Типичные ошибки при изучении Правила дорожного движения
Руководитель: руководитель структурного подразделения Орлова Ольга Леонидовна .
Автор: методист структурного подразделения Анатолий Васильевич Грушкевич.
Структурное подразделение «Детский городок по изучению ПДД в городе Смоленске» МБУ ДО «ЦРДМ» г. Смоленск.
«Типичные ошибки при изучении ПДД»
Методические рекомендации для педагогов и родителей, отражающие наиболее часто встречающиеся ошибки при изучении правил дорожного движения.
Файл: конспект
Структурное подразделение «Детский городок по изучению правил дорожного движения в городе Смоленске»
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПДД
Педагоги часто перегружают детей информацией об устройстве дорог, автомобиля, велосипеда, трудных для осмысления сигналов регулировщика, дорожных знаках с заучиванием их названий и т.д. В играх по дорожной тематике акцент делается на получение теоретических знаний без моделирования конкретных дорожных ситуаций. Такая информация оседает «мертвым грузом» в сознании ребенка.
Детям и подросткам в первую очередь следует знать значение дорожных знаков для пешеходов, и лишь некоторые — для водителей.
Грубой ошибкой педагогов при обучении детей безопасному поведению на дорогах является рекомендация обходить стоящий безрельсовый транспорт сзади, а рельсовый – спереди.
Это может привести к дорожно – транспортному происшествию. Детям необходимо разъяснить, что при выходе из маршрутного транспорта, если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать пока транспортное средство удалится на безопасное расстояние и переходить дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Ошибочно также требовать при переходе проезжей части смотреть сначала налево, а дойдя до середины – направо. Детям следует объяснять, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть в обе стороны, затем еще раз налево и только, убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть, постоянно контролируя ситуацию поворотами головы.
На занятиях, посвященных теме «Светофор», следует рассказать о разных типах светофоров, особое внимание нужно уделить тем светофорам, сигналам которых должны подчиняться пешеходы. Сигналы транспортных светофоров не распространяются на пешеходов.
Пешеходы должны руководствоваться только сигналами пешеходных светофоров, независимо от других одновременно работающих сигналов, и лишь при отсутствии пешеходных светофоров
– сигналами трехсекционного транспортного светофора.
Иногда детям закладывается неверная установка, которой нет в Правилах дорожного движения: красный
– «стой», желтый
— «приготовься», зеленый
– «иди». Это «правило» часто звучит в стихах, телепередачах, спектаклях и т.п., потому что хорошо усваивается и запоминается. Следуя такому «правилу» дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеленому сигналу. Однако в Правилах дорожного движения указано, что красный и желтый сигналы светофора запрещают движение, а зеленый его разрешает, но не гарантирует безопасный переход проезжей части.
Также необходимо отметить, что опасно пользоваться разрешением движения пешеходов по мигающему зеленому сигналу.
Это допустимо если пешеход уверен, что ширина проезжей части такова, что он успеет спокойно пересечь ее до включения запрещающего сигнала. Однако детям не следует давать такую рекомендацию. Будет правильным объяснить им, почему опасно переходить дорогу по зеленому мигающему сигналу, и дать установку не начинать переход дороги по этому сигналу. Следует разъяснять детям опасность перехода дороги в этот момент, потому что и слева, и справа могут двигаться транспортные средства, спешащие закончить движение до включения для них запрещающего сигнала.