Проект по ПДД Всем ли знать положено правила дорожные
Автор: социальный педагог Ирина Сергеева Ивановна.
МДОУ «Детский сад №31 «Ручеек» Ставропольский край, Александровский район, с.Александровское.
Проект по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования. Поэтому в тесном сотрудничестве с родителями, с инспектором по пропаганде БДД, был разработали проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?».Целью проекта являлось-формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Файл: проект
Краткосрочный проект в подготовительной группе по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Актуальность проекта:
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, с инспектором по пропаганде БДД, мы разработали проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?».
Вид проекта: краткосрочный, досугово-познавательный.
Планируемые результаты:
— создать необходимые условия для организации деятельности по обучению детей дошкольного возраста ПДД;
— вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
К окончанию проекта воспитанники подготовительной группы должны:
• знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
Цель: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1.Провести мониторинг освоения детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (основы безопасности).
2.Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения:
— три цвета светофора;
— алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
— правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
3.Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Методы реализации проекта:
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:
1.Уточнение представление детей о правилах дорожного движения, т.е. личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики и диагностики в конце реализации проекта).
2.Изучение литературных источников по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Проект реализуется по двум направлениям:
1.Совместная деятельность с детьми.
2.Взаимодействие с родителями, с инспектором по ПДД.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный
2 этап Основной
3 этап Заключительный
Практическая работа по реализации проекта «Всем ли знать положено правила дорожные?».
1 этап Подготовительный
1.Создание проблемы перед детьми «Всем ли знать положено правила дорожные?»
2.Составление плана реализации проекта;
3.Изучение методической литературы: Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам — о правилах дорожного движения»; Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».
4.Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно — развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей);
5.Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
6.Создание картотеки физминуток по правилам дорожного движения.
6.Разучивание с детьми:
— сказки — инсценировки по Правилам Дорожного Движения «Веселые гуси»
— танца «Веселый светофор»;
7.Изготовление вместе с детьми атрибутов для сказки -инсценировки по ПДД «Веселые гуси»;
8.Разучивание музыкальных произведений.
9.Изготовление лепбука «Правила дорожного движения»
2 этап Основной
1.Проведение мониторинга освоения детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (основы безопасности).
2.Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Дорога не место для игр».
3.Проведение бесед с детьми: познавательная беседа «Мы идем по тротуару», «Какие бывают переходы? Что такое светофор?», «Регулировщик.
4.Показ презентации «Путешествие в страну дорожных правил».
5.Загадки в стихах по ПДД;
6.Чтение и обсуждение стихотворений Советских и Российских писателей о правилах дорожного движения: Н. Кончаловской «Пристают к отцу ребята», «Дорожные правила».
7.Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Правила движения знай как таблицу умножения».
3 этап Заключительный
1.Проведение итогового открытого мероприятия с привлечением инспектора по БДД, родителей воспитанников:
— сказка – инсценировка по Правилам Дорожного Движения «Веселые гуси»;
— презентация проекта.
Работа с родителями:
— памятка для родителей по ПДД «Внимание»;
— памятка для родителей –водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»;
— консультация в садовском уголке по ПДД: «Родителя о правилах дорожного движения»
— изготовление книжек-малышек «Жил-был светофор».
Фотоотчет по проекту в подготовительной группе по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Уголок по ПДД «Азбука безопасности»
Сказка –инсценировка по Правилам Дорожного Движения «Веселые гуси»