Краткосрочный проект по ПДД Территория безопасности 2018
Автор: социальный педагог Битнева Тамара Александровна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Гимназия №1 имени А.Л. Кузнецовой» г. Куйбышев.
Профильный день «Территория безопасности 2018»
Проект направлен на пропаганду безопасного движения, необходимость знать и соблюдать ПДД. Проект охватывает учащихся с 1-9 классы и привлекает СМИ, инспектора ГИБДД, волонтёрский отряд
Файл: проект
Краткосрочный проект по ПДД
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения…
Виктор Верёвка.
- Актуальность и ценность проекта
О безопасности детей на городских улицах приходится говорить постоянно. Самым непредсказуемым участником дорожного движения среди всех: пассажиров, пешеходов, водителей, является ребенок. Участие в ДТП – всегда большое несчастье, как для взрослых, так и для самого ребенка. Даже если ребенок просто получил травмы, пусть и легкие, но морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Из общего количества пострадавших детей подавляющее большинство – дети младшего возраста. Они не обладают способностью взрослых оценивать скорость и расстояние, не разбираются в дорожной разметке. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят ему здоровье и жизнь.
К сожалению, ПДД написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача учителей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах.
Следовательно, одна из главных задач по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма — формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Внедрение проекта «Профильный день «Территория безопасности»» осуществляется на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куйбышевского района «Гимназия №1 имени А.Л. Кузнецовой».
Профилактические мероприятия по пропаганде ПДД проводятся в гимназии регулярно:
— в дневниках каждого учащегося нашей начальной школы есть индивидуальный безопасный путь «Дом-школа-дом»;
— проводятся классные часы и родительские собрания с приглашением инспектора по пропаганде ПДД;
— проводится индивидуальная работа с применением специального оборудования в кабинете ПДД;
— ведётся ежедневная операция «Минутка»;
— работает творческое объединение ЮИД.
Но менять методику и вносить что-то новенькое в работу необходимо.
Поэтому организация и проведение профильного дня «Территория безопасности» позволяет объединить разные направления деятельности по профилактике ДДТТ в форме, интересной для самих учащихся.
- Принципы реализации проекта
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
- Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Школьники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
- Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.
- Принцип самовоспитания, самоорганизации. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
- Цель проекта: формирование у детей устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
- Задачи проекта:
- Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения.
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде (объяснить значение знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах)
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Привлечь обучающихся к участию в работе по пропаганде правил дорожного движения среди сверстников, родителей, жителей города Куйбышева.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Организовать взаимодействие с ГИБДД, ПДН, СЮТ, СМИ.
- Участники проекта.
— учащиеся 1- 6 классов;
— родители учащихся;
— педагоги гимназии;
— инспектор по пропаганде ПДД;
— волонтёрский отряд гимназии;
— ЮИД гимназии.
- Необходимые условия реализации проекта
- кадровые: педагоги, обладающие знаниями по ПДД, сотрудники ГИБДД;
- информационно-методические: справочная литература, Интернет – источники, информация и методические разработки с сайта ГИБДД;
- материально-технические: мультимедийное оборудование, настольные игры по ПДД, магнитная доска «Дорожное движение в городе», оборудование радио-студии.
- Формы работы
Проект «Профильный день «Территория безопасности»» предусматривает различные формы работы:
— акция на площади города «Проживи день по правилам дорожного движения»
— акция «Засветись!»
— выпуск школьной радиопередачи «Из истории ПДД»
— викторина «Мой друг светофор»
— выставка рисунков «О правилах движения всем без исключения»
— игры настольные по ПДД
— соревнования на знание правил дорожного движения в кабинете по ПДД.
- Этапы реализация проекта
Проект «Профильный день «Территория безопасности»» предполагает 3 этапа реализации.
Наименование этапа | Содержание деятельности |
I этап – организационный | 1. Составление поэтапного плана работы.
2. Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей. 3. Создание банка идей и предложений, подбор справочной, методической литературы по тематике проекта. 4. Планирование деятельности. 5. Разработка сценария выпуска радиопередачи, викторины, сценария акций. 6. Привлечение родителей и инспектора ГИБДД к сотрудничеству. |
II этап — основной | Работа школьного радио в течение дня (фоном играет музыка песен о правилах дорожного движения)
– сообщение об истории возникновения первого светофора, о правилах дорожного движения на Руси; – особенности правил дорожного движения в других странах; – интервью в радио эфире с приглашёнными родителями, свободный микрофон; – знаменитости, которые, так или иначе, относятся к созданию ПДД; – интервью в прямом эфире с инспектором по пропаганде ПДД. Выставка рисунков по ПДД «О правилах движения всем без исключения» (все желающие) Дети рисуют рисунки по правилам дорожного движения и предоставляют на выставку, которая оформляемся в рекреации второго этажа начальной школы. Акция «Засветись!» (1А, 1Б классы) Вручение светоотражающих элементов первоклассникам с привлечением агитбригады гимназии «ЮИД» и инспектора по ПДД Акция «Проживи день по правилам дорожного движения» (3А, 3Б, 4А, 4Б классы) Акция проводится на площади города Куйбышева, для которой учащиеся 3-х классов рисуют памятки для пешеходов, а учащиеся 4-х классов в специальных жилетах выходят на площадь с руководителем и представителями родительской общественности и вручают памятки пешеходам, ещё раз напомнив о правилах движения для пешеходов. Викторина «Мой друг светофор» (1-е, 2-е, 5А и 6А классы) Проводится в каждом классе родителями. Настольные игры по ПДД (1-4 классы) Все желающие могут прийти в кабинет по ПДД и поиграть в настольные игры, а также показать мастерство в решении различных дорожных задач при помощи магнитной доски «Дорожное движение в городе» и комплекта дорожных знаков, опознавателей и машин. Соревнование по правилам ПДД (1-4 классы) Сборные команды придумывают название, девиз и начинают соревноваться в знаниях ПДД. Соревнования состоят из теоретической и практической частей. В жюри приглашаются родители, по роду службы касающиеся правил дорожного движения, заместитель директора по ВР, старшеклассники из волонтёрского отряда гимназии. Все участники награждаются сладкими призами. Классный час «Знай ПДД» (5А, 6А классы) Старшеклассники из волонтёрского отряда разрабатывают классный час и самостоятельно проводят. Рефлексия «Поделись» Все желающие заполняют пустые ячейки на плакате, ответив на вопрос «Какие впечатления оставил профильный день?», «Что запомнилось?», «Что хотелось бы исправить?» |
III этап – завершающий | Подведение итогов
Размещение информации о проведённых мероприятиях в СМИ, на сайте гимназии и сайте ГИБДД «Куйбышевский». Проведение совещаний по результатам проведения проекта. |
- Срок реализации проекта
Проект «Профильный день «Территория безопасности»» реализуется в течение одного дня на весенних каникулах.
- Ожидаемые результаты
— экран рефлексии позволяет оценить степень заинтересованности учащихся к занятиям по изучению ПДД;
— результаты проведенных соревнований и викторин на знание ПДД позволят проверить и обогатить словарный запас детей по дорожной лексике;
— наличие индивидуальных фликеров и информация по их применению позволит формировать безопасное поведение в дорожной среде;
— участие в акции, в работе отряда ЮИД гимназии, а так же в выставке рисунков, позволит привлечь учащихся к работе по пропаганде ПДД;
— привлечение родителей при проведении мероприятий, направленных на профилактику безопасности детей на дорогах;
— участие инспектора ГИБДД;
— наличие публикаций в СМИ.