Конкурс чтецов по ПДД среди детей дошкольного возраста
Автор: ответственный по обучению детей дошкольного возраста навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах Русова Анна Георгиевна.
МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г. Воркута Республика Коми.
конкурс чтецов по ПДД среди детей дошкольного возраста «Дорожная Азбука»
Файл: конкурс
Положение о проведении конкурса чтецов по ПДД среди детей дошкольного возраста «Дорожная Азбука»
1.Общее положения.
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса чтецов.
Конкурс проводится в соответствии с планом работы МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты на ……… учебный год по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дорогах.
2.Цели и задачи.
Цель: повышение эффективности работы педагогов по профилактике дорожно-транспортного травматизма посредством художественного слова и выявление одаренных детей дошкольного возраста.
Задачи:
-создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
-воспитание положительного эмоционального отношения к поэтическим произведениям;
-выявление и развитие художественно-поэтических способностей детей и педагогов;
-формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
-выявление лучших чтецов и поддержка талантливых детей в дальнейшем развитии.
-формирование и закрепление у детей дошкольного возраста знаний по правилам дорожного движения.
3.Участники конкурса.
3.1.В конкурсе принимают участие воспитанники ДОУ средней, старшей группы.
3.2. К участию в конкурсе допускаются дети с хорошей дикцией и интонационной выразительностью речи.
4.Условия проведения конкурса.
4.1.На конкурс представляются стихотворения на тему соблюдения правил дорожного движения, как профессиональных поэтов, так и самостоятельно сочиненных детьми, воспитателями, родителями на заданную тематику.
4.2.Количество чтецов определяется педагогами групп.
5.Сроки проведения конкурса.
Творческий конкурс чтецов проводится ………… в ………… часовв музыкальном зале ДОУ.
6.Критерии отбора победителей.
При определении победителей конкурса чтецов жюри учитывает:
-интонационную выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
-правильное литературное произношение;
-использование выразительных театральных средств (мимики, жестов, поз, движений);
-подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
Сценарий конкурса чтецов «Дорожная Азбука»
Цель: формирование у детей посредствам художественного слова знаний по ПДД.
Оборудование: презентация, 3 набора пазл «Дорожные знаки», сигналы светофора для мП/И «Светофор», модель «пешеходный переход», DVD диск «Мигал Мигалыч Светофоров»/ «Смешарики» др., дипломы участникам.
Ход:
Ведущий.
Сядьте удобно, не тесно,
Места займите скорей.
На конкурс «Дорожной Азбуки»
Мы пригласили гостей.
Сегодня на нашем празднике присутствуют гости: чтецы – это ребята из разных групп нашего сада, которые представят вашему вниманию стихи о ПДД и жюри, которые будут оценивать выступления ребят:
1. ……………………………………………………………………………………………………………………
2. ……………………………………………………………………………………………………………………
3. …………………………………………………………………………………………………………………….
Ведущий: Когда — то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами. Тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям. Решили они издать Указ, который и стали, потом считать первыми Правилами Дорожного Движения.
Стихгр.№4 ………………………………………………………………………………
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый и взрослый, и ребенок, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, а вы вырастите крепкими и здоровыми.
Ведущий.
Знаки дорожные знать всем положено!
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим.
Стихгр №2
ПЕШЕХОД
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
— Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки?!
Игра «Собери знак и назови его» (пазл, 4 команды по 5 человек)
Ведущий.
— Для чего нужен светофор?
— А машинам он нужен?(Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться).
А знаете, почему у него такое название? Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор» – от греч. «форос» – несущий. Вместе они означают несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайно выбраны для сигналов светофора – они яркие и заметны в любую погоду.А на каком участке дороги устанавливают светофор? (На перекрёстке)
Стихгр №3
НАШ ДРУГ — СВЕТОФОР
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети —
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.
Ведущий. Ну что, усвоили, сигналы светофора? Сейчас проверим. Предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Когда я покажу вам красный цвет, вы стоите тихо.Когда я покажу вам желтый цвет вы глядите по сторонам налево, затем направо.Когда я покажу зеленый цвет светофора, вы — топаете ногами, изображая идущего человека. Только будьте внимательны, в светофоре произошли неполадки, он показывает цвета не по порядку.
(Ведущий показывает вразброс красный, желтый, зеленый цвет, дети подают условные знаки: топают, глядят по сторонам, стоят.)
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!
Ведущий. Отдохнули? Продолжаем.Ребята, а что поможет вам перейти дорогу?
Стихи гр №4
ПЕРЕХОДЫ
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Практическое задание по пешеходному переходу (зебра)
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, сказки? Во многих сказках у героев есть свой транспорт. Хочу предложить вам «Викторину о сказочном транспорте». Поиграем?
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
А на чём вы любите кататься?
Стихгр №3
ВЕЛОСИПЕД
Там за домом есть сосед –
это мой велосипед,
на него сажусь верхом,
объезжаю сад и дом,
а потом и по дороге,
не устаньте, мои ноги,
обгоняю даже ветер!
Не гоните быстро, дети!
Надо ездить осторожно,
на дороге всё возможно….
А ещё – носите шлем
и катайтесь без проблем.
САМОКАТ
Во дворе на Нём катался,
На одной ноге держался.
Мчался я, закрыв глаза.
Только где же тормоза?
Я б ещё кататься рад,
Но… сломался самокат.
РОЛИКИ
Надеваю снаряженье
Словно рыцарь для сраженья.
Интересно вам узнать
С кем я буду воевать?
Ну, тогда я вам признаюсь:
Я на роликах катаюсь.
Мчусь на роликах-коньках
Словно ветер в облаках.
Ну, теперь-то догадались,
Почему так снаряжаюсь?
Ведущий.
Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?
Стих гр № 2
ФЛИКЕР
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он в пути поможет.
Ведущий:
Много правил есть у азбуки дорожной.
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для тебя совсем не сложно,
А шагать ты с ними можешь далеко.
Конкурс наш подошёл к концу. Сейчас жюри подведёт итоги, и мы узнаем победителей. Пока жюри совещается, мы с вами посмотрим видеоролик с участием ………………………………………………………
Видеоурок
Подведение итогов. Награждение. Заключительное слово жюри.
Ведущий.
Мы желаем вам, ребята,
Чтобы на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.