Какое настроение она выражает?
Ответы детей — Она нежная, звонкая, радостная.
М.Р. Вы правы, музыка задорная, игривая и очень светлая. В ней слышны птичьи трели. Давайте ещё раз послушаем это произведение. (Слушаем ещё раз.)
М.Р. Жаворонок прилетел, песню спел, на крылышках весну красную принёс. Давайте ребята вспомним пальчиковую игру «Весна».
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Вырос цветок на поляне
Утром раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей лепестки.
М.Р. А чтоб весна нам улыбнулась, давайте песенку про солнышко споём.
«Песенка «Солнышко»
М.Р. Ребята, а это кто? (Скворец, слайд)
Послушайте стихотворение
Прилетели к нам скворцы — И скворцов я приглашу.
Весны пёстрые гонцы. Скворушки, живите,
Смастерю им дом, И весну будите!
Дверь с окошком будет в нём. Пусть приходит к нам она,
Дом к черешне привяжу Долгожданная весна.
Ребята, а давайте, и мы поострим дом скворцу?
Распевка«Дом».
М.Р. Как хорошо вы позаботились о скворушках! Ребята, а посмотрите, а кто это чирикает? Смотрите, воробей! (Показ воробья слайд)
М.Р. (обращаясь к воробью).Весна наступила, теперь ты воробей будешь прыгать, и скакать и букашек собирать! Кто был внимательный и запомнил, о какой птице в начале занятия я упомянула в стихотворении?(Я напоминаю стихотворение).
Дети. О воробье.
Дети, а вы знаете песню про воробья? Так давайте послушаем, и попробуем эту песенку выучить!
Песня «Воробей» В.Герчика.
М.Р. Молодцы. Ребята, давайте отпустим воробья, пусть летит себе и греется на солнышке. А хотите, превратиться в воробышек, и поиграть в игру?
Игра «Воробей и Бобик».
Ну что, нам пора обратно превратится в детей.
Раз, два покружись и в детишек превратись.
Не обижайте птиц, любите их, заботьтесь о них. Они наши друзья. Когда пойдёте на улицу понаблюдайте за птицами, а на следующем занятии мне расскажете. А наше занятие закончилось.
Что вам понравилось на занятии?
С какими птицами мы сегодня с вами встретились?
Какое произведение прослушали?
М. р. «До свидания ребята!-До свидания!»
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5