Сценарий праздника «23 февраля — день защитника Отечества
Руководитель: воспитатель Старикова Светлана Александровна.
Авторы: воспитатели Андреянова Валерия Александровна, Чуханова Марина Анатольевна, Громова Юлия Владимировна, музыкальный руководитель Гилева Ольга Николаевна.
ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №352» г. Новосибирск.
«Военные учения 2018»
Сценарий праздника «23 февраля — день защитника Отечества»
Файл: сценарий праздника
Сценарий праздника «23 февраля — День Защитника Отечества» для старших дошкольников «Военные учения 2018» с участием курсантов Новосибирского Высшего Военного Командного Училища.
Цель: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, причастности к культуре своего народа, гордость за славных защитников Отечества, повышать интерес детей к службе в армии, пропагандировать здоровый, спортивный образ жизни.
Задачи:
1.Провести в группах предварительную работу, чтобы расширить представление детей о Российской армии, ее воинах, о государственном празднике;
2.Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, командный дух. Обеспечить высокую двигательную активность детей;
3.Привлечь родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой и спортом;
4.Способствовать психологическому сближению детей и взрослых, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи через совместное участие в конкурсах, эстафетах и игровых заданиях.
1.Предварительная работа:
— оформление зала, подбор музыки;
— беседа и чтение литературы по теме;
— разучивание стихотворений;
— рассматривание иллюстраций;
— проведение занятий по рисованию на темы: «Самый лучший папа», «Богатыри всея Руси», «Наша армия родная»;
— изготовление поздравительных открыток;
— изготовление костюмов и медалей;
Костюмы команд:
Команда «Спецназ»— защитного цвета футболки, штаны, банданы;
Команда «Десантники»— синие береты, футболки пёстрого цвета, штаны.
Оборудование и материалы: 2 вещмешка, наборы предметов к ним, 4 коробки, 16 средних мячей, 4 танка, маты, мешочки с песком, 2 дуги ( к ним привязаны муляжи гранат), кегли, 2 ребристые дорожки, 2 конверта, 4 халата, 4 покрывала, бинты, 3 автомата , 3 мясорубки, подносы, чёрные повязки.
2.ХОД ПРАЗДНИКА:
Зал празднично оформлен.
Под военный марш 2 команды входят в зал.
Ведущий:
— Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Наш спортивный праздник посвящен защитникам Отечества. Защитники есть в каждой семье — это дедушка, старший брат и конечно же, ваши любимые папы. Поэтому, особенно приятно видеть в зале дедушек, пап и гостей из воинской части.
— Я предлагаю поприветствовать их аплодисментами.
Входят курсанты из военного училища.
Ведущий:
— Уважаемые гости! В наших учениях примут участие две команды. Команда…
Дети: «Спецназ» (дети хором)
Ведущий: Наш девиз…
Дети: (хором ) Победа, отвага, вера и честь,
В сердце спецназовца все это есть!
Ведущий: — Команда….
Дети: (хором) «Десантники»
Ведущий: — Наш девиз…
Дети: (хором) Мы Родине верны!
Сильные, отважные, победить должны!
Ведущий: Дорогие военные, нынешние и в запасе! Примите поздравления от детей.
(Дети читают стихотворения).
Ведущий:
— Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. С чего начинается день в армии?
Дети: «С зарядки!»
Ведущий:
— Правильно, без зарядки нет порядка. Я предлагаю не нарушать традицию. Просим вас, солдаты перед военными учениями провести разминку.
Ведущий:
— Будущие солдаты, на разминку — «Становись!», «Шагом марш!»
«СТРОЕВОЙ СМОТР»
(Каждая команда должна построиться в шеренгу и выполнить команды: «Ровняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На разминку — шагом марш!» и т. д.)
Ведущий:
— Спасибо за отличную разминку. Теперь наши рядовые готовы к военным учениям. Переходим к первому этапу. Нашим девочкам, необходимо собрать для солдат военный вещмешок. Девочки, ваша задача выбрать со стола нужные предметы, которые понадобятся солдатам в учениях.
Игра «СОБЕРИ ВЕЩМЕШОК»
(В игре участвуют два гостя и девочки из двух команд. На расстоянии от каждой команды стоят столы с набором предметов, как нужных, так и не нужных солдату — это железные миски, ложки, кружки, консервы, туалетная бумага, мыло, носки, блокнот, ручка и ненужные предметы- куклы, машинки. Каждый участник поочередно подбегает к столу, выбирает один нужный предмет и возвращается обратно к солдату, кладет в мешок предмет.)
Ведущий:
-Молодцы девочки, справились с заданием. Теперь наши солдаты готовы к учениям. Сегодня на военных учениях, вы должны будете продемонстрировать свою силу, смелость, ловкость и смекалку, а главное свою готовность защищать Родину и помогать товарищам, попавшим в беду.
— «Команды, занять свои исходные места!». Ваша задача подготовить боеприпасы для боя. Это нужно сделать быстро и осторожно, чтобы бомбы не взорвались.
Игра «ПЕРЕНЕСЕМ БОЕПРИПАСЫ»
(Команды стоят параллельно друг другу, По сигналу, детям необходимо осторожно, передать мячик из рук в руки, чтоб не уронить боеприпас).
Ведущий:
— Боеприпасы к бою готовы. Молодцы! А на горизонте появились танки неприятеля. Ваша задача- уничтожить эти танки!
Игра «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
(Участвуют четыре человека от команды.. Дети из положения лежа, должны попасть мешочком в цель- танк, расстояние до цели около 2 метров).
Ведущий:
-Настало время самого сложного испытания. На задание идут добровольцы. Добровольцы- шаг вперед! Боевая задача: доставить в штаб пакет с секретным донесением, так чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото.
Игра «ДОСТАВЬ СЕКРЕТНОЕ ДОНЕСЕНИЕ»
(. Каждый участник должен преодолеть ряд препятствий и выполнить боевой приказ начальника штаба.)
Участникам необходимо:
1.Проползти под растяжкой (дуга с навешанными на нее пластиковыми бутылками- «минами»);
2.Пробежать «змейкой» между кеглями;
3.Пробежать по ребристой дорожке;
4.Вернуться бегом к команде и передать пакет следующему участнику.
Ведущий:
— Песня — лучший друг солдата. Наши дети умеют не только тренироваться, но и петь. Сейчас молодые бойцы исполнят песню «Ты не бойся, мама!»
(Дети строятся на песню)
Песня «ТЫ НЕ БОЙСЯ, МАМА!»
Мальчики:
1.Я пойду служить танкистом, научусь в мишень стрелять.
2.Мне бы стать парашютистом, очень хочется летать.
3.Я пошел бы в капитаны: плавать в реках и морях.
4.А мне нравится пехота: каска, фляжка на ремне.
5.Очень важная работа быть солдатом на земле!
Ведущий:
— Оказать первую помощь во время военных действий- это сложная и ответственная работа. Этим занимаются военные медсестры. Сегодня наши девочки будут оказывать первую помощь будущим солдатам. Медсестры покажут всем, как надо правильно перевязывать и переносить раненых.
Игра «ПЕРЕНЕСИ РАНЕННОГО»
(В игре участвуют четыре мальчика (раненый боец) и четыре девочки (медсестры). Медсестрам необходимо перевязать бинтом раненному голову . Далее необходимо помочь раненному добраться до военно-полевого госпиталя)
Ведущий:
— Сейчас предлагаю вам поиграть в словесную игру — я начну предложение, а вы закончите.
Словесная игра «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» для детей:
«Танком управляет………….» (Танкист);
«Из пушки стреляет…………» (Артиллерист);
«За штурвалом самолета сидит……» (Летчик);
«Из пулемета строчит……….» (Пулеметчик);
«В разведку ходит……………»(Разведчик);
«Границу охраняет…………..» (Пограничник);
«На подводной лодке несет службу…..» (Подводник);
«С парашютом прыгает………» (Десантник);
«На кораблях служат…………» (Моряки).
Вопросы для гостей в зале:
— Какое животное- лучший помощник пограничника? (Собака);
— На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах);
— Чем отличаются различные рода войск? (Формой, одеждой, эмблемами, погонами).
— «Мир строит, а война ……» (разрушает);
— «Тяжело в учении -………..» (легко в бою);
— «Один в поле…..» (не воин);
— «Один за всех…» (и все за одного);
— «Храбрый побеждает, а трус ….» (погибает).
Ведущий:
— А сейчас у нас привал. На привале можно отдохнуть.
Исполнение песни с солистами « Будем в армии служить».
Ведущий:
— А еще военные любят измерять свою силу. Приглашаем принять участие наших гостей в следующей подготовке, которая называется «Армреслинг».
Игра «АРМРЕСЛИНГ»
(Солдаты садятся за столы, где к ним подходят по очереди ребята и меряются силами, используя руки)
Ведущий:
-Так же, на привале, каждый солдат проверяет и чистит свое оружие. Посмотрим, как это умеют делать наши папы. Мужчинам предстоит не легкое задание- собрать боевое оружие (автомат), но с закрытыми глазами.
Игра «ОЧУМЕЛЫЕ РУКИ»
(Участвуют три родителя. Мужчины садится за стол, где стоит детский автомат. Каждому закрывают глаза повязкой. И только тогда на подносах выносят разобранные мясорубки и меняют их местами с игрушечным автоматом. Участникам необходимо собрать мясорубку).
Ведущий:
-Тревога!!!! Нас атакует неприятель! Срочно необходимо эвакуировать новобранцев в безопасное место. А помогут нам в этом взрослые — настоящие мужчины.
Эстафета «НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ»
(Необходимо построить детей в две команды, а «солдаты» должны перенести с поля боя детей в безопасное место).
Ведущий:
— «Команды!, Стройся!, Смирно!». Наши военные учения, окончены! За проявленную силу, выносливость, ловкость, командный дух в учениях, все участники награждаются праздничными медалями.
(Каждой команде солдаты вручают медали).
Ведущий:
— Наши девочки хотят поздравить всех мальчишек с праздником.
1. Мы двадцать третье февраля
Сегодня отмечаем.
Мальчишек нашей группы
Все мы поздравляем.
2. Мы не подарим вам цветов-
Мужчинам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3. Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
4. В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше всех на белом свете
Никого конечно нет!
— Команды на построение песни, шагом марш!
Исполнение песни « Бравые солдаты».
Ведущий:
— Уважаемые мужчины! Поздравляем вас всех с праздником! Желаем Вам огромного здоровья, счастья и мира. Благодарим всех за участие и до новых встреч!!!