НОД по лепке в 1 младшей группе
Автор: воспитатель Сафронова Светлана Анатольевна.
МДОУ детский сад № 366 Волгоград.
НОД по лепке в 1 младшей группе на тему: «Зернышки для цыплят»
Файл: конспект
Цели:
1. формирование сюжетно — игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.
2. Дать представление детям в продуктивной деятельности – лепке о жизни домашних птиц.
3. Закрепление темы «Домашние птицы» в продуктивной деятельности – лепке.
Задачи:
Дидактическая
1. Дать представления о том, что куры – домашние птицы.
2. Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и скатывать их в шарики
3. Закрепить лексическую тему «Домашние птицы» в продуктивной деятельности.
Воспитательная
1. Воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Вызвать желание накормить цыплят.
Развивающая
1. Развивать сюжетно-игровой замысел в продуктивной деятельности – лепке зернышек для цыплят.
2. Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.
Задача игровая для детей: Вызвать желание накормить цыплят.
Оборудование: дощечки, пластилин, курочка, изображения «Курицы с цыплятами», красивая коробочка,
Ход работы:
Воспитатель привлекает внимание детей, надев на руку уточку, произнося следующие слова:
Наша уточка с утра (Все пальчики округляем, соединяем в щепоть)
Кря – кря – кря, кря – кря– кря!
Наши гуси у пруда (Пальчики, собранные в щепоть вытягиваем вперед)
Га – га – га, га – га – га!
Наши курочки в окно (Делаем пальчиками куриный гребешок)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
А как Петя – петушок (Большим и указательным пальчиком делаем)
Рано – рано поутру (гребешок, а остальные выпрямляем)
Нам споет кукареку!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит волшебная коробка и предлагает детям подойти и рассмотреть коробочку.
-Ой, какая красивая коробочка? Сейчас я посмотрю, что же находится в этой красивой коробочке и достаёт из коробки курочку. Задает вопросы детям. ——Кто это? Это курочка. А как курочка кудахчет? Как курочка зовет своих деток?
-Ко – ко — ко, Ко – ко – ко.
-Как у курочки называются детки цыплятки?
-Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи, Пи-пи-пи. Воспитатель предлагает деткам поиграть.
Физкультминутка
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму курочку, ходит высоко поднимая колени, руки в стороны крылышки)
Свежей травки пощипать (ноги приподнимают)
А за ней ребятки (ребятки идут за воспитателем)
Желтые цыплятки,
Ко – ко – ко (грозят пальчиком),
Ко – ко — ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите (грести лапкой),
Зернышки ищите (пальчиком стучат по ладошке),
Съели толстого жука (2 кулачка подводят ко рту),
Земляного червяка (изображают, как едят червячка),
Выпили водицы (Наклонились, руки назад)
Полное корытце.
-Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а все равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат? (Ответы детей.)
С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что цыплята голодные. Они не наелись, и накормить цыплят и их мама курицу может только человек. Сделать обобщение, что куры – это домашние птицы. Люди кормят их и заботятся о них.
-Ребятки, давайте покормим цыплят. Для этого мы с вами сделаем зернышки. Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечке отщипываем от пластилина маленький кусочек и скатываем круговыми движениями. Ребятки делайте много зернышек, чтобы цыплятки наелись.
Итог: Ребята какие вы все молодцы! Посмотрите, как много зернышек мы сделали для цыплят! Теперь они точно вырастут большими и сильными. Давайте мы угостим наших цыплят зернышками.