Творческо-исследовательский проект Дом моей мечты
Автор: педагог дополнительного образования Гунина Мария Александровна.
МБУДО ЦРТДиЮ г. Нерюнгри.
Творческо-исследовательский проект «Дом моей мечты»
Файл: проект
Файл: приложение
ВВЕДЕНИЕ
Меня зовут Берестнева Мария, мне 13 лет, я живу в центре социальной помощи «Вектор», а так же активно занимаюсь творчеством в детском творческом объединении и, конечно, как и все дети любим мечтать…
Один из самых интересных разделов нашей программы моделирование и конструирование, дети создают реалистичные фигурки автомобилей, предметов быта, плоскостные модели одежды для кукол и даже небольшие деревеньки в уменьшенном масштабе, а мне в голову пришла идея сконструировать дом, дом моей «мечты». Большой макет рукотворного сооружения, в котором будет комфортно и уютно каждому члену моей семьи.
Для меня эта тема очень интересна и актуальна, так как жизнь в центре отличается от обыкновенного домашнего уклада. Центр – огромное здание, где только часть помещений отведена для организации деятельности его воспитанников, так же там множество аудиторий для обеспечения работы социальных, психологических служб. Дети объединены в малые группы, которые имеют свои игровые, а так же учебные комнаты и спальни, наш центр очень уютный и теплый, но все же желание жить в своем доме со своей семьей – мечта любого из воспитанников. Я не исключение. Да и любой ребенок, наверно, живя в относительно небольших квартирах многоэтажных домов на Севере хотел бы иметь огромный, светлый дом с множеством окон, несколькими этажами и большой мансардой на крыше, уютной детской комнатой и лужайкой под окном для прогулок. А если предоставляется возможность проявить свою фантазию и творческие способности и соорудить пусть пока небольшой макет своей «мечты» для кукольной семьи, уверена, каждый школьник заинтересуется этой идеей. Так же современные технологии «Умный дом» не обошли стороной и сферу строительства жилых помещений, за последнее десятилетие было изобретено множество современных строительных материалов, которые имею весомое преимущество перед своими надежными предшественниками. Было интересно познакомится и описать их в процессе подготовки макета.
Вспоминая красивый афоризм «Мечты становятся реальностью, когда мысли становятся действиями» мы принялись составлять план работы! Проект по времени среднесрочный, 2 месяца отведено для его реализации, по мере посещения творческой мастерской. Направление – декоративно-прикладное творчество.
Цель проекта: Конструирование макета фасада дома моей «мечты» и дизайнерское оформление его интерьера.
Задачи:
— Выяснить, что собой представляет современное жильё и изучить процессы его строения;
— Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, художественный вкус и изобретательность;
— Формировать навыки работы с различными источниками информации (дополнительной литературой, журналами и интернет ресурсами);
— Изучить работу и инструменты программы ПК для составления планов помещений;
— Расширить представлений о тенденциях в дизайне и архитектуре жилых помещений.
Объект данной работы это поиск способов конструирования макета, предметом исследования стал «дом моей мечты», творческие задумки и их воплощение в жизнь.
Этапы работы над проектом:
1.Формулировка темы, цели и задач проекта;
2.Планирование, определение источников информации по выбранной теме;
3.Знакомство с современными строениями, их архитектурой и дизайном;
4.Составление плана помещений дома с помощью приложения «Дизайн интерьеров 3D»;
5.Конструирование макета дома и создание технологической карты изделия;
6.Подготовка сообщения и презентации.
Для сбора информации и знакомства с этапами построения жилища, было собранно множество материалов, в основном это красивые глянцевые журналы, которые описывают самые новые технологии в строительстве, а так же представляют вниманию мастер-классы по созданию макетов жилища. Были изучены подписки журналов «Лиза. Дом», «Мой уютный дом», «Приватный дом. Строим шаг за шагом». Так же использовались статьи из источников интернет ресурсов.
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9