Конспект НОД по Художественному творчеству
Автор: воспитатель Кузминых Виктория Петровна.
МБДОУ ДС №38 г.Кузнецк.
Конспект НОД по «Художественному творчеству» (рисование ладошкой) в средней группе «Птички-ладошки».
Файл: конспект
Конспект НОД по «Художественному творчеству» (рисование ладошкой) в средней группе «Птички-ладошки».
Цель занятия:
— Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск — ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.
— Развивать творческие способности: цветовое восприятие, умение придумывать декоративный узор.
— Воспитывать самостоятельность, уверенность , желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.
Доставить детям радость от выполненной работы.
Тип занятия: изучение нового матриала
Форма проведения: практическое занятие.
Материал к занятию: Бумага формата А-4,акварельные краски для тонирования бумаги, пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведённой до консистенции жидкой сметаны, салфетки матерчатые,кисточки, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья),чтение сказок, тонированные бумаги.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Словарная работа: волшебные, сказочные, сказочник, птица.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Псих.настрой : дети стоят в кругу.
— Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий, бережного отношения друг к другу. Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек.
2. Мотивационно- побудительный момент : Звучит (аудиозапись — пение птиц)
Ребята, что это было?(пение птиц)
— Знаете, а мне сегодня приснился сон-я увидела волшебную птицу , которая может исполнить самые заветные желания.
1.Чтение стих-я Г.Долженко «Жар-птица»
Не на море, на земле , где-то в сказочной стране,
Есть пернатая Царица, по прозванию Жар-птица:
Крылья золотом пылают, изумрудами сверкают.
От пера струится свет – краше птицы в мире нет!
— Ребята, а какие птицы бывают?(ответы детей)
-А как вы думаете Жар-птица сказочная птицы?
Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах. Скажите, а вы видели сказочных птиц ? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели? Каких сказочных птиц вы знаете? — Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу
(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).
— Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)
Вы должны знать ребята, что «Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»
(презентация) «Сказочные/мифические птицы»
3. Пальчиковая игра:
Птичка
Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.
Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют.-Сложить ладони в виде чаши.
— Птички улетели в свои гнездышки. А вам бы хотелось, чтобы у каждого была своя птичка? Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом — наши любимые ладошки.
4. Объяснение нового материала
Дети садятся за столы.
— Посмотрите на мою ладошку, мне ,кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).
— Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась. (Дети кистью наносят краску на ладошки).
— А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.
— Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами, они станут сказочными. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.
5. Физ.минутка. Речь с движением:
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички прыгают, поют. «поют»
Птички крошки собирают, «собирают»
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили, «чистят»
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»
И на место сели. «садятся».
6.Возвращаемся за столы.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки птиц».
— Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.
Возвращаемся за столы.
Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке.
Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы.
— У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. -Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.
— Хотите превратить своих птиц в сказочных?
— Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.
Дети декорируют своих птичек.
Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».
Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
— Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.
7.Рассматривание и анализ детских работ.
— Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким —
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
— Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).