Выступление на педагогическом совете Родительская мастерская
Автор: воспитатель Аникович Наталья Николаевна.
МА ДОУ д/с №10 город Ишим.
«Родительская мастерская»
Файл: Родительская мастерская
Выступление на педагогическом совете «Родительская мастерская»
Родители, бабушки, дедушки – это те главные люди, которые находятся с малышом в начале его жизненного пути. Ребенок растет и развивается благодаря их поддержке, любви и заботе. Эта связь с семьей не должна ослабевать и с приходом ребенка в детский сад. Кроме того, для его полноценного развития крайне важно участие родителей в образовательном процессе ДОО, что так же продиктовано современными требованиями.
Учитывая это, актуальным для педагогических коллективов ДОО является поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс. Одной из таких форм стала организация творческих мастерских с участием детей, родителей и воспитателя.
Основная цель работы творческих мастерских — укрепление детско – родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Творческие мастерские направлены на решение следующих задач:
• знакомство детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как ДОО, так и дома;
• развитие творческих и дизайнерских способностей;
• формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
При подготовки к творческим мастерским необходимо организовать рабочее пространство так, чтобы дети и родители имели свободный доступ ко всем основным и вспомогательным материалам, необходимым для создания выразительного образа будущей поделки.
Работа творческих мастерских организуется так, чтобы не просто научить детей и их родителей определенным навыкам, но и дать возможность раскрыть творческие способности каждого участника, испытать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Каждая встреча решает не только практические, но и воспитательные, и образовательные задачи, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
Перед началом практической деятельности знакомлю участников встречи с историей и возможностями техники, в которой предстоит работать. Это может быть декупаж, квиллинг, оригами и другое. Затем показываю и рассказываю об этапах работы.
Творческие мастерские сопровождаются красочной презентацией, которая иллюстрирует мои слова.
Следующий этап – непосредственно совместная детско – родительская деятельность. В процессе взаимодействия я оказываю индивидуальную помощь.
На заключительном этапе подводятся итоги, и проводится рефлексия.
Такая форма вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОО способствует установлению партнерских отношений между педагогами и родителями, позволяет объединить их усилия в вопросах воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.
Организовать подобные встречи с участием воспитанников и их родителей можно на любую тему.