Авторская программа В мире анимации
Автор: Педагог ДО Слепцова Анна Алексеевна.
МБУ ДО Дворец детского творчества г. Якутск.
Авторская программа «В мире анимации»
Файл: программа
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………………….3 стр.
- Учебно-тематический план…………………………………………………6 стр.
- Содержание…………………………………………………………………..8 стр.
- Учебный план индивидуальной работы…………………………………13 стр.
- Планируемые результаты………………………………………………….14 стр.
- Календарно-учебный график………………………………………………15 стр.
- Формы аттестации/контроля………………………………………………19 стр.
- Условия реализации программы………………………………………….21 стр.
- Методическое обеспечение…………………………………………………..22 стр.
- Литература…………………………………………………………………….23 стр.
Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Дополнительная общеразвивающая программа «В мире анимации» (далее Программа) имеет интегрированный характер: технический и художественный.
В программе интегрируются изобразительное и прикладное творчество, сценическая речь, программы компьютерной графики, анимации, монтажа. Именно интеграция позволяет повысить качество обучения и всестороннего развития обучающихся.
Актуальность:
Анимация – вид киноискусства, основывается на одушевлении неодушевленных предметов и нарисованных персонажей. Видов анимации очень много, так как анимацию можно сделать из любых предметов: бумаги, пластилина, кукол и даже овощей. Учащиеся в кружке развивают и мелкую моторику (пластилин), и художественно-эстетические навыки (рисунок), и компьютерную грамотность (использование компьютера для монтажа и озвучивания, компьютерная анимация), и ораторское искусство (выразительное чтение дикторского текста, ролевая озвучка), и получают знания в технической области (работа с фотоаппаратом, осветительным оборудованием, реалистичное воспроизведение в мультфильме физических законов).
Мир анимации – это мир безграничной фантазии. Занимаясь в детской студии анимации, учащиеся получают возможность выразить все свои фантазии. Они рисуют, оживляют своих вымышленных персонажей, озвучивают. Дети изучают якутский фольклор: анимируют сказки, иллюстрируют стихи, придумывают свои истории, основываясь на народных пословицах. Дети не только сами учатся, через свои мультфильмы они еще и учат малышей буквам и цифрам, правилам дорожного движения, пропагандируют здоровый образ жизни.
Раскрытие скрытых потенциалов и их развитие — первоочередная задача педагога дополнительного образования. Детская студия анимации предоставляет широкий спектр возможностей для раскрытия творческих способностей в различных областях искусства. Из этого исходит актуальность разработки программы.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ». Принят Госдумой 29 декабря 2012 г. №273;
- Концепция развития дополнительного образования детей утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);
- Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Устав МБУ ДО «Дворец детского творчества». Утвержден Распоряжением Окружной администрации города Якутска №2266р от 31 декабря 2015г.;
- Образовательная программа МБУ ДО «Дворец детского творчества».
Отличительные особенности программы:
Программа составлена из 4 самостоятельных модулей, в которых представлены разные виды анимации:
1 модуль – «Фабрика мультяшек»
2 модуль – «В мире волшебства»
3 модуль – «Дом родной»
4 модуль — «Высший пилотаж»
Перекладная анимация – это когда части персонажа рисуются по отдельности, чтобы можно было передвигать перед камерой. В такой технике сняты всем известные мультфильмы Ю.Норштейна: Ежик в тумане, Сказка сказок и т.д. Эта техника не требует от детей сильно высоких художественных навыков и особых знаний. Перекладную анимацию могут легко освоить дети разного возраста, начиная от детей с особыми возможностями развития до начальных классов и детей из среднего звена.
Рисованная анимация – этот способ анимации очень широко распространен, но требует от детей умения рисовать на высоком уровне. На просвете (стекло с подсветкой снизу) дети рисуют кадр за кадром движения персонажей на кальке, а потом раскрашивают.
Пластилиновая анимация – очень зрелищный и красивый вид анимации («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег» Татарского). Развивает в детях мелкую моторику, художественный вкус, умение видеть композицию, движение и т.д. Детям нравится видеть, как оживают недвижимые фигурки.
Кукольная анимация – имеет внутри себя много разновидностей, в зависимости от эстетики и вида кукол. Перекладная анимация – это мультфильмы между рисованной и кукольной. Куклы нарисованы и двумерны, но снимается мультфильм как кукольная анимация – покадровой сменой поз.
В последние годы во всем мире интенсивно развивается компьютерная анимация – оживление на компьютере рисунков, 3д моделей и т.д. Компьютерная анимация находит применение также в разнообразных компьютерных играх, в телевидении, в рекламе и в спецэффектах игровых фильмов. Компьютерная анимация легче в реализации, но имеет и свои специфические трудности. По программе предусмотрено освоение новых видов, таких как двухмерная векторная анимация.
В разработанных модулях включены творческие проекты, которые учащиеся осуществляют по мере освоения тех или иных технологий анимации.
Педагогическая целесообразность: Занятия выстраиваются как отдельные проекты (модули), дается тема и техника, и в течении нескольких занятий создается мультфильм на заданную тему, с использованием определенной техники. Таким образом, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе, с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных технологий при выполнении индивидуальных заданий.
Принципы учебного процесса
- самостоятельность – учащиеся чувствуют себя полноправными субъектами учебно-воспитательного процесса, то есть участвуют в целеполагании своей деятельности.
- самоорганизация – педагог не учит, а помогает учиться, обуславливая необходимость обучения учащихся умениями и навыками рационального учения.
- ответственность – развивает социальную зрелость личности
- психологическое удовлетворение – подразумевает эмоциональное удовлетворение каждого ученика и тем самым мотивации учения.
- развитие – ориентировка на зону ближайшего развития с учетом актуального уровня развития; развитие потребности в преодолении посильных трудностей.
Адресат программы: возраст детей от 10 до 18лет. Принимаются все желающие.
Объем программы: 144 часа.
Формы обучения:
- индивидуальная,
- групповая,
- мастер-класс
- мозговой штурм
- конкурс
- открытое занятие
- презентация
- фабрика
- фестиваль
- экскурсия
Срок освоения программы: 1 год
Режим
Занятия для творческих групп проводятся 2 раза в неделю по 90 минут с 10-минутным перерывом.
№ | Этапы | Возраст | Количестводетей | Уч. нагрузка в неделю | Год обучения | Формы занятий |
1 | 1 год обучения | с10 до17 | До 15 | 4 часа | 1 | Групповая, индивидуальная |
Цель: Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через создание анимационных фильмов.
Задачи:
Предметные:
-знакомить с особенностями рисования персонажей: ракурсы, мимика, поза, жестикуляция и характер;
-научить создавать персонажей для анимационных фильмов из пластилина, из бумаги и других материалов;
-научить придумывать истории и писать сценарии;
-научить видеть кадры в фильмах и рисовать раскадровку;
-сформировать навыки работы на компьютере для монтажа и для рисования анимационных фильмов;
-сформировать опыт проектной творческой деятельности в команде;
Метапредметные:
— развить творческие способности обучающихся;
— развить художественный вкус;
— развить дикцию и сцену речи;
— развить мелкую моторику рук;
— развить фантазию, изобретательность;
— развить познавательную активность и способность к самообразованию;
Личностные:
— приобщить к радости работы и творчества;
— приобщить к совместной деятельности, умение распределить работу, создавая общий проект;
— воспитывать усидчивость, аккуратность;
-развить целеустремленность, способность добиваться результата;
— поддержать интерес к нахождению собственных подходов и самостоятельность в выполнении поставленных задач;
— осуществлять взаимосвязь учебного процесса со временами года и праздниками
Учебно-тематический план обучения
№
п/п |
Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации/
контроля |
||||
Всего | Теория | Практика | ||||||
1 | Модуль 1. «Фабрика мультяшек» | |||||||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | беседа | Анализ рисунков | ||
2 | Виды анимационных фильмов | 2 | 2 | 0 | Беседа, | Устный опрос | ||
3 | Технология создания анимационных фильмов | 2 | 0 | 2 | мастер-класс. | Устный опрос | ||
4 | Поздравительный мультфильм в технике перекладка. Рисование эскиза | 2 | 2 | 0 | выставка | фото | ||
5 | Поздравительный мультфильм в технике перекладка. Подготовка | 2 | 0 | 2 | Творческая мастерская | фото | ||
6 | Поздравительный мультфильм в технике перекладка. Съемки | 2 | 0 | 2 | мастер-класс | видеозапись | ||
7 | Мультфильм на стихотворение в технике «перекладка», сценарий | 2 | 0 | 2 | мастер-класс | Готовая работа. | ||
8 | Мультфильм на стихотворение в технике «перекладка», эскизы | 2 | 0 | 2 | выставка | фото | ||
9 | Мультфильм на стихотворение в технике «перекладка», фотосъемка | 2 | 0 | 2 | Творческая мастерская | фото | ||
10 | Мультфильм на стихотворение в технике «перекладка», монтаж | 2 | 0 | 2 | мастер-класс | видеозапись | ||
11 | Социальный ролик на экологическую тему, сценарий | 2 | 1 | 1 | Конкурс | конкурс | ||
12 | Социальный ролик на экологическую тему, эскизы | 2 | 0 | 2 | выставка | фото | ||
13 | Социальный ролик на экологическую тему, анимация, фотосъемка | 2 | 0 | 2 | Творческая мастерская | фото | ||
14 | Социальный ролик на экологическую тему, фотосъемки, монтаж | 2 | 0 | 2 | мастер-класс | видеозапись | ||
15 | Технология создания анимационных фильмов в технике «Предметная анимация» | 2 | 1 | 1 | беседа | Устный опрос | ||
16 | Мультфильмы из различных овощей и фруктов, сценарий | 2 | 1 | 1 | мастер-класс | Качество выполнения | ||
17 | Мультфильмы из различных овощей и фруктов, создание героев | 2 | 0 | 2 | выставка | конкурс | ||
18 | Мультфильмы из различных овощей и фруктов, съемки и монтаж | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | видеозапись | ||
19 | Просмотр, презентация творческих работ | 2 | 1 | 1 | мастер-класс | презентация | ||
20 | Маленькая фабрика мультфильмов. Установочная встреча | 2 | 1 | 1 | Мозговой штурм | Аналитическая справка | ||
21 | Маленькая фабрика мультфильмов. Подготовка | 2 | 0 | 2 | мастер-классы | фото | ||
22 | Маленькая фабрика мультфильмов. Проведение мероприятия | 2 | 0 | 2 | мастер-классы | Фото и видеозапись | ||
2 | Модуль 2. «В мире волшебства» | |||||||
1 | Технология создания мультфильмов в технике «Пластилиновая анимация» | 2 | 1 | 1 | беседа | опрос | ||
2 | Пластилиновые мультфильмы на тему «Сказки народов мира». Работа со сценарием | 2 | 1 | 1 | Мозговой штурм | Готовая работа-сценарий | ||
3 | Пластилиновые мультфильмы на тему «Сказки народов мира», эскизы, подготовительная работа | 2 | 0 | 2 | Творческая мастерская | Готовая работа, персонажи | ||
4 | Пластилиновые мультфильмы на тему «Сказки народов мира», фотосъемки | 2 | 0 | 2 | Студия | фото | ||
5 | Пластилиновые мультфильмы на тему «Сказки народов мира», фотосъемки, монтаж | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | видеозапись | ||
6 | Технология создания мультфильмов в технике «Коллаж» | 2 | 1 | 1 | мастер-класс | фото | ||
7 | Мультфильм на тему «Новый год в разных странах» | 2 | 1 | 1 | Беседа, мозговой штурм | фото | ||
8 | Мультфильм на тему «Новый год в разных странах». Выбор стран, работа над сценарием | 2 | 1 | 1 | Игра Творческая работа | Результат работы | ||
9 | Мультфильм на тему «Новый год в разных странах», эскизы | 2 | 0 | 2 | выставка | Аналитическая справка | ||
10 | Мультфильм на тему «Новый год в разных странах». ФФотосъемки | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | фото | ||
11 | Мультфильм на тему «Новый год в разных странах» | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | видеозапись | ||
12 | Презентация мультфильмов, подготовка | 2 | 2 | 0 | тренинг | Перечень готовых работ | ||
13 | Презентация мультфильмов | 2 | 0 | 2 | презентация | Фото видеозапись | ||
3 | Модуль 3. «Дом родной» | |||||||
1 | Мультфильм о родном крае, сочинение | 2 | 1 | 1 | беседа | Отзыв детей | ||
2 | Мультфильм о родном крае, сбор фото | 2 | 0 | 2 | мастер-класс | фото | ||
3 | Мультфильм о родном крае, монтаж | 2 | 0 | 2 | Творческая мастерская | видеозапись | ||
4 | Якутская сказка, сценарий | 2 | 1 | 1 | Мозговой штурм | Аналитическая справка | ||
5 | Якутская сказка, эскизы | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | фото | ||
6 | Якутская сказка, фотосъемка, монтаж | 2 | 0 | 2 | Творческая мастерская | видеозапись | ||
7 | Технология создания компьютерных мультфильмов | 2 | 1 | 1 | беседа | Журнал посещаемости | ||
8 | Спорт, эскизы, рисование на компьютере | 2 | 1 | 1 | мастер-класс | Журнал посещаемости | ||
9 | Спорт, анимация, экспорт | 2 | 1 | 1 | мастер-класс | Готовая работа | ||
10 | Любовь это… техника эклер | 2 | 1 | 1 | мастер-класс | Журнал посещаемости | ||
11 | Любовь это… цикличная анимация | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | Готовая работа | ||
12 | С днем защитника отечества, сценарий | 2 | 1 | 1 | Мозговой штурм | Аналитическая справка | ||
13 | С днем защитника отечества, эскизы | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | фото | ||
14 | С днем защитника отечества, анимация | 2 | 0 | 2 | Творческая мастерская | видеозапись | ||
15 | Технология создания мультфильмов в технике «живописная анимация» | 2 | 1 | 1 | беседа | Выполнение задания | ||
16 | Времена года, живописная анимация, эскизы | 2 | 1 | 1 | выставка | фото | ||
17 | Времена года, живописная анимация, фотосъемки | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | Готовая работа | ||
18 | Город будущего. Сценарий | 2 | 1 | 1 | Мозговой штурм | Аналитическая справка | ||
19 | Город будущего. Эскизы, анимация | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | фото | ||
20 | Город будущего. Анимация, экспорт | 2 | 0 | 2 | Творческая мастерская | видеозапись | ||
21 | Мир вокруг нас. Сценарий | 2 | 1 | 1 | Беседа | фото | ||
22 | Мир вокруг нас. Съемки | 2 | 0 | 2 | Творческая мастерская | Защита творческих работ | ||
23 | Посещение музея | 2 | 1 | 1 | экскурсия | опрос, фото | ||
4 | Модуль 4 «Высший пилотаж» | |||||||
1 | Веселый цирк. Сценарий | 2 | 1 | 1 | Мозговой штурм | Аналитическая справка | ||
2 | Веселый цирк. Эскизы, анимация | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | фото | ||
3 | Веселый цирк. Анимация, монтаж | 2 | 0 | 2 | Творческая мастерская | видеозапись | ||
4 | Мультфильмы на анекдоты. Сценарий | 2 | 1 | 1 | Мозговой штурм | Аналитическая справка | ||
5 | Мультфильмы на анекдоты. Эскизы и анмиация | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | фото | ||
6 | Мультфильмы на анекдоты. Монтаж, озвучание | 2 | 0 | 2 | Творческая мастерская | видеозапись | ||
7 | Мультфильмы для конкурсов. Сценарий | 2 | 1 | 1 | Мозговой штурм | Аналитическая справка | ||
8 | Мультфильмы для конкурсов. эскизы | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | фото | ||
9 | Мультфильмы для конкурсов. Анимация | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | фото | ||
10 | Мультфильмы для конкурсов. Монтаж | 2 | 0 | 2 | Творческая мастерская | видеозапись | ||
11 | С днем победы. Сценарий | 2 | 1 | 1 | Мозговой штурм | Аналитическая справка | ||
12 | С днем победы. Эскизы, анимация | 2 | 0 | 2 | Творческая работа | фото | ||
13 | С днем победы. Монтаж | 2 | 0 | 2 | Творческая мастерская | видеозапись | ||
14 | Итоговое занятие, Презентация мультфильмов | 2 | 0 | 2 | Игра, открытое занятие, праздник | Защита творческих работ | ||
Итого часов | 144 | 33 | 111 |
Содержание
1 Модуль «Фабрика мультяшек»
1.1. Вводное занятие (2 часа)
Теория (1ч): Инструктаж по технике безопасности. Правила работы на компьютере и с электронными приборами (ноутбук, фотоаппарат, диктофон, микрофон, настольные лампы). Обоснование необходимости художественных знаний и навыков для работы на компьютере. Разнообразие творчества в различных проявлениях анимации.
Практика (1ч): Игра на знакомство «Снежный ком», рисование «Фантастического животное» (проверка фантазии ребенка).
1.2. Технология создания анимационных фильмов (4 часа)
Теория (1ч): Что такое анимация, примеры мультфильмов (показ на компьютере), сделанных детьми, знакомство с программой. Отличительные особенности анимации от игровых фильмов. Постановка целей, ознакомление с учебной программой.
Практика (1ч): Рисование на тему «Мой любимый мультфильм» — знакомство с детьми, их вкусами и интересами. Просмотр мультфильмов, выполненных в различных техниках.
Теория (1ч): Виды мультфильмов: рисованная, перекладка, пластилиновая и компьютерная. Немного об отличиях съемки различных видов анимации.
Практика (1ч): Создание своих персонажей в технике «перекладка». Работа со штативом и фотоаппаратом. Подготовка съемочной площадки. Пробные съемки.
1.3. Поздравительная видео-открытка (6 часов)
Теория (2ч): Значение и примеры поздравительных открыток. Современные, мультимедийные открытки.
Практика (4ч): Индивидуальная работа. Готовим поздравительное анимационное видео «С днем матери» (либо «С днем учителя»). В технике перекладка готовим персонажей и фон. Самостоятельная работа, закрепление пройденного ранее.
1.4. Перекладка. Обще-групповой мультфильм на стихотворение (8 часов)
Теория (2ч): Выбираем стихотворение, примеры: Путаница, Бармалей, Телефон (К.Чуковский). Показываем примеры мультфильмов в технике «перекладка». Рисуем общую раскадровку. Значение раскадровки в планировании фильма, показ образцов. Распределяем персонажей между детьми
Практика (6ч): Рисуем эскизы. Подготовка персонажей к анимации, расчленение и сборка. Съемки, количество кадров в секунде анимации. Плавность и темпоритм движений. Монтаж и голосовое озвучивание на компьютере. Оформление фильма титрами и экспорт. Просмотр
1.5. Технология создания анимационных фильмов в технике «Предметная анимация» (2 часа)
Теория (1ч): Просмотр мультфильмов в этой технике. Особенности съемки и исполнения фильмов в этой технике.
Практика (1ч): Постановка съемочной площадки. Пробные съемки.
1.6. Мультфильмы из различных овощей и фруктов. (6часов)
Теория (1ч): Просмотр мультфильмов в этой технике, обсуждение. Выбор общей тематики.
Практика (5ч): Рисование раскадровок. У каждого ребенка один фрукт или овощ, можно сделать типа «Приключения Чипполино» или придумать свою историю. Создание персонажей. Съемки. Монтаж и озвучание.
1.7. Социальный ролик на экологическую тему (8 часов)
Теория (1ч): социальные проблемы общества, определение наиболее актуальных проблем для нашего региона, города (мозговой штурм).
Практика (7ч): рисование раскадровки. Создание мультфильма, съемки, монтаж и озвучание. Мультфильм снимаем из природных материалов (листьев, шишек, и тд.)
1.8. Просмотр, итоги (2 часа)
Теория (1ч): Подведения итогов первой четверти. Постановка целей на будущее, организация совместного похода в кино.
Практика (1ч): Просмотр созданных мультфильмов вместе с родителями, конкурсы, викторины на знание популярных мультфильмов и мульт-персонажей.
1.9. Маленькая фабрика мультфильмов (6 часов)
Теория (1ч): Открытые мастер-классы по созданию мультфильмов в различных техниках для детей и родителей. На занятие приглашаются и взрослые. Будет организована командная работа.
Практика (5ч): Командная работа по созданию мультфильмов в различных техниках: пластилиновая анимация, сыпучая анимация, лего-анимация, перекладка, стоп-моушн.
Модуль 2. «В мире волшебства»
2.1. Технология создания мультфильмов в технике «Пластилиновая анимация» (2 часа)
Теория (1ч): Пример пластилиновых мультфильмов. Различия плоской пластилиновой анимации и объемной.
Практика (1ч): Пробуем создать плоского персонажа, снимаем.
2.2. Сказки народов мира (8 часов)
Теория (1ч): Знакомимся с понятием «режиссерский сценарий», чем он отличается от литературного сценария. Готовим режиссерский сценарий по выбранной сказке.
Практика (7ч): Работаем в небольших группах по 3-4 человека. Готовим персонажей, рисуем фон, анимируем (техника-пластилиновая). Съемки, голосовое озвучание, монтаж и экспорт.
2.3. Технология создания мультфильмов в технике «Коллаж» (2часа)
Теория (1ч): Просмотр мультфильмов в этой технике. Введение в коллажную анимацию. Техника безопасности при работе с острыми предметами.
Практика (1ч): Создаем персонажей из различных газет и журналов.
2.4. Танцы народов мира в технике «Коллаж» (4 часа)
Теория (1ч): Какие танцы мы знаем. У каждого народа свои национальные особенности — одежда, традиции, танцы.
Практика (3ч): Создание персонажей из обрезков различных газет и журналов. Подготовка элементов фона, съемки. Оформление титров в коллажном стиле. Монтаж и сведение со звуковой дорожкой.
2.5. Новый год в разных странах (6 часов)
Теория (1ч): Как встречают новый год в разных странах? Ищем информацию в интернете, выполняем индивидуальные работы в разных стилях и техниках. В итоге должна получиться сборная солянка из нескольких отрывков про разные страны.
Практика (5ч): Распределяем страны, выбираем технику (можно коллажную, рисованную или пластилиновую). Рисуем раскадровку, изготавливаем персонажей, фон. Съемки, монтаж и звуковое озвучание.
2.6. Презентация мультфильмов (4 часа)
Теория (2ч): Организуется небольшой открытый мастер-класс, приглашаются родители. Практика (2ч): Просмотр мультфильмов, игра «Что, где, когда?» на анимационную тему.
3 Модуль «Дом родной»
3.1. Мультфильм о родном крае (6 часов)
Теория (1ч): Необходимо создать небольшой информационный ролик о городе Якутске, об особенностях республики Саха (полюс холода, самая длинная река, добыча алмазов и золота).
Практика (5ч): Общегрупповая работа, каждому дается один отрывок, который он должен сделать, и в конце, всё соединяется в одно. Как пример: отрывок про старый город, про музей мамонта, про царство вечной мерзлоты. Распределение отрывков, раскадровка, персонажи, фоны, съемка, монтаж и озвучание.
3.2. Якутская сказка (6 часов)
Теория (1ч): Чем отличается якутский фольклор от сказок разных народов? Пробуем искать свой стиль, передать национальный колорит.
Практика (5ч): Выбираем сказку, рисуем, лепим, снимаем, монтируем и озвучиваем. Приветствуется индивидуальная работа.
3.3. Технология создания компьютерных мультфильмов (2 часа)
Теория (1ч): Знакомство с интерфейсом, окна, панель инструментов. Демонстрация возможностей программы.
Практика (1ч): Задание: нарисовать птичку, бабочку или рыбку. Знакомимся с понятием «символ» и «классическая анимация движения».
3.4. Мультфильм о спорте(4 часа)
Теория (2ч): Командная игра, кто больше знает видов спорта. Делаем мультфильмы про разные виды спорта: плавание, бег, футбол и т. д. Проходим компьютерную анимацию.
Практика (2ч): Распределяем виды спорта. Усложняем задачу: персонажи — животные Якутии. Каждый делает про один вид спорта (индивидуальная работа). Соблюдаем единую стилистику. По пройденному ранее механизму (раскадровка, персонажи, фон, съемки) создаем мультфильмы.
3.5. Любовь это… (4 часа)
Теория (1ч): Мультфильмы в стиле популярных картинок «Love is…». Показать, какие проявление любви бывают, интересно и неожиданно подать избитые фразы. Приурочено ко дню всех влюбленных. Проходим компьютерную анимацию.
Практика (3ч): Распределяем фразы, рисуем, анимируем и озвучиваем (классической музыкой).
3.6. С днем защитников отечества (6 часов)
Теория (1ч): Придумываем интересную подачу для поздравления защитников отечества. Это может быть совмещение видео и анимации. Например, фотографии мальчишек в нарисованных ракетах и танках, анимируются руки, ноги и средства передвижения.
Практика (5ч): Техника совмещения реального изображения и нарисованного. Рисуем раскадровку, планируем работу. Съемки, компьюетрная обработка и монтаж.
3.7.Технология создания мультфильмов в технике «Живописная анимация» (2ч)
Теория(1ч): Просмотр мультфильмов в технике живописной анимации. Особенности создания рисунка на стекле
Практика (1ч): Рисуем на стекле, фотографируем появляющийся рисунок.
3.8. Времена года. Живописная анимация (4 часа)
Теория (1ч): Каждой группе дается одно время года, которое они должны показать с точки зрения «плюсов» и «минусов». Например, «Весна, появляются лужи, и это, несомненно, минус, потому что можно упасть в лужу. Но с другой стороны, так весело — прыгать по лужам можно только весной, и это — несомненно плюс!». На такую голосовую озвучку рисуем яркие гуашью по стеклу.
Практика (3ч): Сочинение сценария. Запись голосовой озвучки. Рисование пальцами по стеклу (краски — гуашевые). Съемки, монтаж, сведение с голосовым озвучанием и экспорт.
3.9. Город будущего (6 часов)
Теория (2ч): Работаем по технологии «Цветных колпачков». Сначала предлагаются идеи на тему «Каким будет город Якутск через 100 лет?». Потом одеваем колпачки «восторженных зрителей» и подмечаем самые позитивные и оригинальные стороны приведенных идей. Третья смена колпачков: колпаки «Критиков», и вся группа должна критиковать, находить слабые с точки зрения возможностей реализации идеи. В итоге отбираем самую оригинальную и легко осуществимую модель будущего Якутска.
Практика (4ч): Анимационные фантазии на эту тему можно выполнить в технике живописная анимация
3.10. Мир вокруг нас (4 часа)
Теория (1ч): Организация творческого фестиваля для детей начальных классов. Показ мультфильмов на большом экране, бсуждение, проведение награждения по различным номинациям.
Практика (3ч): Проведение открытого мастер-класса для всех желающих по коллажной анимации.
3.11. Посещение музея Музыки и фольклора (2 часа)
Теория (1ч): экскурсия-лекция о музыке и фольклоре народностей, проживающих на территории республики Саха (Якутия).
Практика (1ч): Музей музыки и фольклора предлагает посмотреть анимационную версию олонхо «Ньургун Боотур стремительный». Каникулярное мероприятие.
Модуль 4 «Высший пилотаж»
4.1. Веселый цирк (6 часов)
Теория (1ч): Каждый придумывает свой цирковой «номер», персонажа, и рисует короткую анимацию, минут на 1-2. Все номера соединяются в веселый анимационный цирк.
Практика (5ч): Желательно, чтобы были представлены ключевые цирковые номера: клоуны, дрессировка животных, акробаты. По отработанной схеме рисуем раскадровку, готовим персонажей (технику работы надо выбрать одну на всех), фоны, анимируем, проводим съемки, загружаем всё в компьютер, монтируем, озвучиваем.
4.2. Мультфильмы на анекдоты (6часов)
Теория (1ч): Пробуем делать мультики на смешные анекдоты. Надо выразить характер персонажа через мимику, жесты и движение. Изучаем, что такое комедия, комедийный персонаж, отличие от жанров: ужастик, драма, мелодрама..
Практика (5ч): Индивидуальная работа. Рисуем раскадровку, готовим персонажей (технику работы можно выбирать разную), фоны, анимируем, проводим съемки, загружаем всё в компьютер, монтируем, озвучиваем.
4.3. Мультфильмы для конкурсов
Теория (1ч): В конце учебного года часто проводятся интересные конкурсы на анимационные фильмы и видеотворчество. Изучаем положения конкурсов и делаем мультфильмы специально для конкурсов.
Практика (3ч): Рисуем персонажей, прорабатываем пластику движений. Придумываем интересные истории с «изюминкой».
4.4. С днем победы! (6 часов)
Теория (1ч): Поздравительные мультфильмы о наших дедах, о том как они воевали и работали в тылу. Можно сделать в виде информационных роликов о героях великой отечественной войны.
Практика (3ч): Рисуем раскадровку, готовим персонажей (технику работы надо выбрать одну на всех), фоны, анимируем, проводим съемки, загружаем всё в компьютер, монтируем, озвучиваем.
4.5. Итоговое занятие, презентация (2 часа)
Теория (2ч): Просмотр мультфильмов, награждение самых активных и результативных детей, поощрение постоянных. Раздача дисков с записанными анимационными мультфильмами.
Учебный план индивидуальной работы
№ | Тема | Количество часов | ||
Теоретические | Практические | Всего | ||
1 | Вводное занятие, ТБ | 1 | 1 | 2 |
2 | Определение цели, задачи | 1 | 1 | |
3 | Сценарий, драматургия | 1 | 1 | 2 |
4 | Эскизы, «проекция персонажа», характерность образа | 2 | 2 | |
5 | Раскадровка | 1 | 1 | 2 |
6 | Аниматик | 5 | 5 | |
7 | Фон, общая стилистика | 2 | 2 | |
8 | Прорисовка движений | 6 | 6 | |
9 | Озвучивание, монтаж | 1 | 3 | 4 |
10 | Сценарий следующей серии | 1 | 1 | 2 |
11 | Раскадровка | 2 | 2 | |
12 | аниматик | 4 | 4 | |
13 | Прорисовка движений | 6 | 6 | |
14 | Озвучивание, монтаж | 4 | 4 | |
15 | Сценарий следующей серии | 1 | 1 | 2 |
16 | Раскадровка | 2 | 2 | |
17 | аниматик | 4 | 4 | |
18 | Прорисовка движений | 6 | 6 | |
19 | Озвучивание, монтаж | 4 | 4 | |
20 | Оформление проектной работы | 1 | 2 | 3 |
21 | Корректировка | 1 | 1 | |
22 | Презентация | 1 | 1 | 2 |
Всего | 68 |
Индивидуальная работа выстраивается в виде работы над одним большим проектом. Под проектом мы подразумеваем сериал, цикл познавательных мультфильмов или сборник мультфильмов на одну тему (например, сказки). Тему выбираем в зависимости от предпочтений и возможностей учащегося.
Структура и организация занятий: беседа педагога с учащимися на тему занятия, совместная постановка целей и задач, реализация (рисование или лепка), перерыв – физкультминутка, просмотр мультфильмов, анализ проведенной работы.
Формы: беседа, рисование, лепка, озвучка, просмотр мультфильмов, сюжетно-ролевые игры, экскурсии. На первых занятиях идет коллективная работа над одним общим мультфильмом, а последующие занятия – индивидуальные работы.
Планируемые результаты
За год обучения по данной программе учащиеся освоят компьютерную программу для векторной анимации, могут попробовать сделать свои первые анимационные кадры не только на компьютере, но и перекладкой и с пластилиновыми персонажами. Спецификой первого года обучения является усиление игровых моментов в заданиях и координирование количества и сложности заданий в соответствии с возрастом обучающихся.
Методы и методики мониторинга прогнозируемых результатов обучения
Период программы | Контроль ЗУН | Формы контроля |
1 год обучения | Овладение основными азами анимации: рисование, лепка, перекладка, фотографирование и монтаж.
Выполнение плоскостных работ в разных техниках анимации. Навыки работы в различных жанрах (драма, комедия, ужас), работа со сценарием и драматургией. Знания о самых известных аниматорах и режиссерах Качество выполнения творческих работ в различных техниках: перекладка, пластилин, предметная анимация, стоп-моушн, компьютерная анимация |
Презентация работ
Выставка рисунков Защита проектов Конкурс Открытые занятия Мастер-классы Просмотр и оценка творческих работ Опрос Фестиваль |
Инструментальные. Когнитивные способности
— Теория по программе (ТБ, история анимации, работы известных мультипликаторов, устройство фотоаппарата и ПК, интерфейс, основные понятия, графическая информация, этапы обработки информации на ПК, редакторы)
— Использование специальных терминов (специальной терминологии)
Инструментальные. Технологические умения.
— Виды анимации, в зависимости от материала, основные свойства и способы анимирования, инструменты и оборудование.
— Использование шаблонов, трафаретов, схем, раскадровки.
— Компетентность в области изготовления персонажей из различных материалов
— Использование ПК для решения различных задач (работа с текстовым и графическим редактором, монтажной программой)
— Выбор и выполнение различных технологических операций для реализации конкретных задач
— Использование интернет — ресурсов для поиска информации
Системная. Конструирование систем
— Компетентность в области самостоятельного выполнения проекта (исследовательской работы), знание этапов работы, составление задания на проект, работа по заданию, оформление результатов работы, представление своей работы
Межличностные
— Способность к критическому осмыслению своих действий
— Способность к самокритике
— Умение работать в команде
— Умение принимать социальные и этические обязательства
Период | Содержание и наблюдения | Материал исследования |
1 год обучения | Развитие моторики руки;
Творческого воображения. Новообразование личности: Активность, сообразительность, навыки культуры поведения. Развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Умение выразить чувства и представления о мире. Умения свободно фантазировать и направлять фантазию в творческие работы |
На материале анализа творческих работ
На открытых занятиях По результатам участия в фестивалях и конкурсах Защита проектов |
Календарно-учебный график
№ | Тема занятия | Форма занятия | Форма контроля | Место проведения | Количество часов | Дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечание |
1 | ||||||||
1 | Вводное занятие | беседа | Анализ рисунков | 23 каб | 2 | 1.09-5.09 | ||
2 | Технология создания анимационных фильмов | беседа | Творческие работы | 23 каб | 2 | 6.09-12.09 | ||
беседа | Творческие работы | 23 каб | 2 | 6.09-12.09 | ||||
3 | Поздравительная видео-открытка | Групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 13.09-19.09 | ||
Групповая | Творческие работы | 23 каб | 2 | 13.09-19.09 | ||||
Групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 20.09-26.09 | ||||
4 | Мультфильм на стихотворение | индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 20.09-26.09 | ||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 27.09-.3.10 | ||||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 27.09-3.10 | ||||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 04.10-10.10 | ||||
5 | Технология создания анимационных фильмов в технике «предметная анимация» | беседа | 23 каб | 2 | 04.10-10.10 | |||
6 | Анимационный фильм из овощей и фруктов | беседа | Творческая работа | 23 каб | 2 | 11.10-17.10 | ||
групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 11.10-17.10 | ||||
групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 18.10-24.10 | ||||
7 | Социальный ролик | индивидуальная | Конкурс | 23 каб | 2 | 18.10-24.10 | ||
индивидуальная | Конкурс | 23 каб | 2 | 25.10-31.10 | ||||
индивидуальная | Конкурс | 23 каб | 2 | 25.10-31.10 | ||||
индивидуальная | Конкурс | 23 каб | 2 | 1.11-7.11 | ||||
8 | Просмотр, итоги. Открытое занятие. | групповая | презентация | 23 каб | 2 | 1.11-7.11 | ||
9 | Маленькая фабрика мультфильмов | мастер-классы | фабрика | Актовый зал | 2 | 8.11-14.11 | ||
мастер-классы | фабрика | Актовый зал | 2 | 8.11-14.11 | ||||
мастер-классы | фабрика | Актовый зал | 2 | 8.11-14.11 | ||||
2 | ||||||||
1 | Технология создания пластилиновой анимации | беседа | Устный опрос | 23 каб | 2 | 15.11-21.11 | ||
2 | Сказки народов мира | групповая | Конкурс | 23 каб | 2 | 15.11-21.11 | ||
групповая | Конкурс | 23 каб | 2 | 22.11-28.11 | ||||
групповая | Конкурс | 23 каб | 2 | 22.11-28.11 | ||||
групповая | Конкурс | 23 каб | 2 | 29.11-5.12 | ||||
3 | Технология «Коллаж» | Игра | Творческая работа | 23 каб | 2 | 29.11-5.12 | ||
4 | Танцы народов мира | групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 6.12-12.12 | ||
групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 6.12-12.12 | ||||
5 | Новый год в разных странах | групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 13.12-19.12 | ||
групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 13.12-19.12 | ||||
групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 20.12-26.12 | ||||
6 | Презентация | Игра, викторина | Соревнование | 23 каб | 2 | 20.12-26.12 | ||
Игра, викторина | Соревнование | 23 каб | 2 | 27.12-31.12 | ||||
3 | ||||||||
1 | Мультфильм о родном крае | индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 10.01-16.01 | ||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 10.01-16.01 | ||||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 17.01-23.01 | ||||
2 | Якутская сказка | индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 17.01-23.01 | ||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 24.01-30.01 | ||||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 24.01-30.01 | ||||
3 | Технология создания компьютерных мультфильмов | беседа | 23 каб | 2 | 31.01-6.02 | |||
4 | Спорт | групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 31.01-6.02 | ||
групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 7.02-13.02 | ||||
5 | Любовь это… | групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 7.02-13.02 | ||
групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 14.02-20.02 | ||||
6 | С днем защитников отечества | групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 14.02-20.02 | ||
групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 21.02-27.02 | ||||
групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 21.02-27.02 | ||||
7 | Технология создания живописной анимации | индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 28.02-6.03 | ||
8 | Времена года, живописная анимация | групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 28.02-6.03 | ||
групповая | Творческая работа | 23 каб | 2 | 7.03-13.03 | ||||
9 | Город будущего | индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 7.03-13.03 | ||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 14.03-20.03 | ||||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 14.03-20.03 | ||||
10 | Мир вокруг нас | Групповая | Конкурс | 23 каб | 2 | 21.03-27.03 | ||
Групповая | Конкурс | 23 каб | 2 | 21.03-27.03 | ||||
11 | Посещение музея Музыки и фольклора | экскурсия | фото | 23 каб | 2 | 28.03-3.04 | ||
4 | ||||||||
1 | Веселый цирк | индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 28.03-03.04 | ||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 04.04-10.04 | ||||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 4.04-10.04 | ||||
2 | Мультфильмы на анекдоты | индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 11.04-18.04 | ||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 11.04-18.04 | ||||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 19.04-25.04 | ||||
3 | Мультфильмы для конкурсов | индивидуальная | конкурс | 23 каб | 2 | 19.04-25.04 | ||
индивидуальная | конкурс | 23 каб | 2 | 26.04-1.05 | ||||
индивидуальная | конкурс | 23 каб | 2 | 26.04-1.05 | ||||
индивидуальная | конкурс | 23 каб | 2 | 2.05-8.05 | ||||
4 | С днем победы | индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 02.05-08.05 | ||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 09.05-15.05 | ||||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 09.05-15.05 | ||||
5 | Пословица – мудрость народа | индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 16.05-22.05 | ||
индивидуальная | Творческая работа | 23 каб | 2 | 16.05-22.05 | ||||
6 | Итоговое занятие | Просмотр | Презентация | 23 каб | 2 | 22.05-30.05 | ||
Итого | 144 |
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ / КОНТРОЛЯ
- Творческие конкурсы.
- Открытое занятие.
- Итоговые занятия.
- Выставки.
- Праздничные мероприятия.
- Диагностика. Диагностические игры. Анкетирование.
- Беседа. Опрос.
- Наблюдение. .
- Анализ результатов участия детей в мероприятиях, в социально-значимой деятельности.
- Самооценка учащихся. Взаимоаттестация. Взаимообучение детей.
Формы и методы фиксации результата педагогами
- Журналы.
- Отзывы (детей и родителей).
- Видеозапись, фото.
- Публикации в прессе.
- Грамоты. Медали. Дипломы. Сертификаты,
- Протоколы диагностики.
- Методические разработки.
- Анкетирование.
- Выставки.
- Справки о мероприятиях.
Формы и методы предъявления результата педагогом
- Выставки.
- Видеозапись.
- Массовые мероприятия.
- Открытые занятия.
- Защита творческих работ.
- Анализ выполнения программ.
- Самооценка обучающихся. Взаимоаттестация.
- Анализ приобретённых навыков общения.
- Взаимообучение. Сотрудничество обучающихся.
- Результаты анкетирования.
- Портфолио.
Достигнутые результаты обучения на данном кружке педагогом оцениваются по 4 уровням.
I уровень | II уровень | III уровень | IV уровень | |
Знания, умения, навыки (тестирование) | ||||
Знакомство с
образовательной областью |
Владение основами знаний и умений | Владение глубокими знаниями, умениями и навыками | Владение специальными допрофессиональными знаниями, умениями и навыками | |
Достижения (результативность работы) | ||||
Пассивное участие в
организуемых делах и мероприятиях |
Активное участие в
организуемых делах и мероприятиях |
Значительные результаты на уровне учреждения, города | Значительные результаты на уровне района, области, страны | |
Мотивация к знаниям (анкетирование) | ||||
Неосознанный
интерес, навязанный из- вне или на уровне любознательности. Мотив случайный, кратковременный |
Интерес иногда
поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, в зависимости от одобрения окружающих и успешности получаемых результатов |
Интерес на уровне увлеченности. Поддерживается самостоятельно. Мотивация устойчивая: стремление к успеху, добиться высоких
результатов |
Потребность самореализации в данном направлении. Стремление к глубокому изучению предмета как будущую профессию | |
Творческая активность (наблюдение) | ||||
Инициативу не проявляет, отказывается от поручений, задания
выполняет по заданному плану, нет навыков самостоятельного решения проблем |
Инициативу проявляет редко, добросовестно выполняет поручения, задания.
Проблемы решает с помощью педагога |
Проявляет инициативу, но не всегда.
Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить самостоятельно |
Вносит новые идеи и
предложения по развитию деятельности. Оригинальное мышление, богатое воображение. Легко увлекается творческим делом |
|
Учащиеся студии анимации по окончании данного курса должны знать:
- Как делаются мультфильмы
- Какие бывают виды анимационных фильмов
- Выразительные средства различных видов анимации
- Чем отличается мультфильм от игровых фильмов
- Роль компьютера в художественном творчестве
- Устройство и состав компьютера
- Основы фотографии: ракурс, фокус, резкость, размытие
- Понятие разрешение экрана, изображения и видео
- Основные вехи истории анимации (Дисней, Союзмультфильм, Пиксар, Аниме и т.д.)
Также учащиеся должны уметь:
- Применять приемы рисования при отрисовке персонажей
- Использовать знания по композиции при изготовлении фонов
- Применять знания из области изобразительного искусства в компьютерной графике
- Лепить персонажей
- Рисовать раскадровку
- Фотографировать
- Озвучивать
- Монтировать
Условия реализации программы.
Для организации учебного процесса необходимо:
- штатив настольный монопод с креплением для стола,
- фотоаппарат,
- объектив для макро съемки
- лампы настольные 2 – 3 штуки,
- персональные компьютеры (или ноутбуки) – 5 штук,
- планшеты графические для рисования на компьютере – 5 штук,
- микрофон,
- стол с матовой стеклянной поверхностью и с подсветкой снизу
Из расходных материалов:
- Пластилин 30 упаковок по 12 цветов
- Карандаши цветные 3 упаковки по 36 цветов
- Фломастеры цветные 5 упаковок по 12 цветов
- Бумага А4 – 10 пачек
- Доска для пластилина 10 штук
- Скотч
- Клей 5 шт
- Цветная бумага А4 — 15 упаковок
- Цветной картон А3 — 15 упаковок
- Белый картон А3 – 5 упаковок
- Простые карандаши 20 штук
- Ластики 20 штук.
- Восковые карандаши
- Гуашь 1 набор 12 цветов
- Папки с вкладышами по 40 листов – 6 штук
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Особенности организации образовательного процесса — очно.
Форма организации образовательного процесса: индивидуально групповая и групповая. Выбор той или иной формы зависит от категории учащихся и степени сложности вида и техники анимации.
Формы занятий – практическое занятие, беседа, конкурсы, игры, мозговой штурм, раз в четверть организуются экскурсии. Также — выставки, открытые занятия, мастер-классы, участие в фестивалях, сюжетно-ролевые игры, тематические викторины, просмотр и обсуждение мультфильмов, творческая мастерская, фабрика мультфильмов. В зависимости от темы и техники анимации, могут проводится съемки экспериментальной анимации.
Методы обучения применяемые в работе с детьми по данной программе – словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, игровые и проектная деятельность. В воспитательных целях используются методы убеждения, поощрения, стимулирования и мотивации.
Педагогические технологии, используемые в программе: технология модульного обучения, технология проектной деятельности, технология коллективной творческой деятельности и технология игровой деятельности.
Используются наглядные дидактические материалы: книги с описанием техник рисования и лепки, готовые изделия – персонажи, рисунки, работы предыдущих групп.
Алгоритм учебного занятия:
В теоретической части в виде беседы и игры объясняется тема занятия
В практической части дети лепят или рисуют своих героев, придумывают истории, пишут сценарии, рисуют раскадровки, проводят съемки, озвучку голосовую и монтаж. Реализуется принцип доступности – от простого к сложному, наглядности, преемственности.
Также в работе мы используем сеть интернет, сайты: Youtube.com, yandex.ru, wikipedia.ru, soyuzmultfilm.ru
Литература для педагога
- Бюллетень. Региональный опыт развития и воспитания и дополнительного образования детей и молодежи. Красногорск, «Красногорская типография» 2012г
- Жадаев А. Наглядный самоучитель Flash Cs4, Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург» 2009г
- Журнал «Дети, Техника, Творчество», Москва, «Вишневый пирог», 2011-2013гг
- Журнал «Дополнительное образование и воспитание», Москва, «Витязь-М», 2010г
- Журнал «Информатика в школе», Москва, «Образование и информатика», 2010-2013гг
- Запаренко В. Как рисовать Мультики, Санкт-Петербург, «Фордевинд», 2011г
- Паррамон Эдиссионес. Все о технике рисунок, Москва «Арт-Родник», 2002г
- Приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание», Москва, «Витязь-М», 2010г
- Федоров А.С. Ебугэлэрбит оонньуулара. Якутск, «Якутское книжное издательство», 1992г
Рекомендуемая литература для детей
- Жадаев А. Наглядный самоучитель Flash Cs4, Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург» 2009г
- Журнал «Дети, Техника, Творчество», Москва, «Вишневый пирог», 2011-2013гг
- Тобуруокап П. Ытанньах герой буолбат. НКИ «Бичик» 2012г.
- Паррамон Эдиссионес. Все о технике рисунок, Москва «Арт-Родник», 2002г
- Рони Орен. Секреты пластилина. Москва, «Махаон», 2012г.
- Рони Орен. Секреты пластилина, Динозавры. Москва, «Махаон», 2012г.
- Рони Орен. Секреты пластилина. Новый год. Москва, «Махаон», 2012г.
- Чуковский К. Бармалей. Москва. «Росмен» 1996г.
- Якутские волшебные сказки. Якутск. «Сахаполиграфиздат», 2004г