Комплексное занятие в группе детей старшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель Осипова Елена Алексеевна.
МКДОУ д/с №57 комбинированного вида «Чебурашка» город Новосибирск.
Конспект занятия «Фликеры-наши друзья!»
Данное мероприятие способствовало обогащению и расширению знаний детей о ПДД и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге.
Файл: конспект занятия
«Фликеры- наши друзья!»
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток.
Задачи:
• расширять и систематизировать знания детей о безопасном поведении на дороге в темное время суток;
• закреплять понятие «фликер», «светоотражатель»;
• развивать умение находить светоотражающие элементы на одежде;
• показать значимость фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;
• воспитывать интерес к изучению ПДД, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришел очень важный гость. Вы знаете кто это? (инспектор ОГИБДД)
— К нам пришел инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения — Юлия Владимировна. Ребята, поздороваемся с нашей гостьей!
Сегодня мы вместе поговорим о безопасности. Все мы живём в большом городе, где много улиц и много машин и вы все хорошо уже знаете, как правильно вести себя наулице. Давайте вспомним и расскажем Юлии Владимировне простые правила пешехода, которые нам известны:
— Где мы можем переходит улицу? (Переходим улицу только по пешеходному переходу, надземному и подземному переходу);
— На какой сигнал светофора мы переходи улицу? (Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора);
— Расскажите подробно куда вы должны посмотреть при переходе улицы? (Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо).
— Где мы можем играть на улице? (Играть можем только на детских площадках, в парках .Нельзя играть проезжей части!)
-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ранняя весна)
— Какие признаки этого времени года вы можете назвать? (Гололед, на улице еще холодно и по утрам и вечерам очень скользко , на улице в это время суток еще темно )
Инспектор: Действительно,рано утром, когда вы идете в сад на улице еще темно . Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам?
Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь).
А кто нибудь знает правило безопасности пешеходов в темное время суток?
Для того, чтобы быть заметнее для водителей в темное время суток, необходимо носить специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Либо нужно наклеить или прикрепить светоотражающие элементы на верхнюю одежду . Это необходимо для безопасности.
Сейчас я вам покажу какие бываю светоотражатели. Подходите поближе! (демонстрирует варианты светоотражающих элементов)
Для детей придумали: брелки- подвески, браслеты,термонаклейки, фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.
Светоотражатели тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть несколько штук сразу, так заметнее. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показывает на себе, спереди на груди)
Для взрослых нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, например, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, которые очень хорошо отражаются в темноте( демонстрирует и дает потрогать детям)
А сейчас давайте попробуем надеть фликер, научимся им правильно пользоваться. (несколько человек, надевают и снимают фликер, дети пробуют сделать это самостоятельно).
-Я вижу вы убедились что пользоваться фликером совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье детей.
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним нашу любимую физминутку про пешеходов.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Инспектор: Вы, действительно, отличные и правильные пешеходы, а для того, чтобы вы были и заметными в темное время суток для водителей, у меня для вас есть небольшой сюрприз (достает светоотражающие листы бумаги)
Сейчас мы вместе постараемся изготовить для каждого из нас свою светоотражающую наклейку на одежду. У вас на столах лежат ножницы, карандаши и каждому из вас я сейчас раздам эту необычную бумагу. (дети проходят за столы)
Воспитатель: А для начала мы вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (демонстрирует и вместе с детьми вспоминают правила работы с ножницами)
Инспектор: Ребята! Вы сейчас можете нарисовать на светлой стороне бумаги предмет по вашему желанию, пусть это будет машина, домик, сердечко, медвежонок, звездочка… После этого мы аккуратно вырежем по контуру наш предмет. (дети изготавливают светоотражатели)
Теперь пройдемте в приемную группы и перед тем как наклеить на рукав вашей куртки фликер, давайте обратим внимание, есть ли на ваших куртках или штанах светооражающие элементы? (в приемной приглушен свет, инспектор светит фонариком на верхнюю одежду детей)
У кого засветилась одежда?
А сейчас мы все приготовим наши наклейки, аккуратно отсоединим нижнюю часть бумаги от верхней, таким же способом, как вы отсоединяете наклейку от бумаги и плотно клейкой стороной прижмем к рукаву куртки, разгладим ладошкой и сегодня вы все пойдете домой заметными из далека. Наклейку при желании можно легко убрать с одежды, но я вас призываю носить светоотражающие элементы на верхней одежде всегда!
Сегодня вы были очень внимательными на нашем занятии! В начале занятия вы вспоминали основные правила безопасного поведения на дороге. Давайте повторим их.
— На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
— Где пешеходы могут переходить улицу?
— Кто защитит пешехода в тёмное время суток?
— Что такое фликер?
— Для чего он нужен?
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте будем соблюдать эти правила и рассказывать о них своим друзьям, родным. Так же хочу попросить, чтобы вы рассказали о фликере своим родителям. И никогда не нарушайте правила дорожного движения!
В целях профилактики ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов в темное время суток, пропаганды светоотражающих элементов были разработаны информационные материалы для родителей: памятки, агитационные листы, папки- передвижки, которые были расположены в приемной группы. Данное мероприятие способствовало обогащению и расширению знаний детей о ПДД и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге.