Дорожные знаки Правила дорожного движения
Автор: педагог дополнительного образования Шаветова Лидия Сергеевна.
МБУ ДО «ЦВР» г. Норильск.
Дорожные знаки
Конспект занятия
Файл: конспект занятия
Конспект занятия
Организационная информация | |
Автор мероприятия | Шаветова Лидия Сергеевна, педагог дополнительного образования |
Дата | 27.11.2014 |
Тип занятия | комбинированный |
Образовательное учреждение | МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» района Талнах |
Название мероприятия | Познавательное мероприятие «История дорожных знаков» |
Участники мероприятия | учащиеся 4 –ых классов МБОУ «СОШ» |
Ожидаемая численность участников | 10 обучающихся, |
Соучастники проводимой акции | инспектор ГИБДД, учителя |
Место проведения | МБОУ «СОШ № 36», ул. Бауманская, |
Продолжительность | 45 минут |
Организация работы | коллективная, подгрупповая |
Форма проведения акции | практическое занятие |
Необходимое оборудование и материалы | Дидактические материалы: наглядный материал: таблицы с дорожными знаками; разметкой. |
Цели и задачи мероприятия | Цель: познакомить с историей дорожных знаков
Задачи: 1. развивать интерес к предмету через исторические события 2. Упражнять в умении анализировать, обобщать, применять дорожную терминологию, 3. Формировать чувство гордости за нашу страну и уважение к участникам дорожного движения |
№
п/п |
Методические основы деятельности | Содержание мероприятия | Оборудование и материалы | ||
1. Организационный этап (2 мин.) | |||||
1.1. |
Активизация внимания
|
Педагог: Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего мероприятия. Для того, чтобы начать занятие, я предлагает взять квадратики с изображением транспорта, занять места за столами в соответствии с видом транспорта. | Карточки с видами транспорта, лежащие на столе в классе | ||
2. Подготовка обучающихся к активной учебно-практической деятельности (10 мин.) | |||||
2.1. | Мотивация деятельности
Игра по методике ТРИЗ Вопросы |
Педагог: Для того, чтобы узнать тему нашего занятия вам необходимо отгадать загадку: Красный круг и треугольник, синий четырехугольник,
Помогаем, запрещаем, про дорогу мы все знаем, Где опасность, где овраги, а зовемся просто … (знаки) Сегодня нам предстоит выяснить, как появились предметы, помогающие выполнять ПДД. Другими словами изучить историю дорожных знаков. Но сначала немного разогреемся и проведём игру «Руль» — передавая друг другу руль, называем слова, связанные с дорогой, ПДД. Если звучат слова средств БДД, — мы хлопаем один раз в ладоши. (Педагог анализирует процесс игры: отметить и перечислить названные средства БДД). Педагог: вы назвали несколько раз дорожные знаки. Вспомним, чем они являются на дороге? Учащиеся: отвечают. Педагог: показ таблицы с д.з. Педагог: какую роль играют д.з. в жизни людей? (ответы учащихся) Педагог: как вы думаете, откуда появились дорожные знаки? |
Проектор,
Слайд «Тема занятия» Таблица д.з. |
||
3. Основной этап (28 мин.) | |||||
3.1. | Создание проблемной ситуации
Проблемные вопросы Выслушивает, выбирает подходящие ответы. Подводит итог высказанной мысли. Выбирает ответ, где говорится о том, что сильно машет плёткой. Выбирает приблизительно правильный ответ. Проводит физминутку. |
Педагог: давайте представим, что возле доски находится деревня. И возле двери тоже населённый пункт, но там есть рынок. Люди, живущие в деревне, всегда ездят на рынок для покупки и продажи своих изделий: молоко, сено, там покупают вещи. Но слева большое болотистое озеро, а справа огромная гора. Утром хозяин уехал на рынок, быстро купил необходимые продукты и стал возвращаться домой. Его сосед занимался хозяйством и выехал позже. И вот эти два хозяина встретились на узкой дорожке: с одной стороны озеро, с другой — гора. По негласному закону в таких узких местах один из встретившихся должен уступить дорогу, прыгнув в озеро.
Скажите ребята, приятная перспектива? Что нужно сделать, чтобы избежать подобной ситуации? (ответы учащихся) Педагог: правильно, нужно просигнализировать. Для этого «хозяин», уехавший раньше, кладёт на дорожку красную шапку или шарф. Обратно он поедет только тогда, когда этой шапки не будет на дороге. Что может обозначать красный предмет на дороге для других участниках дорожного движения нашим современным языком? (ответы учащихся) Педагог: да, можно сказать, что такие сигналы могли служить предвестниками рождения дорожных знаков предупреждающих или запрещающих. Рассмотрим старый Петербург: на возке ямщик с плёткой в руках. Что делает возчик? (ответы учащихся) Педагог: да, очень уж размахнулся ямщик. Значит, от сильного удара что происходит с лошадью? Оказывается, таких ямщиков называли лихачами и царь Пётр1 издал Указ. Что такое Указ? (ответы учащихся) Педагог: указ гласил о том, что лихача наказывать битьем батагов, что впредь отказался от быстрой езды по улицам столицы. Можно ли сравнить Указ царя с каким либо средством БДД? (ответы учащихся) ФИЗМИНУТКА Педагог: участники дорожного движения отмечают не только дорожные знаки, но и обращают внимание к изображениям на дороге. Что они обозначали? (ответы учащихся) (Педагог обращает внимание учащихся на лежащие на столе квадраты и гвозди) Педагог: для чего нужны были эти предметы? (ответы учащихся) Педагог: Дорожную разметку делали из металлических квадратов, которые прибивали к дороге гвоздями. В наше время из положения вышли следующим образом: начали рисовать разметку на дороге краской. Педагог: Ребята, мы много говорили о причинах возникновения средств БДД. Скажите, а как давно ими пользуются участники дорожного движения? (ответы обучающихся) Педагог: можно ли утверждать, что благодаря появлению транспорта появились д.з.? Как могло это произойти? (ответы учащихся) Педагог: дорожные знаки появились лишь в начале 20-го столетия. В 1909 году их было 4 штуки: «Перекресток» «Лоток» «Переезд рельс» «Вираж». |
Шляпы, безрукавки, ткань для имитации озера, цветок большой для имитации горы, шарф красного цвета.
Слайд старинного Петербурга. Планшеты на стенах Фольга, гвозди В интернете |
||
4. Заключительный этап (3 мин.) | |||||
Подведение итогов | Обобщение, оценка деятельности,
выстраивание перспектив |
Наше занятие подошло к концу.
Чем являются для нас дорожные знаки? Предлагаю сделать вывод о нашей работе на занятии и определить, справились ли мы с нашими задачами и достигли ли поставленной цели? Оцените свою работу. Вопросы к участникам по их личной включенности в деятельность. Перед тем, как вы покинете кабинет, нужно привести свои рабочие места в порядок. До свидания! До новых встреч! Отвечают на вопросы. Уборка рабочих мест. |
|||