Комфортное пребывание ребенка в семье в школе
Автор: учитель начальных классов Каминская Любовь Петровна.
МБОУ «Центр образования имени В.И. Пеллера» ЕАО, Биробиджанский район, с. Птичник.
Комфортное пребывание ребенка в семье, в школе. Сотрудничество
Родительское собрание.
Файл: конспект
Файл: презентация
Родительское собрание по теме: «Комфортное пребывание ребенка в семье, в школе. Сотрудничество».
Цель работы с родителями: создание эффективных условий взаимодействия семьи и школы.
Задачи классного руководителя:
- привлечь всех родителей к совместной работе,
- формировать у родителей систему ценностных отношений;
- ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;
- проводить психолого-педагогическое просвещение родителей;
- организовать совместные мероприятия учителей, родителей и учащихся по нравственно-правовому воспитанию;
- создать условия для взаимодействия с общественными организациями;
- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность
Задачи учителя, классного руководителя в условиях реализации ФГОС
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Принципы общения с родителями
- Помнить, что их дети — самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
- Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание — вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
- Только в сотрудничестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Ведение собрания.
Слово учителя:
— Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить одну из важных и решаемых проблем, как нам действовать совместно, чтобы нашим детям жилось комфортно в семье, в школе, в обществе. Взаимодействие школы и семьи приносит свои положительные плоды. Какова роль родителей в воспитательном процессе?
Я. Корчак говорил: — «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…»
— Как вы думаете, а что для этого нужно? ( рассуждение родителей)
Проблемный вопрос
— Могут ли семья и школа стать полноценными партнерами в деле воспитания и образования детей?
Приведу высказывание А.А.Захаренко — «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которая увлекает сразу троих – ребенка, учителя, родителя. –
Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия,
где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки
и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…
Учитель призван реализовывать мечты детей…»
Так что же оказывает влияние на формирование личности ребенка?
Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности; социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей
Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. В семье формируются те качества, которые нигде как в семье сформированы быть не могут.В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Стандарты — общественный договор между семьей, обществом и государством. Нынешний стандарт понимается как общественный договор личности, семьи, государства всех заинтересованных сторон.
СЕМЬЯ
- Личностная успешность
- Социальная успешность
- Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
- Безопасность и здоровье
- Свобода и ответственность
- Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
- Национальное единство
- Безопасность
- Развитие человеческого потенциала
- Конкурентоспособность
Основополагающие принципы работы с семьей:
- Семья не пассивный объект воздействия, а активный субъект формирования личности.
- Семья – приоритетная сфера педагогической работы.
- Школа – партнер семьи в воспитании личности.
Развитие личности ребёнка — основная цель образования в условиях внедрения ФГОС
- Только хорошо продуманная совместная работа семьи, педагогического коллектива, общественных организаций обеспечивают должный эффект в воспитательной работе и позволяют использовать все резервы, которыми обладает сегодня наше общество для реализации этой цели
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- дни творчества детей
- совместные праздники;
- походы, экскурсии
- игры-соревнования.
- участие родителей класса в работе родительского комитета
Мною в системе проводятся классные родительские собрания 1раза в четверть, дополнительно решая индивидуально возникающие в процессе работы проблемы.
Исследовав сою педагогическую деятельность за время работы в школе, я обнаружила ряд ПРИЧИН,ВЫЗЫВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ детей:
- НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
- ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ
- ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
- ОТСУТСТВИЕ ДУШЕВНОЙ БЛИЗОСТИ
Отличительные черты подросткового возраста:
• реакция группирования;
• реакция эмансипации;
• реакция увлечения;
• реакция протеста;
• реакция имитации (подражания);
• реакция сверхкомпенсации. Перед собранием я дала детям анкеты следующего содержания, ответы на которых я не собираюсь обнародовать, а дам каждому из Вас, чтобы вы ознакомились и сделали правильные выводы, на что особенно стоит обратить внимания в поведении и поступках вашего ребенка.
Анкета для детей.
ЧТО НЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯС РОДИТЕЛЯМИ МНЕ:
- СДЕРЖАННОСТИ
- ВЕЖЛИВОСТИ
- ПОСЛУШАНИЯ
- ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ К СЕБЕ
- ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ
- ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА И УМА
- ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ И ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ
- ДОБРОТЫ
- УСТУПЧИВОСТИ
- УМЕНИЯ НЕ ОГОРЧАТЬ ВЗРОСЛЫХ:
- ТЕРПЕНЬЯ
- ПРАВИЛЬНОГО СПОСОБА ОБЩЕНИЯ
- ДОВЕРИЯ
- ВНИМАНИЯ
- СПОКОЙСТВИЯ (ЧАСТО ОРУТ)
- ПРАВДИВОСТИ (САМИ ОБМАНЫВАЮТ)
- УМЕНИЯ ПОЙТИ НАВСТРЕЧУ
- ПОНИМАНИЯ
- ДРУЖЕЛЮБИЯ
- СОВРЕМЕННОСТИ ВО ВЗГЛЯДАХ
- ВРЕМЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- ЗАБОТЫ И ЛАСКИ
- ВИДЕНИЯ В ДЕТЯХ ЛЮДЕЙ
КАКОЙ Я БУДУ, РОДИТЕЛЬ?
- ЛЮБЯЩИЙ
- ОТВЕТСТВЕННЫЙ
- ДОБРЫЙ
- ПОНИМАЮЩИЙ
- УРАВНОВЕШЕННЫЙ
- СЕРЬЁЗНЫЙ, НО ЗАБОТЛИВЫЙ
- ЛАСКОВЫЙ
- ВЕСЁЛЫЙ
- С ЧУВСТВОМ ЮМОРА
- СТРОГИЙ, НО СПРАВЕДЛИВЫЙ
- БУДУ ХОРОШО ОДЕВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ИХ ХОРОШИМ МАНЕРАМ
- БУДУ ПУТЕШЕСТВОАТЬ ПО СТРАНЕ И ПО МИРУ
- НАКАЗЫВАТЬ ТОЛЬКО СЛОВАМИ, НЕ ФИЗИЧЕСКИ И БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЙ
- ПОМОГАТЬ ПРИ СЛУЧАЕ ПРОБЛЕМ И С УЧЁБОЙ ТОЖЕ
- НЕ БУДУ РУГАТЬСЯ С ЖЕНОЙ( С МУЖЕМ) И НЕЦЕНЗУРНО ВЫРАЖАТЬСЯ ПРИ ДЕТЯХ
- БУДУ ДЛЯ НИХ ПРИМЕРОМ
- БУДУ НАХОДИТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЛЯ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ
- НЕ БУДУ НАДОЕДАТЬ ДЕТЯМ ГЛУПЫМИ ВОПРОСАМИ, ТАК КАК РЕБЕНОК НЕ ВСЁ МОЖЕТ ОБСУЖДАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
БУДУ ЛЮБИТЬ СВОЙ ДОМ И СЕМЬЮ, ЧТОБЫ МОИ ДЕТИ БЫЛИ УМНЫМИ, ВОСПИТАННЫМИ И ЗА НИХ НЕ БЫЛО СТЫДНО
Общение с ребенком:
ТИПИЧНАЯ ФРАЗА | КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ |
«Ты должен учиться!» | «Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться» |
«Ты должен думать о будущем!» | «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» |
«Ты должен уважать старших!» | «Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека» |
«Ты должен слушаться учителей и родителей!» | «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться» |
«Ты лжец!», «Ты опять врёшь!» | «Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду».
«Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать» |
Приведу пример, который я назвала «Пять приёмов общения с ребёнком»
1.Постарайтесь показать вашему ребёнку, что вы его понимаете.
2.Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела».
3.Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть: ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке.
4.Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов.
5.Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нём.
Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребёнком. И часто это получается. Но бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик, раздражает; и мы делаем что-то такое, из-за чего бывает стыдно, неуютно, и начинаешь ругать себя и клятвенно обещать себе, что этого впредь не случится. Итак, какие же ошибки мы совершаем?
Ошибка первая – безразличие «Делай что хочешь, мне все равно»7
Мнение родителей: — Когда я был маленьким, со мной не сюсюкались. Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. Обсуждение с родителями должно сводиться к тому, что
« Прежде всего, мы, родители, а все остальное потом»
Не следует перекладывать все родительские обязанности на школу и отводить ей главную роль в воспитании свои детей. Тактика семейного воспитания. Будут или не будут возникать препятствия на пути взаимопонимания родителей и детей — зависит главным образом от общей психологической атмосферы в семье. Можно условно выделить пять линий развития семейных отношений, типов социально-психологического климата семьи и соответственно тактик семейного воспитания. Хотя, конечно, существует множество переходных, стертых, промежуточных модификаций и вариантов. Я позволила себе использовать для этой типологии термины, которые более привычны для дипломатов и политологов, военных и профессоров военных академий, чем педагогов и родителей, и, тем не менее, весьма точно характеризуют интересующие нас явления:диктат, опеку, конфронтацию, мирное сосуществование на основе невмешательства и сотрудничество. Может возникнуть вопрос: уместно ли в области детской и семейной психологии использовать эти термины? Тактика, например, — это совокупность средств и приемов в борьбе за достижение цели. Но о какой борьбе в семье может идти речь? Кто с кем борется? Дети с родителями? Родители с детьми? Я не имела в виду ничего подобного, используя термины «тактика», «стратегия», хотя и такая борьба иной раз имеет место. Бороться можно не только с кем-то, но и, что особенно важно, за что-то и во имя чего-то. Родители борются за то, чтобы их дети выросли такими, какими они хотят их видеть, и эта борьба не против детей, а за них. Тактика такой борьбы может быть весьма и весьма различная: удачная или неудачная, правильная или ошибочная, умелая или неумелая, научно обоснованная или антинаучная. Эта тактика соответствует типу семейных отношений и, в конечном счете, ими порождается. Воспитание в широком смысле этого слова — это не только умышленное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним или наказываем. Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей, хотя те свое влияние могут и не осознавать. Несколько слов, которыми машинально перебросятся между собой родители, могут оставить в ребенке значительно больший след, чем долгие поучения, которые часто не вызывают в нем ничего, кроме отвращения; точно такое же действие может оказать и понимающая улыбка, брошенное мимоходом слово и т. п.Результаты исследований показали, что между детьми, которых воспитывали в строгости (с наказаниями) с детьми, воспитывавшимися более мягко (без наказаний) — если не брать крайние случаи — нет большой разницы. Следовательно, воспитательное воздействие семьи — это не только ряд целенаправленных воспитательных моментов, оно состоит в чем-то более существенном. Что, собственно, остается в нашей памяти от детства, когда мы уже стали взрослыми, когда уже забываются отдельные случаи, происходившие с нами в этот период? Очевидно, в памяти остается что-то, что нас формировало прежде всего: какая-то особая атмосфера родного дома, связанная со многими ежедневными незначительными событиями, или страх, который мы переживали в связи со многими, непонятными для нас событиями. Именно такая спокойная и радостная или напряженная, полная опасения и страха атмосфера больше всего действует на ребенка, на его рост и становление, накладывает глубокий отпечаток на все его последующее развитие. Холодное, эмоционально нейтральное отношение к ребенку неблагоприятным образом отражается на его развитии, оно тормозит его, обедняет, ослабляет. В то же время эмоциональное тепло, в котором ребенок нуждается так же, как и в пище, не следует выдавать в избыточном количестве, заваливая малыша массой эмоциональных впечатлений, привязывая его к родителям в такой мере, что он становится неспособным оторваться от семьи и начать жить самостоятельной жизнью. Воспитание не должно стать идолом разума, куда чувствам, эмоциям вход запрещен. Здесь важен комплексный подход.
Проведение теста “Роль родителя” — Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему, в первую очередь Вам, важно знать, насколько успешно вы справляетесь с такой сложной ролью.
Тест
Я его провожу для того, чтобы дополнить ваше представление о себе как о родителе.
— Я задаю вопрос, а вы проставляете на листочках баллы сразу, то есть выбираете тот вариант ответов, который сразу приходит на ум, долго не раздумывайте. — Можете ли вы (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла;
могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; не могу – 1 балл):
— Итак, внимание, вопросы:
1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?_____
2.Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?__________
3.Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?________
4.Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты?_______
5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?___________
6.Поставить себя на место ребёнка?______
7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?___
8.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?________
9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?______
10.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?_____
11.Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?______
12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?______
13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?______
— А теперь, пожалуйста, суммируйте количество баллов и проверим результат теста.
Если вы набрали: 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советую обратиться к публикациям по вопросам семейного воспитания.
— Уважаемые родители! Каждый из вас теперь имеет представление о себе как о родителе. Конечно же, школа никогда не отрицала своей роли в воспитательном процессе. Сегодня изменилось общество, изменились дети, изменились требования родителей к школе.
Нашу встречу я хочу закончить словами выдающегося педагога А.С. Макаренко:
«Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое…» Я желаю Вам успехов! У нас все получится!!
Приложение:
Вопросы родителям. 1. Какое школьное событие запомнилось вашему ребенку?
2. Что надо изменить в школе по отношению к вашему ребенку?
3. Что вообще надо изменить в современной школе?
4. Чем вы больше всего недовольны в работе школы?
5. Что надо сделать, чтобы школа отвечала вашим требованиям?
6. Какую школу вы бы хотели для своего ребенка?
7. Как вы лично можете положительно повлиять на ситуацию в школе?
8. Ваши предложения учителям, которые учат вашего ребенка.
9. Ваши предложения руководству школы.
Решение родительского собрания от ________________:» Комфортное пребывание ребенка в семье, в школе. Сотрудничество»
1. Ищем и находим положительное в семье и в школе и всячески поддерживаем его.
2. Принимаем участие в делах класса.
3. Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя.
4. Интересуемся делами в школе и классе у своего ребенка и его друзей.
5. Общаемся с родителями своего класса не только на родительских собраниях, но и при проведении различных мероприятий с детьми класса.
6. Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел с детьми и для детей.
7. Учитель — друг нашего ребенка и семьи. Администрация школы познакомится с вашими ответами и будет работать над предложениями, будет все делать, чтобы пребывание ребенка в школе было более комфортным.
Памятка родителям. Об этом следует не забывать!!
1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
2.Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
3.Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
4.Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
6.Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
7.Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше,чем если над ним будут смеяться другие люди.
8.Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослыми. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители. Помните, что самое большое родительское счастье
— видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Приложение
Анкета для детей.
ЧТО НЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ МНЕ:
- СДЕРЖАННОСТИ
- ВЕЖЛИВОСТИ
- ПОСЛУШАНИЯ
- ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ К СЕБЕ
- ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ
- ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА И УМА
- ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ И ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ
- ДОБРОТЫ
- УСТУПЧИВОСТИ
- УМЕНИЯ НЕ ОГОРЧАТЬ ВЗРОСЛЫХ:
- ТЕРПЕНЬЯ
- ПРАВИЛЬНОГО СПОСОБА ОБЩЕНИЯ
- ДОВЕРИЯ
- ВНИМАНИЯ
- СПОКОЙСТВИЯ (ЧАСТО ОРУТ)
- ПРАВДИВОСТИ (САМИ ОБМАНЫВАЮТ)
- УМЕНИЯ ПОЙТИ НАВСТРЕЧУ
- ПОНИМАНИЯ
- ДРУЖЕЛЮБИЯ
- СОВРЕМЕННОСТИ ВО ВЗГЛЯДАХ
- ВРЕМЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- ЗАБОТЫ И ЛАСКИ
- ВИДЕНИЯ В ДЕТЯХ ЛЮДЕЙ
КАКОЙ Я БУДУ, РОДИТЕЛЬ?
- ЛЮБЯЩИЙ
- ОТВЕТСТВЕННЫЙ
- ДОБРЫЙ
- ПОНИМАЮЩИЙ
- УРАВНОВЕШЕННЫЙ
- СЕРЬЁЗНЫЙ, НО ЗАБОТЛИВЫЙ
- ЛАСКОВЫЙ
- ВЕСЁЛЫЙ
- С ЧУВСТВОМ ЮМОРА
- СТРОГИЙ, НО СПРАВЕДЛИВЫЙ
- БУДУ ХОРОШО ОДЕВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ИХ ХОРОШИМ МАНЕРАМ
- БУДУ ПУТЕШЕСТВОАТЬ ПО СТРАНЕ И ПО МИРУ
- НАКАЗЫВАТЬ ТОЛЬКО СЛОВАМИ, НЕ ФИЗИЧЕСКИ И БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЙ
- ПОМОГАТЬ ПРИ СЛУЧАЕ ПРОБЛЕМ И С УЧЁБОЙ ТОЖЕ
- НЕ БУДУ РУГАТЬСЯ С ЖЕНОЙ( С МУЖЕМ) И НЕЦЕНЗУРНО ВЫРАЖАТЬСЯ ПРИ ДЕТЯХ
- БУДУ ДЛЯ НИХ ПРИМЕРОМ
- БУДУ НАХОДИТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЛЯ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ
- НЕ БУДУ НАДОЕДАТЬ ДЕТЯМ ГЛУПЫМИ ВОПРОСАМИ, ТАК КАК РЕБЕНОК НЕ ВСЁ МОЖЕТ ОБСУЖДАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
БУДУ ЛЮБИТЬ СВОЙ ДОМ И СЕМЬЮ, ЧТОБЫ МОИ ДЕТИ БЫЛИ УМНЫМИ, ВОСПИТАННЫМИ И ЗА НИХ НЕ БЫЛО СТЫДНО
Памятка родителям. Об этом следует не забывать!!
1.Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
2.Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
3.Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
4.Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
6.Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
7.Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.
8.Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослыми. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители. Помните, что самое большое родительское счастье
— видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Я желаю Вам успехов! У нас все получится!!
Приложение:
Вопросы родителям.
1. Какое школьное событие запомнилось вашему ребенку?
2. Что надо изменить в школе по отношению к вашему ребенку?
3. Что вообще надо изменить в современной школе?
4. Чем вы больше всего недовольны в работе школы?
5. Что надо сделать, чтобы школа отвечала вашим требованиям?
6. Какую школу вы бы хотели для своего ребенка?
7. Как вы лично можете положительно повлиять на ситуацию в школе?
8. Ваши предложения учителям, которые учат вашего ребенка.
9. Ваши предложения руководству школы.