Зимняя прогулка для детей среднего возраста по сюжету р.н.с.
Автор: воспитатель Сумина Наталья Владимировна.
МБ ДОУ » Детский сад № 76 » г. Новокузнецк.
Зимняя прогулка для детей среднего возраста по сюжету р.н.с. » Теремок «
Файл: конспект
Зимняя прогулка по сюжету р. н. с. «Теремок» для детей среднего возраста.
Цель: Создавать радостную атмосферу на прогулке по знакомому сюжету.
Задачи:
- Закреплять знания о деревьях, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам; развивать наблюдательность и любознательность.
- Закреплять двигательные навыки.
- Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание и слух.
- Совершенствовать прыжки из обруча в обруч.
Оборудование: письмо, конусы, мяч, гимнастические палки, шишки, ведёрки, лопатки, маска «Лисы», «Медведя», бубен, грамзапись «Зайка серенький».
Место проведения: участок детского сада.
Предварительная работа:
- Строят теремок за день до прогулки на участке.
- Чтение и драматизация сказки «Теремок».
- Наблюдения за деревьями, рисование и аппликация зимних деревьев.
- Разучивание подвижной игры «Медведь и зайцы», пальчиковая гимнастика «Замок» и игры упражнения «Лисонька — лиса».
Ход прогулки:
Дети получают приглашение от зверей из сказки.
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Приглашаются все звери,
Чтоб отметить новоселье.
В: Предлагаю отправиться вместе со зверюшками на новоселье в теремок:
По дорожке ледяной
Не спеша шагаем (обычная ходьба).
Чтобы снег не провалился,
Мы должны поторопиться.
Мышка семенит по тропинке (ходьба мелким шагом),
Лягушка перепрыгивает с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч),
Зайка скачет на новоселе (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд),
Серый волк скачет широкими прыжками (ходьба широким шагом).
Вот лиса петляет между деревьями (бег змейкой между конусами),
Медведь косолапый идёт, переваливается (ходьба на наружной стороне стопы),
Бегут звери, боятся опоздать (бег в умеренном темпе),
Выбежали из леса и пошли спокойно (спокойная ходьба).
Наблюдение почками деревьев.
В: Как много деревьев и кустарников в лесу! Зимой деревья и кустарники находятся в состоянии покоя – «спят». Они растут зимой? (нет) Листочки есть? (нет) Где же сейчас находятся листочки? ( в почках) Найдите почки. Почки – это туго скрученные маленькие листочки. Пока холодно они «спят». Чтобы листочки не замёрзли, на них надето» пальто» — плотные, тёмные чешуйки. Чтобы «пальто» не раскрывалось под ветром, вместо пуговиц у него имеется липкая смола. Придёт время, смола исчезнет и почки раскроются. Найдите сломанную веточку. Мы поставим её в группе в воду и будем наблюдать распусканием почек.
Примета: Если снег прилипает к стволам деревьев – тепло будет. Сильные морозы в феврале бывают только ночью.
Для чего нужно собирать снег вокруг деревьев? (Снег, как одеяло, защищает корни растений от мороза.)
Пословица: Не страшен мороз, если тепло укрыт нос.
Подошли звери к теремочку.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
В: На двери висит замок, (скрепляют руки в « замок»),
Кто его открыть бы мог? (поднимают руки над голой),
Мы потянем (пытаются развести локти в стороны),
Потрясём (трясут кистями рук),
Постучим и отопрём (стучат ими о колено и расцепляют).
Решили поселиться в нём и отметить новоселье: веселиться и плясать, в любимые игры играть.
Медведь научил своей любимой подвижной игре «Медведь и зайцы»
Все дети – зайцы. Один ребёнок – медведь. Он стоит в стороне. Зайцы врассыпную прыгают на двух ногах. Медведь ходит вокруг них и говорит слова:
1,2, 3, 4, 5!
Надо зайцам убегать!
Ходит – бродит злой медведь,
Начинает он реветь:
«Ры – ры — ры, у-у-у!
Берегитесь! Догоню!»
Лиса предложила игровое упражнение «Лисонька — лиса»
Лиса стоит в центре круга, закрыв глаза. Дети ходят по кругу и говорят:
Мы по кругу идём,
Мы лисичку зовём,
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает!»
Дети останавливаются, и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает:
Лисонька – лиса, где я?
Лиса подходит к тому, кто ей задал вопрос.
Под грамзапись заяц предложил потанцевать «Зайка серенький»
(Дети, имитируя зайчиков, бегают на полянке (площадке), приседают на корточки.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши скрестными движениями по плечам), делают вид , что греются).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, Скок – скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на месте на двух ногах)
Какой же праздник без торта!
Трудовая деятельность на участке «Торт для зверят». Для украшения торта собрать шишки .
Очень понравилось новоселье. Встали они в хоровод и спели песню про теремок:
Как на наше новоселье
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
С новосельем поздравляй.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
(Ф.И. детей) закрепить умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
В конце прогулке предлагаю детям поиграть в дидактическую игру «Воздух, земля, вода»
Дети стоят в кругу, ведущий – в середине круга. Он кидает мяч и называет любое слово «вода, земля или воздух». Ребёнок, у которого оказался мяч, называет обитателя этой сферы.
Литература:
Журнал «Инструктор по физкультуре» , ООО «ТЦ СФЕРА», 2013, 128 с.
Кобзева Т.Г, Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2013. – 330 с.