Классный час Мы-россияне!
Автор: учитель Козлова Светлана Викторовна.
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №1» г.Барнаул.
Классный час «Мы-россияне!»
Проведён на базе детей 6-го класса (школа-интернат VIII в)
Файл: презентация
Файл: конспект
Классный час: «Мы – россияне!»
Цель: Закреплять представления учащихся об истории русского народа, его единстве. Воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
1.Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.
2. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
3. Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря.
4. Активизировать все виды познавательной деятельности.
5. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Предварительная работа: беседы по теме в классе, посещение мероприятия, посвященного Дню народного единства в библиотеке № 10 посёлка Южный г.Барнаула, выставка рисунков «Мы – россияне!».
Ход классного часа:
(звучит песня о России)
Учитель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
«Дом», «Отечество», «Россия»
Да «родная сторона»…
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина? (ответы детей)
Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.
(слайд)
Учитель: Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. Россия – самое большое на земле государство. Она славится своими природными богатствами, своей историей и культурой.
Дети читают стихотворение:
1-й ученик:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
2-й ученик:
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!
3-й ученик:
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина – Россия,
У нас у всех одна!
(слайд)
Учитель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России?
Трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной.
Учитель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?
Учитель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Гимн — это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
4-й ученик:
Герб страны — орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
(слайд)
Учитель: Но самое главное богатство России – это её люди.
Россия – многонациональное государство. А как вы понимаете слово «многонациональное»? (работа со словарным словом)
(слайд)
5-й ученик:
Дети раз отца спросили:
— Все ли русские в России?
— Как сказать вам малыши?
Вот соседи — чуваши,
Кум – еврей наполовину.
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг другу пить не нужно!
Едино государство,
когда един народ.
Когда великой силой
он движется вперед.
Врага он побеждает,
Встав, как один, на бой,
И Русь освобождает.
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
И дружно День единства
Мы празднуем с тобой.
(слайд)
Учитель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу — князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.
И в честь этого исторического события был учреждён праздник — День народного единства, который мы с вами отмечаем 4 ноября.
Мы с вами иного говорили о слове «единство». Давайте составим определение этого слова из лепестков ромашки.
(дети подставляют к слову «единство» , оформленному в виде серединки цветка лепестки со словами «мир», «дружба», объединение», «уважение», «понимание» и т.д.)
(комментарий учителя по составленному «цветку»)
6 – ученик:
Едино государство,
когда един народ.
Когда великой силой
он движется вперед.
Врага он побеждает,
Встав, как один, на бой,
И Русь освобождает.
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
И дружно День единства
Мы празднуем с тобой.
(слайд)
Учитель:
А как вы думаете, ребята, а только ли военные события способны объединить людей? (ответы детей)
(слайд)
Очень важные события нашей культурной, спортивной жизни, развитие технического прогресса радуют россиян. Объединяют их и в стремлении к победе, в чувстве гордости за наши российские достижения.
(слайды: олимпиада в Сочи, чемпионат мира по футболу 2018, полет Ю.А.Гагарина)
Единство должно объединять людей в каждой семье, в школьном классе, в школе, в родном городе и т.д.
(работа со слайдами)
Мы хорошо поработали с вами, ребята. Давайте с вами подведем итоги нашего занятия.
— О чем мы с вами говорили сегодня? (ответы детей)
— Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
— Какой праздник отмечает наша страна 3 ноября? (ответы детей)
— Как вы понимаете слово «единство»?(ответы детей)
А сейчас я приглашаю вас исполнить песню.
(дети исполняют песню «Только вместе мы большая сила»)
Со своей стороны я хотела бы отметить вашу хорошую работу.
(рефлексия)
И в завершении нашего мероприятия приглашаю вас посмотреть видеоклип песни О.Газманова «Россия».
(просмотр видеоклипа)
Спасибо всем.
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21