Конспект непрерывной образовательной деятельности
Автор: воспитатель Логинчива Лариса Петровна.
АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №160 «Дубравушка» г.о. Тольятти.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в цирк» с использованием кейс-иллюстраций по ОО «Речевое развитие» в средней группе
Файл: конспект
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в цирк»
по ОО «Речевое развитие» в средней группе
Цель: закреплять правильное произношение звука «ц» с использованием кейс-технологии в обсуждении проблемы.
Задачи:
Образовательная: развитие грамматического строя речи детей.
Развивающая: развивать фонематичский, подбирать слова противоположного значения-антонимы, изменять слова с помощью звука «ц» обогащать словарь глаголов путём подбора действия к предмету.
Воспитательная: формировать умение детей решать подставленные перед ними задачи, находить эти решения и воплощать в действие с помощью кейс.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, запись физ.минутки, шапочка цапли с очками, волшебная палочка, сундучок, собака, заяц, мяч, пазлы с животными и их домами – 8 штук. Пять картинок: мяч, косточка, поводок, миска, палка. Две иллюстрации на экране: «Ослик грустный», «Ослик весёлый». Музыкальная шкатулка, загадки , зеркала, 8 рисунков на звук «ц».
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный
Мотивационный Аналитический Поисковый (обсуждение проблемы) Рефлексивный Итоговый |
Воспитатель приглашает погулять в сад. Артикуляционная гимнастика «бутон», «коза». Пойдёмте гулять по саду. В саду высокая трава, а в ней высокий стебелёк. Стебель тонкий, но крепкий. (упражнение «Иголочка») Скоро на стебельке появился бутон. Бутон становился всё больше и больше и вот он стал раскрываться. Появился красивый цветок и каждый его лепесток был выгнут вот так. Давайте его понюхаем «ах, какой запах» Посмотрите какая красивая коробочка, да она не простая, она музыкальная. Что же там? А там приглашения. Чтобы узнать куда это приглашение нужно отгадать загадку. «А мне предлагают превратиться в мудрую цаплю. Вот теперь я ведущая в представлении цирка. Какой звук первый в слове цапля(воспитатель надевает шляпку цапли и очки) Мудрая цапля приглашает всех на выступление, а вот на какое и куда нужно отгадать загадку. Приглашаю вас пойти в цирк на представление. Его веду я – мудрая цапля. Я знаю много игр и загадок, которым я могу вас научить. Игра первая «Фокус» Все слова в виде предметов появляются на интерактивной видео доске. Воспитатель слова может повторять. «Какие молодцы не только поиграли, но и сами выступили. Аплодисменты выступающим. Цибик приготовил волшебный сундучок. Ваша пара достаёт вашу карточку и говорит что на ней нарисовано, а Цибик будет спрашивать. Трудная игра у Цибика, но какая умная. Аплодисменты Цибику он пошёл отдыхать. А мы с вами отдохнём знаете с кем? Отгадайте загадку. «Угадайте что за шапка: Меха целая охапка. Приглашаю сесть вас на свои места. Нам прислали теле сообщение. Посмотрите на экран. Появляется грустный ослик из мультфильма Происходит смена иллюстрации где ослик с друзьями весёлый. Звери подарили ему хвост. А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Мячик дружбы» Воспитатель делает заключение. « мне понравилось как дети участвовали во всех выступлениях. Я приготовила для вас сюрпризы. Раздаёт рисунки на звук «ц». Вы можете раскрасить сейчас или в любое свободно время. |
Дети гуляют по саду, смотрят на травку, превращаются за воспитателем в тонкий, но крепкий стебель (упражнение «Иголочка»)
Дети вытягивают губы трубочкой. Плотная трубочка переходит в широкую с вогнутыми во внешнюю сторону краями (губами). Упражнение «сердитая кошечка» Выполняют пять раз, вдох носом — выдох ртом. Дети отгадывают, анализируют, обсуждают загадку. Дети получают пригласительные билеты в цирк. Дети разбирают зеркала. Дети рассаживаются с зеркалами, работают над произношением звука «ц» Работа над произношением звука «ц» Дети просят цаплю научить их новым играм и загадкам. Дети смотрят на монитор, видят предметы и отвечают на вопрос что они будут делать. Дети отвечают звук «ц» Игра продолжается с детьми. Они при прикосновении волшебной палочки дают ответ. Дети выясняют ,что при помощи суффикса «ц» можно большие предметы превращать в маленькие. Дети отгадывают загадку – это собака. Дети отвечают – звук «ц». Дети по пазлам находят свою пару и садятся рядом с друг другом. Дети выходят парами отвечают что за животное у них на пригласительном и где оно живёт. Дети играют с Цибиком в игру «Что я буду делать?» Дети аплодируют друг другу. Дети выполняют движение за зайцем. Под физ.минутку «я пилот» Дети рассматривают иллюстрацию на экране. Обсуждают ситуацию с осликом. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассуждают. Обсуждают предложенную ситуацию, рассуждают, отвечают на вопросы , делают вывод, что именно крепкая дружба с друзьями помогла стать ослику счастливым. Дети встают в круг и отвечают на вопросы воспитателя, при ловле мяча, что больше всего понравилось в цирке. Дети разбирают рисунки и раскрашивают. |