Конспект непрерывной образовательной деятельности
Автор: воспитатель Каргова Лидия Аркадьевна.
АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №160 «Дубравушка» г.о. Тольятти.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Эти мудрые русские сказки А.С.Пушкина» по ОО «Речевое развитие» в старшей группе
Файл: конспект
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Эти мудрые русские сказки А.С.Пушкина»
по ОО «Речевое развитие» в старшей группе
Задачи:
Образовательные:
1.Упражнять детей в умении выстраивать диалогические взаимодействия со сверстниками по сюжетным картинкам великого русского сказочника А.С.Пушкина.
2.Активизировать словарный запас.
Развивающие:
1.Развивать речевой слух.
2.Развивать выразительно читать отрывки из сказок.
3.Развивать зрительное, слуховое внимания.
Воспитательные:
1.Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия; умение сочувствовать и сопереживать сверстников.
2.Воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и желание приходить на помощь.
3.Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игровая ситуация, проблемная ситуация, ИКТ: «Цепочка», «Работа в парах».
Материалы: сюжетные картинки для диалога, атрибуты к сказкам А.С.Пушкина, колпачок и накидка для сказочника, метла.
Предварительная работа:
1.Чтение сказок А.С.Пушкина.
2.Беседа о творчестве поэта.
3.Выставка книг его произведений.
4.Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход НОД:
I.Организационный момент.
Педагог: Ребята, вы любите сказки? (Любим)
-Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Ответы детей)
Вывод: Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, чтобы учить их в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.
Педагог: А что будет, если у народа не будет сказок? (Разные ответы детей)
Вывод: Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и зла.
II.Основная часть
Часть 1.
Поэтому у всех нар одов во все времена были сказочники. Вы бы хотели стать сказочником? Давайте узнаем при помощи считалки.
Считалка:
«Знает он все сказки мира
Сам умеет сочинять
Народа мудрость вековую
Может детям передать.
Где герой злодея губит
Зло не смеет побеждать
Умный ловкий и веселый
Здесь награду может ждать.
Вот бы мне все сказки знать
Чтобы сказочником стать.»
Педагог: Кирилл, ты сказочник. Вот тебе колпакчок и накидка сказочника. Вам сказочник будет загадывать загадки по сказкам Пушкина, а вы попробуйте угадать из какой сказки этот отрывок. Ребята, встаньте друг за другом.
Сказочник:
1.»Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь-поверх текучих вод
Лебедь белая плывет» (Сказка о царе Салтане…)
2.»Воротился старик ко старухе
У старухи новое корыто» (Сказка о рыбаке и рыбке)
3.»Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи;
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» (Ск. о мертвой царевне и о 7 богатырях)
4.»В свете есть иное диво.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымит вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
В чешуе как жар горя,
33 богатыря.» (Сказка о царе Салтане…)
5.»Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Жили они в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года» (Сказка о рыбаке и рыбке)
6.»У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом
Идет направо-песнь заводит
Налево-сказку говорит» (из поэмы «Руслан и Людмила»)
7.»Там ступа с Бабою Ягой
Идет бредет самас собой.
Там царь Кащей над златом чахнет,
Там русский дух…
Там Русью пахнет.» (из поэмы «Руслан и Людмила»)
Педагог: Молодцы! Вы знаете все сказки А.С.Пушкина. Про какого сказочного героя была последняя загадка? (Про Бабу Ягу)
Часть 2.
Сказочник: Я проведу конкурс на самую страшную Бабу Ягу.
(Дети изображают Бабу Ягу. Самая страшная Баба Яга выходит в центр с метлой).
Дети дразнят:
«Баба Яга костяная нога,
С печки упала, ногу сломала.
Пошла в огород, испугала народ.
Побежала в баньку, испугала зайку.»
(Баба яга скачет на одной ноге и осаляет метлой каждого — тот замирает).
Часть 3.
Педагог: Ребята, давай все станем сказочниками и по сюжетной картине сочиним разговор по сказкам великого сказочника. Разбивайтесь на пары и выбирайте сюжетную картинку.
(Дети разбиваются на пары и каждая пара выбирает по сюжетной картинке, готовятся к диалогу).
Часть 4.
Педагог: А пока наши герои сказок готовятся, мы с родителями поиграем в игру » Из какой сказки пословицы»
•»Впредь тебе ,невежа, наука: не садись не в свои сани». (Сказка о рыбаке и рыбке).
•»Но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь» (Сказка о царе Салтане)
•»Попляши-ка, ты под нашу балалайку» (Сказка о попе и о работнике его Балде)
•»Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» (Сказка о золотом петушке)
•»Не гонялся бы ты поп за дешевизной» (Сказка о попе и о работнике его Балде)
Педагог: Очень лихо справились наши гости, а теперь вернемся к нашим волшебникам.
(Дети составляют небольшие диалоги по сказкам Пушкина)
Часть 5.
Следующая игра называется «Объясни слово» (Дети с родителями)
1.»Лукоморье» — морской залив
2.»Супостат» — противник, враг
3.»Сенная девушка» — служанка
4.»Яства» — еда
5.»Толоконный лоб» — глупец
6.»Душегрейка» — телогрейка, кофта без рукавов.
Педагог: Я думаю, что наша всреча не прошла напрасно. Мы окунулись в мир детства в страну сказок великого поэта А.С.Пушкина: научились вести диалог друг с другом.
Спасибо вам всем!