Календарный план Такие разные птицы
Автор: воспитатель Ефремова Жанна Александровна.
МКДОУ д/с №451 Новосибирск.
Календарный план «Такие разные птицы»
Файл: календарный план
Примерный календарный план
Тема: Такие разные птицы
С 19 по 23 марта тема недели «Такие разные птицы» |
|
Создание предметно-развивающей среды
1. Оформление тематического уголка по теме. 2. Подготовка Д/И, игрушек, материалов для продуктивной деятельности. 3. Подборка методической и художественной литературы. 4. Оформить информационные стенды по теме. 5. Подобрать атрибуты для сюжетных и театрализованных игр. |
Работа с родителями
1. Папка- передвижка «Гололед». 2. Консультация для родителей «Какую одежду выбрать для весенней прогулки?». 3. Оформление родительского уголка в приемной по теме. 4. Устные консультации родителей «Игровые приемы для привлечения детей к продуктивной деятельности». 5. Конкурс поделок по проекту «Такие разные птицы». |
19 марта, понедельник | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах |
I пол. Дня
Познавательное развитие (НОД) РОС на игровой основе «Какие разные птицы». Чтение стихотворений «10 птичек – стайка». Задачи:Активизировать в речи детей и уточнить название домашних и диких птиц, учить узнавать их на картинках. Физ-минутка «Вышла Маша погулять». Задачи:прививать интерес к физическим разминкам; поддерживать бодрое настроение детей. Прогулка: карточка № II пол. дня Физическое развитие (НОД) По плану инструктора по физическому развитию. |
I пол. дня
Утренняя гимнастика № Пособие Пензулаевой Л.Н. Утренний сбор: (Приветствие, ФЭМП, новости в/д). Задачи:способствовать положительному эмоциональному настрою, формировать у детей математические представления и умение общаться. Сюжетно-ролевая игра «На ферме». Задачи:формировать представление детей о об окружающем мире, побуждать проявление заботливого отношения к животным. Физ-минутка «Вышла Маша погулять». Задачи:повторить новую физ-минутку; активизировать подвижность детей. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять». II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Д/И «Кто как поёт?» Задачи: формировать навыки звукоподражания, умения различать тихий и громкий, быстрый и медленный ритмы. Рассматривание тематических картинок «Птицы». Задачи: Побуждать детей называть действия, изображенные на картинках. Хороводная игра «Ай ду-ду-ду-ду-ду-ду…» Задачи: побуждатьдетей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма. |
20 марта, вторник | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах |
I пол. Дня
Речевое развитие (НОД) Рассматривание плаката «Такие разные птицы». Игра:«Выбери птичку и расскажи, почему выбрал её.» Задачи:побуждать детей к речевому общению. Обогащать словарь детей. Помогать детям согласовывать слова в предложениях. Физ-минутка «Вышла Маша погулять». Задачи:Снять усталость и напряжение детей, внести эмоциональный заряд. Прогулка: карточка № II пол. дня Художественно-эстетическое развитие (НОД) (рисование). Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Цыплята». Задачи:знакомство с новым способом изображения овала и круга с помощью штампов(губка). Формировать умение дорисовывать детали. Физ-минутка «Вышла Маша погулять». Задачи:Снять усталость и напряжение детей, внести эмоциональный заряд. |
I пол. дня
Утренняя гимнастика № Пособие Пензулаевой Л.Н. Утренний сбор: (Приветствие, ФЭМП, новости). Задачи:способствовать положительному эмоциональному настрою, формировать у детей математические представления и умение общаться. Дидактическая игра «Найди такую же». Задачи:формировать умение детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказывать, как они называются. Физ-минутка «Вышла Маша погулять». Задачи:повторить новую физ-минутку; активизировать подвижность детей. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. II пол. Дня Игровая ситуация «Цыплёнок простудился». Задачи: рассказать, как избежать простудные заболевания, о правилах использование салфеток, платка, формировать культурно-гигиенические навыки. Игры в уголке природы. Задачи: развивать познавательный интерес. Разучивание загадок о птицах. Задачи: формировать умение детей внимательно слушать и следить за текстом. |
21 марта, среда | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах |
I пол. Дня
Социально-коммуникативное развитие (НОД) Рассматривание картины «Разные птицы». Разговор с детьми по картине. Д/И «Чудесный мешочек» Задачи: формировать представление о птицах, умение различать наощупь геометрические формы, развивать мышечную память, мелкую моторику. Физ-минутка «Вышла Маша погулять». Задачи:Снять усталость и напряжение детей, внести эмоциональный заряд. Прогулка: карточка № II пол. Дня Художественно-эстетическое развитие (музыка) (НОД) По плану музыкального работника. |
I пол. дня
Утренняя гимнастика № Пособие Пензулаевой Л.Н. Утренний сбор: (Приветствие, ФЭМП, новости). Задачи:способствовать положительному эмоциональному настрою, формировать у детей математические представления и умение общаться. Игра-ситуация «Выпал птенчик из гнезда». Задачи:воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с игрушками. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Совушка». II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Игры в уголке сенсорного развития. Задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышление и память. Настольная игра «Кто что делает?» Задачи: Учить детей называть Действия, изображенные на картинках П/И «Птички и птенчики». Задачи:побуждать детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. |
22 марта, четверг | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах |
I пол. Дня
Речевое развитие (НОД) Рассматривание картинок. «Домашние и дикие». Задачи:рассказать о домашний птицах,формировать умение слушать, находить различия между домашними и дикими птицами. Физ-минутка «Вышла Маша погулять». Задачи:Снять усталость и напряжение детей, внести эмоциональный заряд. Прогулка: карточка № II пол. Дня Художественно-эстетическое развитие лепка/аппликация) (НОД) Развивающая ситуация на игровой основе Коллективная работа «Дом для птиц» Задачи:формировать умение договариваться, совместно выкладывать аппликацию на большом листе по схеме и при помощи педагога. Физ-минутка «Вышла Маша погулять». |
I пол. дня
Утренняя гимнастика № Пособие Пензулаевой Л.Н. Утренний сбор: (Приветствие, ФЭМП, новости). Задачи:способствовать положительному эмоциональному настрою, формировать у детей математические представления и умение общаться. Д/И «найти такую же». Задачи:формировать умение детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются. МП/И «Кто как поёт». Беседа по картинкам. Задачи:побуждать детей подражать птицам, называть птиц и их детенышей. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворения «Голуби». Задачи: формировать умение детей понимать смысл стихотворения, развивать внимание, память. Игровая ситуация «На ферме». Задачи: расширять представления детей о жизни домашних птиц, о пользе домашней птицы. |
23 марта, пятница | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах |
I пол. Дня
Физическое развитие (НОД) По плану инструктора по физическому развитию. Прогулка: карточка № II пол. Дня Художественно-эстетическое развитие (музыка) (НОД) По плану музыкального работника. |
I пол. дня
Утренняя гимнастика № Пособие Пензулаевой Л.Н. Утренний сбор: (Приветствие, ФЭМП, новости). Задачи:способствовать положительному эмоциональному настрою, формировать у детей математические представления и умение общаться. Рассказывание сказки «Серая шейка» Задачи:Знакомство с персонажами сказки; формирование умения следить за сюжетом, сопереживать персонажам произведения. Физ-минутка «Вышла Маша погулять». МП/И «Летает-не летает». Задачи:Формировать умение слышать речь воспитателя, развивать внимание и быстроту реакции. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Игра в уголке музыкального воспитания «Простучи название птиц и их детенышей». Задачи: развивать слуховое внимание, совершенствовать порядковый счет. Настольные игры в небольших группах: Лото, Домино. Задачи: формировать правильность произношения звуков и фонематический слух детей, развивать лексический запас, мелкую моторику. |