ПДД навыки поведения в условиях игрового пространства
Автор: Воспитатель Белых Людмила Ивановна.
МАДОУ МО города Краснодар «Детский сад N 221» «Радужный» г. Краснодар.
ПДД » Малыш на дороге»
Файл: конспект
«Малыш на дороге»
Участники: Дети младшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.
Безопасности подразумевает знание и соблюдение правил ПДД, умение применять их на практике и в экстремальных ситуациях, совокупность моральных и нравственных качеств.
Правил дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов. Часто дети являются причиной ДТП, так как не умеют управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Актуальность выбранной темы также обусловлена следующим:
у детей несоизмеримо меньший опыт передвижения по улице, чем у взрослого, не полностью сформировано чувство опасности, страха, ориентации в пространстве, дети подвижны и нетерпеливы.
Если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Формировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи: учить детей безопасному поведению в дорожной среде.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Формировать и развивать у детей восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитывать дисциплинированность выполнения правил дорожного движения и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-расширение знаний детей и родителей о правилах дорожного движения;
-умение ориентироваться в дорожных знаках;
-умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о пдд;
-улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Формировать и развивать у детей восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитывать дисциплинированность выполнения правил дорожного движения и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
-расширение знаний детей и родителей о правилах дорожного движения;
-умение ориентироваться в дорожных знаках;
-умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о пдд;
-улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Воспитатели:
1.Создание условий для презентации согласно КГ требованиям
2.Подготовка материала для продуктивной деятельности
3.Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
4.Подготовка информации для родителей по созданию альбома и подготовки к развлечению
5.Подбор детской и методической литературы, картинок, игр.
Родители:
1.Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице
2.Подбор стихотворений, загадок, историй
3.Пополнение развивающей среды ДОУ.
1.Игровая деятельность
Дидактическая игра «Угадай на чем повезешь»
Дидактическая игра «Играй да смекай!»
Дидактическая игра « Что лишнее»
Сюжетно – дидактическая «Мы – водители»
Сюжетно – дидактическая «Веселый жезл»
Сюжетно – дидактическая игра «Улица»
2.Познавательно-речевое развитие.
Беседа на тему « Наш город и дороги»
Занятие на тему «Экскурсия по улице»
Чтение худ. литературы: Волков Сергей «Про правила дорожного движения»,
О. Тарутин «Для чего нам светофор», К.Чуковский « Айболит».
Рассказывание детей по темам: «Как я иду в детский сад», «Моя улица»
— беседа на тему « Безопасность на дорогах
Экскурсии (наблюдения)
3.Физическое развитие
Подвижные игры:
«Цветные автомобили»,
«Красный, желтый, зеленый»
4.Продуктивная деятельность
Аппликация на тему: «Светофор», « Машина»
Лепка на тему: «Светофор».
Рисование на тему: « Пешеходный переход»
Домашнее задание для родителей: Рассказать ребёнку о том, как правильно переходить дорогу.
Создание (стихи, загадки, рассказы, иллюстрации)
Выставка рисунков.
Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения на специально организованных занятиях.