Простые правила дорожного движения для Незнайки
Автор: воспитатель Кудрина Наталья Александровна.
МАДОУ «Детский сад №58» Нижний Новгород.
«Простые правила дорожного движения для Незнайки».
Файл: конспект
Коррекционно — развивающее занятие для детей средней группы
«Простые правила дорожного движения для Незнайки».
Программное содержание:
• Закреплять знания детей о «зебре», продолжать формировать умения действовать в соответствии с сигналами светофора;
• развивать логическое мышление, внимание;
• координировать движения в игре «Светофор»;
• развивать мелкую моторику, совершенствовать силу воздушной струи;
• воспитывать желание помочь Незнайке.
Демонстрационный материал: макет светофора и пешеходной дорожкой, кукла «Незнайка».
Раздаточный материал: кружочки зеленого и красного цвета, прикрепленные на палочку (по количеству детей), карточки с изображением светофора, 2 зебры», остановки, для дорисовывания.
Ход:
I часть.
Дети стоят в кругу, воспитатель вносит куклу «Незнайку». Приветствуют друг друга за руки, называя имена.
Незнайка:
— Кое- как я до вас добрался из моего сказочного города. Перебегал через дорогу, закрыв глаза — страшно, машины сигналят, гудят.
— Разве можно переходить дорогу, не зная правил дорожного движения?
Незнайка:
— А что нельзя?
— Нет.
Незнайка:
— А, вы, знаете эти правила?
— А, вот ты, сейчас это увидишь!
Незнайка:
— Подождите я немного отдохнуть, устал, мне жарко. А я слышал что дети знают как меня освежить — они умеют выполнять дыхательное упражнение « Ветерок» ( дети делают губы трубочкой и выполняют упражнение). Дуют на Незнайку.
Незнайка:
— Вот спасибо вам! А теперь я буду слушать вас, чему вы хотели меня научить?
— Для начала мы поиграем, повторяйте за мной слова и движения.
— Что за диво перед нами? Пожатие плечами.
Посмотри, протри глаза Широко открыть глаза, потереть ладошками веки.
— Мимо чудо- светофора, Показать, вытянув руки вперед.
Нам пройти никак нельзя Ходьба на месте.
II часть.
— А теперь ребята, садитесь за столы. Покажем Незнайке свои знания.
Воспитатель задает вопросы, дети показывают соответствующий ответу свет светофора:
— Что за огонек горит —
Пешеходам путь закрыт? Красный кружок.
— Загорелся этот цвет
И машинам ходу нет. Зеленый кружок.
— Этот цвет опасен очень-
Грузовик проехать хочет! Красный кружок.
— Очень яркий огонек
К «зебре» нас пойти привлек. Зеленый кружок.
Прежде чем перейти к следующему заданию, мы поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).
Важный светофор стоит Поставить руку на локоть,
Глазками моргает Хлопать по ладошке 4- мя пальцами,
Загорится красный свет — Ребром ладошки
Машины пропускает. Проводят вперед- назад,
А зеленый свет горит — Пальчиками ходят по столу.
Всем ребятам путь открыт!
— Ребята, у меня есть карточки, на них изображены светофор, «зебра» и остановка.
Эти картинки отличаются друг от друга тем, что на одних светофор горит красным светом, на других — зеленым. Вы фломастером должны дорисовать человечка. Подумайте, где его нарисовать, на пешеходной дорожке или на остановке, в зависимости каким светом горит светофор на вашей карточке (самостоятельная деятельность детей, воспитатель и Незнайка наблюдают). После окончания задания воспитатель спрашивает детей, почему, именно здесь он нарисовал человечка.
III часть.
— А, сейчас, ребята, выходите из- за столов, становитесь рядом со мной (на полу стоит макет светофора, макет «зебры»).
Вот Незнайка, повторяй – ка,
Вместе с нами все слова
Коль зеленый свет горит — (открывает на светофоре зеленый свет),
Пешеходам путь открыт — (дети идут по «зебре»),
А на красный – хода нет-
Все стоят, вот наш ответ! (открывает зеленый свет).
— Ну, что Незнайка, ты запомнил эти несложные правила для пешеходов?
Незнайка:
— Благодаря вам, ребята!
— Дети тебе на память хотят подарить свои рисунки, чтоб ты никогда не забывало том как надо правильно переходить дорогу.
Литература.
1.Баряева, Л.Б. Программа воспитания и обучения [Текст]: коррекционная педагогика /Л.Б. Баряева [и др.]. — Санкт- Петербург: Изд- во «Союз»,2001. — 320 с.
2.Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка [текст] Пособие для воспитателей детского сада/ Я.И. Ковальчук. — М.: Просвещение, 1985. — 112 с.
3.Усачев, А. Правила дорожного движения[Текст]: для будущих водителей и их родителей / А. Усачев. — М. – Изд- во Самовар», 2010. — 59 с.