От мечты к реальности Правила дорожного движения
Руководитель: педагог дополнительного образования Шаветова Лидия Сергеевна.
Авторы: Горбатюк Софья Александровна, Афанасьева Мария Ивановна.
МБУ ДО «ЦВР» г. Норильск.
От мечты к реальности
Исследование учеников 6-го класса на тему актуальности использования велосипедной техники.
Файл: проект
Тема проекта: «От мечты к реальности»
РЕЦЕНЗИЯ
на проектную работу «От мечты к реальности» участников научно – практической конференции Центра «Горизонты успеха» Горбатюк Софья, Хасанова Арина, Афанасьева Мария, Камараускас Юлиус, 6й класс творческого объединения волонтеры ПДД
Секция: естественно – технические науки
Тема: от мечты к реальности
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Актуальность изученной проблемы с теоретической и практической точки зрения:
В связи с появлением современной техники, человечество стало меньше двигаться. Понимая отрицательное влияние гиподинамии на здоровье, люди начали заботиться о своем физическом состоянии и поняли оздоровительную роль велосипеда на сердечно- сосудистую систему, его влияние на улучшение зрения. Это изобретение позволяет больше двигаться, что положительно сказывается на улучшении самочувствия.
Описание методологического аппарата исследования: предмет, объект, цель и т.д.
Для исследования определили цель о необходимости использования велосипеда в жизни людей. Решали через рабочую гипотезу для систематизации знакомого материала. При изучении обращались к истории этого предмета. В итоге расширяется кругозор, решаются воспитательные задачи. Участники учатся общению, а при подведении итогов своей деятельности обобщению и формулировке выводов. В итоге добились цели исследования: появление и совершенствование велосипеда, развитие и использования его в наши дни. Для достижения поставленной цели изучалась литература, проходили встречи с велосипедистами. Решение задач можно проследить по разделам работы. Впервые в нашей работе рассказано о применении велосипеда в жизни людей, проживающих на севере. «Практическая значимость» работы: материал можно использовать на классных часах, уроках истории, проводить встречи с велосипедистами.
Характеристика научно – исследовательской части
Использовались методы сбора, обработки и анализа данных, опрос.
Правильность оформления работы: работа оформлена согласно требованиям.
Недостатки, выявленные в процессе рецензирования:
Пожелания и рекомендации рецензента: ознакомить с работой большее число участников
Ф.И.О., должность рецензента: Шаветова Лидия Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей категории
ОГЛАВЛЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….1
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДОСТРОЕНИЯ
1.1. История появления . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………… 2
1.2. Велодвижение
1.3Велодвижение в России
1.4. Начало 20 века в России, в СССР
1.5. Велодвижение города Норильска, района Талнах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
- ВЕЛОДВИЖЕНИЕ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
- СОВРЕМЕННА ЖИЗНЬ ВЕЛОСИПЕДА
3.1. Конструкция велосипеда
3.2. Производители
- ТВОРЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕСИПЕДОВ
Эксперимент 1. Передвижение по городу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Эксперимент 2. Влияния транспорта на экологию ………………………………………….10
Эксперимент 3. Сравнение скорости передвижения на городском автобусе со скоростью движения пешехода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Эксперимент 4. Сравнение комфортности………………………………………… . 12
Эксперимент 5. Анкетирование школьников и взрослых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
- ПДД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
4.1 ПДД № 24.
4.2 Штрафы за нарушение ПДД велосипедистами
- РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ
- ВЛИЯНИЕ ВЕЛОСПОРТА НА ОРГАНИЗМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: у нас и наших одноклассников с детства проявился интерес к велосипедам. У наших бабушек и дедушек в разных городах всю зиму находятся велосипеды, А мы ждем отпуск, чтобы поехать в отпуск и насладиться катанием по дорогам на велосипедах.
История велосипеда уходит в века и очень насыщена и интересна. Учёные находят доказательства того, что человек с давних времен изобретал предметы для передвижения. Существует много версий о создании велосипеда: по одной из версий изображение велосипеда было найдено при раскопках Помпеи. Другая приписывает изобретение велосипеда Леонардо Да Винчи в 1495. Велосипед как средство передвижения, возник недавно — в конце XIX века. Современная жизнь позволяет использовать велосипед и для удовольствия, и как средство передвижения. Это изобретение позволяет: сократить расстояния между населенными пунктами, вести здоровый образ жизни, интересно и с пользой провести свободное время. Мы хотим донести до каждого слушателя, что велосипеды неотъемлемая часть современной жизни человека.
Жизнь велосипеда стремительно развивается, из увлечения он превратился в велосипедный спорт (велоспорт). Современный велоспорт включает в себя дисциплины: гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтинбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо и велобол и др. Велоспорт также является частью такого вида спорта как триатлон.
Как вид спорта, велосипедный спорт управляется Международным союзом велосипедистов, находящимся в Швейцарии. В России аналогичные функции выполняет Федерация велосипедного спорта России. 19 апреля отмечается Днем велосипедистов.
Объект исследования: велосипеды
Предмет исследования: развитие велосипедостроения и влияние на жизнь человека.
Цель: знакомство с историей развития велосипедов в России, определение роли и значения в жизни современного города.
Задачи:
- подобрать, изучить источники и литературу о появлении велосипедов;
- рассмотреть историю развития велоспорта России;
- проанализировать основные тенденции велосипедостроения в ближайшем будущем;
- расширить представления о велодвижении города Норильска;
- выявить преимущества передвижения на велосипедах;
- изучить мнение жителей о городском автотранспорте в районе Талнах.
- распространить полученные знания в творческом объединении среди сверстников.
Гипотеза: 1. велосипед экологически выгодный транспорт для городов; 2. если все жители города пересядут из личных автомобилей на велосипеды, то страна будет иметь физически здоровых людей, люди смогут интересно проводить свободное время.
Метод исследования:
теоретические: подбор, изучение и анализ литературы и источников, структурирование собранной информации.
эмпирические: проведение и описание экспериментов, измерение и сравнение опытным путём, анкетирование.
Количественная и качественная обработка данных.
Этапы:
— подбор и изучение литературы,
— систематизация накопленного материала,
— проведение экспериментов и опытов, обработка данных,
— написание работы.
- ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДОСТРОЕНИЯ
- 1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДА
По документам Историко-краеведческого музея Нижнего Тагила первый велосипед сконструировал российский крепостной механик Ефим Михеевич Артамонов. «В день Ильи Пророка года 1800 ездил на диковинном велосипеде по улицам Екатеринбурга», а в 1801г. добрался на своем самокате в Москву, преодолев по бездорожью более 5тыс. км. В столице показал свое детище во время коронации царя, император Александр I был впечатлен таким изобретением. Изобретатель был освобожден от крепостной зависимости. Но патент на изобретение не получил. Весил велосипед 40 кг, достигал полутора метров в высоту, к переднему колесу были приделаны педали, а заднее крутилось по инерции. Такая модель назвалась «костотрясом». В 1817 году в Германии лесничий Карл фон Драйс создал конструкцию на деревянных колесах с железными обручами. Назвали велосипедом: в переводе «велосипед» — «быстрая нога». В 1876 г на моделях велосипеда появилась цепная передача – такую модель назвали «кенгуру» – а еще через несколько лет шины на колесах стали накачивать воздухом, и транспорт мог развивать скорость до 30 км/ч. Затем появился «паук»: с металлическими обручами и резиновыми шинами с большим количеством спиц. «Пауки» уже имели рычаги управления и педали на переднем колесе. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед. В 1885г., когда шотландский ветеринар Денлопом изобрел пневматическую шину. Пневматические шины сделали велосипед удобным способом передвижения. В 1890-х была сделана первая алюминиевая рама. В 1896 году Уильям Рейли запатентовал двухскоростную планетарную втулку. Конструкция велосипеда совершенствовалась.
1.2 ВЕЛОДВИЖЕНИЕ
Первые соревнования велосипедистов состоялись в Париже 31 мая 1868 года: на аллеях парка Сен-Клу возле Парижа была организована гонка на 2 000м. Победителем стал англичанин Дж. Мур. На следующий год он финишировал на первой шоссейной гонке Париж-Руан на 120км. И Мур окончил дистанцию за 10 час 45 мин, т.е. со скоростью спортсмена-пешехода. В дальнейшем скорость велосипеда была доведена до 30км/ч. Изобретатели увеличили переднее колесо и уменьшили заднее. Начиная с 1870 года в различных городах Франции, Италии, Великобритании и других странах начинается строительство треков. В 1875 году устанавливается первый мировой рекорд на одну английскую милю (1660м) для высокого велосипеда (2 мин 55 сек). В 1876 году был установлен первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки (за 1ч — 25,508км). В 1890г. в велосипедном спорте наметилось несколько категорий гонщиков: профессионалы, любители и независимые. С появлением пневматических шин велосипедные гонки распространились на шоссе. В 1891г. было положено начало традиционной дорожной гонке Бордо-Париж (600км). Первый чемпион мира по треку для спортсменов любителей был организован в Чикаго в 1893г. С 1895г. начинают разыгрываться чемпионаты мира для спринтеров-профессионалов. В конце XIX века особой популярностью пользовались шестидневные гонки на треке. Первая такая гонка была устроена в 1896г. в Америке. А первые чемпионаты мира по шоссе для любителей стали проводиться в 1921г. на 190км; для гонщиков-профессионалов — в 1927г. на 185км; среди женщин в 1958г. Наиболее значительной дорожной гонкой является гонка для профессионалов вокруг Франции — «Тур де Франс». Впервые она состоялась в 1903г., общая протяженность — 5.000км. Условия этой сверхдальней гонки меняются каждый год, подвергаются изменению и этапы. С 1908-1972г. г. проводились трековые гонки на тандемах. Современный регламент соревнований в общих чертах стал определяться с 1928 года.
1.3. ВЕЛОДВИЖЕНИЕ В РОССИИ
В России велосипеды стали популярны с момента их изготовления. В1882г. в Петербурге было создано первое русское велосипедное общество. 1883 год отмечается как дата рождения велосипедного спорта в России. Возникло и Московское общество велосипедистов-любителей и Московский клуб велосипедистов. Первое состязание проведено в Москве 24 июля 1883г. на двух дистанциях 1,5 и 7,5 верст. Вторым по значению для развития отечественного велоспорта было соревнование 23 сентября 1884г. на Царском Лугу (Марсовом поле) в Петербурге. Эти выступления ускорили создание Московского и Петербургского обществ велосипедистов-любителей. В гонках приняли участие спортсмены из Америки, Австрии, Англии. В 1884 году был утвержден устав сообщества любителей — велосипедистов в Петербурге. В 1891 году прошли соревнования на звание «Первый ездок России». Историки называют мероприятие «Всероссийским чемпионатом». Дистанция равнялась 7,5 верст (в то время такое расстояние было традиционным и равнялось примерно 8-ми километрам). Такие же мероприятия проводились в столице в 1892-1894 году. Велосипед стал массовым хобби.
Россияне стали выступать за Россию на международной арене. Дьяков занимал призовые места в соревнованиях на 1 и 10 миль.
В 1896г. среди любителей велосипедной езды москвичи увидели Л.Н. Толстого.70-летний писатель прекрасно владел машиной. Почитатели подарили ему велосипед с серебряными спицами.
В других городах образовалось множество велосипедных обществ.
Этот вид транспорта считался роскошью, и позволить его себе мог далеко не каждый: велосипед стоил от 250 до 400 рублей, тогда как средняя зарплата рабочего составляла всего 20 рублей. В 1880 году в городе на Неве было зарегистрировано сто велосипедистов. Одним из первых российских велосипедистов стал император Александр II, который на своем «костотрясе» любил совершать велосипедные прогулки по Царскому Селу. Кататься по улицам Петербурга не мог даже царь: ездить на велосипеде по улицам города было строго запрещено, можно было ездить только за городом. Одним из популярных маршрутов у велосипедистов было Петербургское шоссе неподалеку от Царского Села. Этим воспользовались хитрые веломеханики: чтобы увеличить свою прибыль от ремонта, они протягивали поперек дороги тонкую проволоку или прикатывали на шоссе крупные камни, чтобы велосипедисты не смогли избежать аварии.
Велосипедисты смогли добиться разрешения кататься в черте города лишь в конце XIX века. Специально для этого был издан целый свод правил: например, на велосипедах запрещалось ездить в местах большого скопления людей, а также парках или скверах. Считалось, что человек на двухколесном «железном коне» своим видом пугает обычных лошадей, запряжённых в повозку: «В случае беспокойства лошадей велосипедист обязан умерить ход или сойти с велосипеда, – говорилось в правилах, – и, по возможности, закрыть его собой».В царской России для того, чтобы получить разрешение право ездить на велосипеде, необходимо было сдать экзамен. Чтобы получить права, нужно было тронуться с места на велосипеде, сделать «восьмерку», а потом резко затормозить и спрыгнуть с транспорта. За всеми манипуляциями экзаменуемого следила строгая комиссия из трёх полицейских. Если человек справлялся со всеми заданиями, он получал специальный документ и номерной знак на велосипед.. Провалившие экзамен люди тренировались и совершали новую попытку через неделю.
Благодаря русскому профессиональному велосипедисту А. Панкратову был утвержден Международный Союз велосипедистов. Российские спортсмены А.Бутылкин, Г.Вашкевич, П.Ипполитов, П. Степанов-Калашников, С.Уточкин.
На велосипеде любили кататься члены царской семьи. Согласно документам, экзамен сдавали и представители царской династии: Александр III, императрица Мария Федоровна, Николай II и все его дети, а великий князь Сергей Михайлович даже принимал участие в велосипедных гонках. В 1880 году Петербургской городской управой было зарегистрировано порядка 100 велосипедов. На них было неудобно ездить по булыжной мостовой, поэтому велосипеды запрещали использовать в черте города. Велосоревнования появились в Риге, Киеве, Одессе. Гонки проводились на дорогах и ипподромах. Позднее благодаря помощи крупных бизнесменов стали строить треки. В 1891 годы в столице для велогонок построили трек из цемента. В Санкт — Петербурге пока пользовались треком из дерева. Но собирать его было несложно и недолго: за 30 минут. Одесситы создали для себя трек для велогонок с асфальтовым покрытием. Его длина достигала 360 метров.
В конце XIX века в Россию из США и Европы пришла настоящая «Велосипедная лихорадка». Велогонки стали очень популярны, зрители ходили на такие мероприятия. Торговля целиком поглотила спортивную арену. Все пришло к тому, что гонщиков «скупали» и соревнования превратились в сугубо коммерческое мероприятие. Постепенно люди стали терять интерес к велосипедным гонкам.
1.4. НАЧАЛО ХХ ВЕКА В РОССИИ
К началу 20 века интерес к велосипеду стал падать. Стоимость его снизилась, и его могли себе позволить все желающие. В начале XX века появились первые мотоциклы. Многие велоорганизации Москвы и Петербурга распались.
Переворот 1917 года положил началу развития велосипедного спорта в РСФСР. В городе Тула остался один единственный трек, одним действующим на всю Россию. В 1918г. Тульский губернский олимпийский комитет совместно с Московским кружком велосипедистов организовал в Туле розыгрыш первого чемпионата Советской России. В 20-х годах прошли: первая гонка по Московскому Садовому кольцу, вымощенному крупным булыжником, первая встреча гонщиков Москвы и Петрограда, первый чемпионат Сибири, всеукраинская олимпиада в Харькове, первый чемпионат страны, проведенный в 1923г. на Московском ипподроме: соревнования на треке, а на шоссе — в 1928г. Резкий толчок развитию советского велосипедного спорта дала Всесоюзная спартакиада 1928г. (Победитель спринтерской гонки А. Куприянов в течение многих лет занимал пост вице-президента УСИ и ФИАК).12 августа 1937г. в Москве стартовала первая советская многодневная гонка. На олимпийской трассе впервые русские велосипедисты выступили в Стокгольме в 1912г. Из 12 гонщиков только один велосипедист закончил 320-километровую гонку, он был 60-м. В 1926г. российские гонщики впервые участвовали в матчах с зарубежными спортсменами — членами рабочих спортивных организаций. Тогда наши велосипедисты убедительно победили на состязаниях в Париже. Официальный счет выступлениям на международной арене был открыт лишь в 50-е годы, после признания наших гонщиков Международным союзом велосипедистов в 1952г. А в Международную любительскую федерацию велоспорта СССР вошел в 1965г. Первым советским рекордсменом мира в гонке на треке на 1км с ходу был Р. Варгашкин. В 1977 г. на конгрессе UCI председатель Федерации велосипедного спорта СССР В. С. Сысоев абсолютным большинством голосов был избран вице — президентом Международной федерации велосипедистов – любителей (FIAC), а в 1982 г. — стал президентом FIAC. Начиная с 1992 г был создан единый руководящий орган UCI. На данный момент UCI объединяет 174 Национальные федерации, а руководителем UCI является Давид Лапартьен.
Олимпийский дебют советских гонщиков состоялся в 1952г., но был неудачным. 1976 и 1980 гг. — команда СССР стала олимпийским чемпионом в гонках по шоссе. В 1988 году наши спортсмены получили 4 золотые медали. В СССР гордились победителями: С.Сухореченковым, А. Кириченко, З. Зарибовой. Настоящие профессионалы, участвующие в соревнованиях, никогда не скажут о своих коллегах «спортсмен» либо « велосипедист». Первым советским олимпийским чемпионом по велосипедному спорту стал В. Капитонов. В 1976 и 1980г. г. сборная СССР стала олимпийским чемпионом в шоссейной командной гонке, а в групповой гонке на 189км победу праздновал С. Сухорученков. В 1980 г. женщинам разрешили выступать на Олимпиаде в гонках на шоссе, но это случилось лишь в 1984 г. на Играх в Лос-Анджелесе. С 1988 г. женщины получили право состязаться на Олимпийских Играх в спринте и гонке преследования на треке. На Олимпийских играх 1988г. советские велосипедисты завоевали 4 золотые медали, причем А. Кириченко победил в гите. Надо отметить и победу Эрики Салумяэ из Таллинна, которая выступала за команду СССР, в спринтерской гонке для женщин, впервые включенной в олимпийскую программу. В 1996г. золото России завоевала Зульфия Забирова (фото) в индивидуальной гонке на время.
- ВЕЛОДВИЖЕНИЕ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
Активная жизнь велосипедистов на Таймыре началась в 2000е годы. На продажу начали привозить велосипеды разных марок и жители городов Таймыра позволили себе прогулки на велосипедах. Школьники, а с ними и взрослые организовывали выезды в тундру, на Красные Камни. В 2005 году группа молодёжи: выпускники школы №39 Быков Андрей, Шаветов Алексей, Шаветов Сергей добрались от Талнаха до Дудинки и обратно в Талнах. Это был один из первых велопробегов на Таймыре. На сегодня велосипедисты Таймыра принимают участие в крупных мероприятиях, в параде Победы 9 Мая. Существует сообщество «ВелоНорильск», куда входят велосипедисты всех районов. Сейчас, создав группу активистов (Ярмусь Евгения Николаевна, Сторчак Александр Витальевич, Кучерков Леонид Андреевич), составляется Устав с указанием о создании Некоммерческой организации. Учащиеся проводят встречи с велосипедистами района Талнах. Интересно и живо прошла встреча с учащимися школы № 42. На встрече обсуждается самый главный вопрос: как безопасно находиться на дороге с велосипедом, как применять ПДД. Беседа живой, интересной и убеждает подростков в необходимости применения ПДД на велосипеде, даже при путешествии в тундру.
- СОВРЕМЕННА ЖИЗНЬ ВЕЛОСИПЕДА
3.1 Конструкция велосипеда
1.Велосипедное колесо. На велосипеде устанавливаются два колеса одинакового диаметра. Каждое колесо состоит из обода, соединяется с втулкой с помощью спиц, резиновой камеры (она аналогична автомобильной, но более тонкая) и покрышки (шины) с протектором.
2.Велосипедная рама — самый главный и дорогостоящий компонент велосипеда к которой крепятся другие его компоненты.
3.Велосипедная вилка. Служит для соединения переднего колеса, руля и рамы.
- Передача состоит из ведущих звёзд, ведомых (задних) звёзд, собственно цепи и дополнительных механизмов.
- Задний переключатель скоростей для равномерного натяжения цепи при разных передаточных отношениях, задний переключатель оборудован специальным устройством натяжения.
- Тормоза бывают ободными, дисковыми и барабанными.
- Велосипедное седло важной частью велосипеда: большинство проблем с комфортом связаны с неудобным седлом.
- Педаль для передачи мускульного усилия через трансмиссию на колесо.
- Сумка для хранения ключей.
3.2. Производители
Место | Бренд | Ассортимент | Качество | Опыт | Доступность | Итого |
1 | GT | 8 | 10 | 10 | 9 | 37 |
2 | Merida | 8 | 7 | 6 | 9 | 30 |
3 | Stels | 10 | 5 | 4 | 10 | 29 |
4 | Specialized | 5 | 10 | 10 | 4 | 29 |
5 | Cube | 6 | 8 | 6 | 8 | 28 |
6 | Giant | 10 | 6 | 4 | 8 | 28 |
7 | Author | 8 | 8 | 6 | 6 | 28 |
8 | Forward | 10 | 4 | 4 | 10 | 28 |
9 | Schwinn | 4 | 10 | 10 | 3 | 27 |
10 | TREK | 6 | 7 | 6 | 6 | 25 |
GT
В 1979 была образована компания, Велосипеды доступны даже в небольших русских городах. В 1998 году компания объединилась со Schwinn, а в настоящее время находится в конгломерате, включающем Cannondale, Schwinn и Mangoose.
Merida
За 45 лет существования вышла на рынки Европы и США, полностью тайваньская. Была открыта как вело-магазин в 1972.
Stels
С 1996 году в подмосковных Люберцах. Российский производитель, долгое время импортировавший большое число компонентов из Китая, открывает в России уже третий завод. Под маркой STELS сейчас производятся не только велосипеды, но и мотоциклы, мотороллеры и различная мото-техника, в том числе запчасти. На компанию не повлиял кризис 2008-2010 годов, и сейчас первые по объёму выпуска велосипедов в Европе.
Specialized
Полное название компании – Specialized Bicycle Components, и это один из крупнейших производителей велосипедов и комплектующих к ним. В 1976 году появилась первая инновация – собственная модель шины, а в 1981 году был выпущен первый велосипед.
Cube
Немецкая компания Cube закрепилась на российском рынке как производитель качественных велосипедов. Основанная немецким студентом в 1993, компания не меняет изначального кредо – азиатские комплектующие собираются в Баварии (Германия), после чего продаются под маркером немецкого товара.
Giant
Giant Bicycles Co. Ltd – крупнейший производитель велосипедов в мире. Как и Merida, компания родом с Тайваня, и там же держит большую часть производственных мощностей.
Author
Author, бизнес-модель напоминает Cube и Stels. Недорогие азиатские комплектующие выпускаются под брендом чешской фирмы.
Forward
Вторая русская марка в рейтинге имеет отрицательную репутацию из-за своих истоков. Фактически Forward основана на базе Пермского Велосипедного Завода (марка «Кама») и вследствие тяжёлого положения в стране (1999-2003 г.) выпускает преимущественно бюджетные велосипеды и переработки советских моделей. Лишь в середине 2000-х компания начала разрабатывать новые образцы высокого уровня.
Schwinn
Каждый уважающий магазин выставляет 1-2 круизера Schwinn в зале, чтобы показать, что ценители здесь бывают. Schwinn Bicycle Company основана в Чикагов 1895 году американским немцем.
TREK
«среднячок» американская компания, которая «просто делает велосипеды». Среднее качество, доступные цены, отсутствие выделяющихся технологических и дизайнерских прорывов делает эту компанию «просто велосипедным брендом».
- ТВОРЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
Гипотеза: автобус самый экологически чистый транспорт для городов.
Эксперимент 1.
Проведём сравнительный эксперимент движения по городу автобусов, легковых личных машин, велосипедов и пешком.
Возьмём городской автобус большого класса, скорость 50 км/час, легковой автомобиль едет с такой же скоростью, пешеход идет энергичным шагом, но без усиления скорости, велосипедист едет со скоростью, позволяющую в городе с обилием транспорта и пешеходов. В результате делаем вывод, что велосипед доставляет участника дорожного движения за короткий период времени на свежем воздухе, не выделяя токсины в воздух от транспорта. 100 человек, находясь в автобусе, занимают на поверхности дороги 30 м².
Если пересадить пешеходов на велосипеды, то при размещении по два велосипеда на полосе, с дистанцией между велосипедистами 1,5 метра, можно легко и безопасно за небольшой период времени добраться до нужной точки.
Таким образом, с точки зрения пользы велосипеда, можно сказать что он лидирует.
№ | Маршрут | Расстояние | Средство передвижения | |||
пешком | автобус | машина | велосипед | |||
Группа «Волонтеры БДД» | ||||||
1 | От остановки до остановки (ТАЛНАХ) | 500 м | 5 – 7 мин | 1 мин | 50 сек | 43 сек |
Совместно с велосипедистами | ||||||
2 | Талнах — Норильск | 25 км | 5 час | 32 мин | 18 мин | 1 час 43 мин |
3 | Талнах — Дудинка | 115 км | 24 часа | 2 часа | 1 ч 55 мин | 5 – 7 часов |
Эксперимент 2.
Сравнение скорости передвижения
Движение по городскому автобусному маршруту №26 в районе Талнах
Промежуток между автобусными остановками | Время движения на велосипеде | Время движения
рейсового автобуса |
Время движения
пешехода |
· 4 А (конечная)
· 5 микрорайон (конечная) |
40 мин | 30 мин | 90 мин |
Таким образом, время, затраченное при движении на автобусе составляет приблизительно 30 минут по всему району Талнах. При движении пешком, чтобы пройти весь маршрут понадобилось от 60 до 90 минут или 1 час – 1час 30 минут. А на велосипеде можно проехать район Талнах, потратив времени меньше часа.
Эксперимент 3.
Сравним влияние автобусов, легковых личных машин и велосипедов на экологию.
В результате, если рассматривать отдельно взятый автобус, то его влияние на экологию, по сравнению с одним автомобилем, значительно больше. Таким образом, на этом этапе эксперимента лидируют велосипеды, так как меньше всего вредят экологии и способствуют улучшению здоровья велосипедистов.
Эксперимент 4.
Сравнительная таблица комфортности
Критерии сравнения | В автобусе | Пешком | Велосипед |
Затраченное время от остановки до остановки | Значительно быстрее | Значительно медленнее | Приблизительное время автобуса |
Количество окружающих людей «в час пик» | до 100 человек | 10 – 20 человек | До 40 человек в два ряда |
Количество окружающих людей в обычное время | 15 – 20 человек | 3 – 5 человек | До 100 человек в два ряда |
Можно сделать вывод, что на можно пользоваться велосипедом без вреда для экологии городов за минимально потраченное время.
Эксперимент 5. Анкетирование
№
п/п |
ВОПРОС | Школьники | Родители | Результат | Предложения |
1 | Что такое велосипед? | 100% | 100% | 100% | — |
2 | Пользуются ли жители Талнаха велосипедом | 100% | 100% | 100% | — |
3 | Удобное ли строение велосипеда | 50 % | 80 % | 70 % | |
4 | Есть ли велосипед у детей? | 90% | 90 % | 90 % | |
5 | Есть ли на дорогах условия для езды на велосипеде | 50 — 100% | 30 — 100% | 100% | |
6 | Можно ли совершить поездку в школу, ЦВР, магазин | 100 % | 100 % | 100 % | |
7 | Нужны ли автобусы для доставки детей в школу в Талнахе? | Нет 50 % | Нет 100 % | 90 % | Из-за погодных условий не нужен |
8 | Знают ли ПДД о велосипеде? | 90 % | 100 % | 100 % | |
9 | Продается ли велосипеды в Талнахе | 100 % | 100 % | 100 % | |
10 | Хотели бы заниматься велоспортом | 100 % | 80 % | 90 % | |
7 | Пользуются ли жители Талнаха возможностями велосипеда | 50 — 100% | 30 — 100% | 100% | |
— поездка в школу | Нет 100% | Нет 100% | Нет 100% | ||
— поездка в учебные заведения дополнительного образования (бассейн, муз. школа…) | 50 — 100% | 30 — 100% | 100% | ||
— поездка на работу родителей (рудники….) | Нет
30 — 100% |
100% |
По результатом опроса было выявлено:
участники опроса :
— имеют велосипед, заниматься велоспортом желают — 100% учащихся
— имеют знания о велосипеде, его строении, Правилах ПДД знают — 100% учащихся
— жители Талнаха активно пользуются возможностью велосипеда
В современном мире велосипед занимает важное место у участников дорожного движения по городским улицам. Если все жители города будут пользоваться велосипедами и откажутся от личного автотранспорта, то меньше будет разрушение дорожного покрытия, значительно сократиться выброс в атмосферу вредных веществ, меньше будет на дорогах заторов и пробок, затрудняющих движение. Если сравнивать безопасность, то количество аварий могут исчезнуть совсем на дорогах. ВелосипедАвтобус выгоден для государства, граждан и экологии.
- ПДД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
5.1 № 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.
ПОМНИТЕ!
Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю транспортного средства
Гл.№ 1 «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве.
С 1 апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.
Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения на велосипеде. Но человек, ведущий велосипед, является пешеходом.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Движение велосипедистов старше 14 лет по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
- По правому краю проезжей части.
- По обочине.
- По тротуару или пешеходной дорожке.
- По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
- По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
- По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.
5.2 Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов
Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП,
(КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ)
предусматривающая штрафы за нарушение правил:
Статья 12.29. Статья 12.30. Согласно статье 12.30: если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше). Наказание для велосипедиста — это штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей, который накладывается в случае причинения вреда здоровью другого участника дорожного движения.
Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.
- РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ
- Проверить перед выездом техническое состояние велосипеда в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
- Приготовить и использовать одежду велосипедистов в хорошем состоянии,
- Иметь при себе сосуд с водой
- Следить за посадкой во время езды. Положение тела влияет на положение внутренних органов (легких, органов пищеварения). Посадку необходимо проверять и корректировать. Правильность посадки зависит от размера рамы, установки седла и руля, подбора шатунов педалей.
- ВЛИЯНИЕ ВЕЛОСПОРТА НА ОРГАНИЗМ
Нет | Да |
Без крыши: осадки погоды | свежий воздух |
Напряжение рук и ног, зрения, спины | появление мышц |
Можно «перекачать» икры ног. Не каждый человек имеет физическое здоровье и возможности для пользования велосипедом | обострение зрения |
Не удобен для перевозки тяжелого и крупногабаритного груза | «борьба» с остеохондрозом |
свободное передвижение | |
— | легкая транспортировка |
— | удобный уход |
— | установка в любых местах |
— | тренируется дыхание |
— | экологически чистый вид транспорта |
Вывод: пользуясь экологически чистым видом транспорта: велосипедом – люди оздоравливают свой организм, значит государство будет иметь здоровое, заинтересованное поколение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня велосипедами пользуются жители колесят практически всех стран мира. Количество моделей поражает своим разнообразием, и с каждым годом их численность только возрастает. И если в 1801 году велосипед был в одном экземпляре с несовременным оборудованием и вызвал гордость за нашу страну и настоящую сенсацию, то сегодня инженеры работают над совершенствованием экологически чистого транспортного средства. Ежегодно жители города Норильска становятся велосипедистами, организуется общество велосипедистов, все больше школьников задумываются о здоровом образе жизни, применяя велосипед.
Анкетирование показало, что жители района Талнах имеют четкое представление о роли и значении велосипеда в современной жизни человека. Если все жители города будут пользоваться велосипедами и откажутся от личного автотранспорта на какой то период времени, то меньше будет разрушение дорожного покрытия, значительно сократиться выброс в атмосферу вредных веществ, меньше будет на дорогах заторов и пробок, затрудняющих движение. Велосипед выгоден для государства, граждан и экологии.
Участие в велодвижении России это новый образ жизни, ориентация на здоровый образ жизни, это гибкий и массовый вид транспорта, который может спасти молодежь от вредных привычек и обеспечить здоровое поколение страны.
Список использованной литературы.
- Большая советская энциклопедия., гл. редактор С. И. Вавилов. Т. 7: Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия»;
- А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова., Энциклопедия «Почемучка», М: «Педагогика», 1990г.
- А. Дорохов., «Зелёный… Жёлтый… Красный!», М: «Детская литература».
- А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. учебник — М.: Просвещение, 2013.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВТОБУСОСТРОЕНИЯ
- 1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ АВТОБУСОВ
1.2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ
значительно сложнее держаться «на плаву».
1.3. БУДУЩЕЕ АВТОБУСОСТРОЕНИЯ И ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА
1.4. АВТОПАРК ГОРОДА НОРИЛЬСКА
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ АВТОБУСОВ
Гипотеза: автобус самый выгодный транспорт для городов.
Эксперимент 1.
Проведём сравнительный эксперимент движения по городу автобусов, легковых личных машин и велосипедов.
Возьмём городской автобус большого класса, вместимость которого в среднем составляет 100 человек. Длина такого автобуса 12 метров, ширина – 2,5 метра, а вес (с пассажирами) примерно 18 тонн. Занимая площадь поверхности дороги – 30 м². В результате 100 человек, находясь в автобусе, занимают на поверхности дороги 30 м².
В случае если этих же людей пересадить на легковой автотранспорт (средняя длина 4,5 метра, ширина — 1,8 м) из расчета 2 человека на автомобиль, они займут 50 машин. При учёте, что боковой интервал между машинами – 1 метр, дистанция – 3 метра, а движение происходит по односторонней двух полосной дороге – машины займут её на 184,5 метра. Эту же площадь могли занять 9 автобусов, перевозящих по 100 человек каждый.
Если же пересадить этих же 100 человек на велосипеды (средней длины 1,75 м), то при размещении по два велосипеда на полосе, с дистанцией между велосипедистами 1,5 метра, длина занимаемой ими поверхности составит 79,75 метров. Эту же площадь могли занять 3 автобуса, перевозящие по 100 человек каждый.
Таким образом, с точки зрения занимаемой поверхности на данном этапе эксперимента лидирует автобус. Он перевозит большее количество людей, с меньшим разрушением дорожного покрытия.
Эксперимент 2.
Сравним влияние автобусов, легковых личных машин и велосипедов на экологию.
В целом транспорт занимает 1 место по вкладу в загрязнение атмосферы. По нормам Евро 5 (примеры моделей: МАЗ 103.485, МАЗ 203.069, ЛИАЗ 5292.30), принятым в Российской Федерации с 1 января 2016 года, ввозимые и производимые автобусы и грузовые автомобили могут выделять СН не более 0,05 г/км, СО до 0,8 г/км и NOу до 0,06 г/км.[[1]] Тем не менее, в настоящий момент, по дорогам нашей страны передвигаются автобусы, попадающие под стандарт Евро 2 (Mersedes-Benz Turk 0345, МАЗ 103.075), Евро 3 (ЛИАЗ 5256.26, МАЗ 203.065), Евро 4 (ЛИАЗ 5256.53, МАЗ 107.468), а отдельные более ранние модели автобусов, например Икарус 280, ЛАЗ 695, ЛИАЗ 677 и другие не попадают под приведённый стандарт.
В результате, если рассматривать отдельно взятый автобус, то его влияние на экологию, по сравнению с одним автомобилем, значительно больше. Но так, как в нашем эксперименте фигурирует 1 автобус, перевозящий 100 человек против 50 машин и 100 велосипедов. Объём выбросов СО² автомобилями выше, чем от одного автобуса.
Таким образом, на этом этапе эксперимента лидируют велосипеды, так как меньше всего вредят экологии и способствуют улучшению здоровья велосипедистов. Но велосипеды имеют существенные минусы: 1. Не каждый человек имеет физическое здоровье и возможности для пользования велосипедом; 2. Не удобен для передвижения на большие расстояния; 3. Не удобен для перевозки тяжелого и крупногабаритного груза; 4. Не удобен для коллективного передвижения.
Эксперимент 3.
Сравнение скорости передвижения
Движение по городскому автобусному маршруту №1 в городе Пскове
Промежуток между автобусными
остановками |
Время движения
рейсового автобуса |
Время движения
пешехода |
· Снятная гора (конечная)
· ул. Гагарина Вокзал (конечная) |
48 мин. | 272 мин. |
Таким образом, время, затраченное при движении на автобусе, составляет 48 минут. При движении пешком, чтобы пройти весь маршрут понадобилось 272 минуты или 4 часа 32 минут.
Движение по городскому автобусному маршруту №26 в районе Талнах
Промежуток между автобусными остановками | Время движения
рейсового автобуса |
Время движения
пешехода |
· 4 А (конечная)
· 5 микрорайон (конечная) |
30 мин | 90 мин |
Таким образом, время, затраченное при движении на автобусе составляет приблизительно 30 минут по всему району Талнах. При движении пешком, чтобы пройти весь маршрут понадобилось от 60 до 90 минут или 1 час – 1час 30 минут.
Эксперимент 4.
Сравнительная таблица комфортности
Критерии сравнения | В автобусе | Пешком |
Затраченное время от остановки до остановки | Значительно быстрее | Значительно медленнее |
Количество окружающих людей «в час пик» | до 100 человек | 10 – 20 человек |
Количество окружающих людей в обычное время | 15 – 20 человек | 3 – 5 человек |
СНиП 2.07.01-89 : 6.
Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения
Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог — 50—75; магистральных улиц — 40—80; улиц и дорог местного значения — 15—25.
Категория дороги: пешеходные улицы: основные
город | Ширина полосы | Число полос | Расстояние между остановками | Расчетная скорость движения км/ч | Реальная скорость движения автобуса | Время проезда между остановками | Количество пассажиров | Вид транспорта |
СНиПы | 3,5 | — | 400 — 600 м | 40 км ч | ||||
СПб | До 21м | До 8 | От 1 км до 4,5 км | 40 км | 20 км в час | 5 мин | 20 чел | Пассажирский автобус |
Норильск | 1-2 | 1 км | 40 км | 20 — 30 | 1мин
30сек |
До 30 чел | Пассажирский автобус | |
Р-н Талнах | 1 | 1 км | 40 км | 15 — 20 км | 1мин
15 сек |
До 30 чел | ||
СПб | До3м | 1 | 1 км | 3 мин | 50-60 чел | Метро |
Примечание: СНиП 2.07.01-89 : 6. 4. В климатических подрайонах 1А, 1Б и 1Г наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.
Таким образом, движение на городском автобусе экономит время и силы, а движение пешком полезно и приятно, когда не куда торопиться. Не последним фактором для передвижения будут погодные условия. Так в городе Норильске значительно меньше расстояния от одной остановки до другой, чем в городах с более благоприятными климатическими условиями.
Эксперимент 5. Анкетирование
№
п/п |
ВОПРОС | Школьники | Родители | Результат | Предложения |
1 | Что такое автобус? | 50 — 100% | 30 — 100% | 100% | — |
2 | Нужен ли автобус в жизни людей? | 50 — 100% | 30 — 100% | 100% | — |
3 | Нужен ли автобус в жизни людей на дорогах Талнаха? | 50 — 100% | 30 — 100% | 100% | — |
4 | Удобно ли внутреннее строение современного автобуса на дорогах Талнаха? | 50 — 80%
вносят предложения |
30 — 90%
вносят предложения |
90% | Организовать сиденья для
пассажиров с рюкзаками |
5 | Нужны ли автобусы для доставки детей в школу в Талнахе? | 50 — 50% | 30 — 90% | 80% | приезжающим из других микрорайонов |
6 | Пользуются ли жители Талнаха возможностями автобуса: | 50 — 100% | 30 — 100% | 100% | |
7 | — поездка в школу | 50 — 100% | 30 — 100% | 100% | |
— поездка в учебные заведения дополнительного образования (бассейн, муз. школа…) | 50 — 100% | 30 — 100% | 100% | ||
— поездка на работу родителей (рудники….) | 30 — 100% | 100% |
Таким образом, опрошенные граждане не представляют свою жизнь без общественного городского автотранспорта.
В современном мире автобус занимает лидирующее место в перевозке пассажиров по городским улицам. Если все жители города будут пользоваться пассажирскими автобусами и откажутся от личного автотранспорта, то меньше будет разрушение дорожного покрытия, значительно сократиться выброс в атмосферу вредных веществ, меньше будет на дорогах заторов и пробок, затрудняющих движение. Если сравнивать безопасность, то количество аварий с автобусами значительно меньше аварий с личным автотранспортом. Так как автобусы стоят дорого, покупкой и организацией пассажирских перевозок должны заниматься муниципальные власти совместно с частными перевозками. Автобус выгоден для государства, граждан и экологии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня автобусы колесят по дорогам практически всех стран мира. Количество моделей поражает своим разнообразием, и с каждым годом их численность только возрастает. И если в 1895 году автобус с двигателем внутреннего сгорания вызвал настоящую сенсацию, то сегодня инженеры усиленно работают над разработками экологически чистых транспортных средств. Электрические автобусы, прародителю которых в этом году исполнится 126 лет, уже принимают своих первых пассажиров. Появились автобусы-амфибии, беспилотные автобусы инженеры работают над внедрением их в нашу жизнь. Ежегодно пополняется автопарк города Норильска новыми машинами, которые осуществляют комфортные перевозки жителей нашего города.
Анкетирование показало, что жители района Талнах не представляют свою жизнь без общественного городского автотранспорта. В современном мире автобус занимает лидирующее место в перевозке пассажиров по городским улицам. Если все жители города будут пользоваться пассажирскими автобусами и откажутся от личного автотранспорта, то меньше будет разрушение дорожного покрытия, значительно сократиться выброс в атмосферу вредных веществ, меньше будет на дорогах заторов и пробок, затрудняющих движение. Автобус выгоден для государства, граждан и экологии.
Автобусный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта: он обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Во многих областях жизни автобусному транспорту нет альтернативы.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
- Балдина Н.А., Козлов Б.И., Майоров А.А., Шиманский В.Г., Шучугов Л.М. Техника вокруг нас. ЗАО «Росмен – Пресс, 2005