Пpоект проведения Недели В мире математики
Автор: Воспитатель Ван Ольга Николаевна.
МОУ Одоевская СОШ Шарьинского муниципального района Костромской области с. Одоевское, Шарьинский район.
Проект проведения Недели «В мире математики» во второй младшей группе
Файл: проект
Проект проведения Недели «В мире математики» во второй младшей группе (дошкольная группа).
Цель: проведения тематической недели: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста .
Задачи:
1.развитие познавательной и творческой активности воспитанников;
2.внедрение в практику работы дошкольной группы, новых форм организации математического развития детей;
3.обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;
4.совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников.
План мероприятий математической недели в МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)
Понедельник
1.Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 будем пальчики считать» с концовкой о том, что руки не совсем чистые.
Цель: Привитие культурно- гигиенических навыков.
2. Настольно- печатные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Мягкие вкладыши», «Мозаика», «Лото». Цель: на развитие мышления, мелкой моторики.
Вторник
1.Просмотр мультфильмов: — «Остров ошибок»; — «В стране невыученных уроков». — «Малышарики».
2.Рекомендации для родителей «Веселая математика дома». Примеры игр дома. Папка – передвижка.
Среда
1.Чтение стихов по теме математика: «Родились у нас котята…», Михалков, « Учим цифры», и загадок про геометрические фигуры.
2. Д.И. « Собери пирамидку».
Цель: Упражнять в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине, различении цвета.
— Д.И. «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей определять геометрические фигуры на ощупь, в назывании цвета.
— Д.И. «Помоги зайчику»
Цель: Закрепление знаний геометрических форм и их названий. Воспитание внимания, сосредоточенности.
7.Подвижные игры «По ровненькой дорожке».
Цель: учить согласовывать движения с текстом.
По ровненькой дорожке – 4раза
Шагают наши ножки. Устали наши ножки.
Раз, два. Раз, два. Устали наши ножки.
По камешкам, по камешкам. Вот наш дом.
По камешкам, по камешкам. Здесь мы живём.
В яму – бух!
— «Мы идём по кругу»;
— « Пузырь».
— «Мой весёлый звонкий мяч»;
— «Игра с обручем».
Цель: учить различать и находить геометрические фигуры.
3. Художественное творчество
Выкладывание геометрических фигур из бус.
Цель: Учить детей знанию геометрических форм в самостоятельно – художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии.
Четверг.
1.Д. И. «Подбери фигуру».
Цель: Учить подбирать форму по геометрическому образцу
2.Чтение художественной литературы: «Забавная математика» по русской народной сказке Л. Толстого «Три медведя»; «Три котёнка» В. Сутеев; «Колобок» русская народная сказка.
— Д.И. «Воздушные шары»
Цель: Развивать у детей внимание, умение группировать разнородные предметы по цвету, закреплять знание основных цветов.
3.Игры с прищепками
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
4.Раскрашивание геометрических фигур.
Пятница.
1.Д. И. «Подбери чашку к блюдцам»
Цель: Закреплять у детей представления об основных цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины)
— Д. И. «Три медведя»
Цель:
1.Создать условия для ознакомления детей с величиной, размером. 2. Формировать умение определять и называть размер предметов (большой, маленький)
3.Формировать умение сравнивать предметы
4.Развивать наглядно-образное мышление, восприятие.
2.Сенсорный тренажёр «Ленточки»
Цель: познакомить с понятиями: «длинная – короткая», «широкая — узкая» (ленточка), закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
3.Продуктивная деятельность.
Аппликация на тему: «Декоративная тарелочка».
Цель: закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, учить наклеивать и располагать изображение на круге.