Мастер-класс для педагогов
Автор: педагог дополнительного образования Шляховая Нина Сергеевна.
МБДОУ детский сад «Радуга» п.Тазовский ЯНАО.
Мастер-класс для педагогов «Особенности организации и проведения общеразвивающих движений на занятиях хореографией в ДОУ»
Файл: мастер-класс
Мастер – класс «Особенности организации и проведения общеразвивающих движений на занятиях хореографией в ДОУ»
Цель мастер-класса: знакомство с особенностями организации и проведением общеразвивающих движений игровым методом.
Задачи:
1. обучить приёмам проведенияобщеразвивающих движений;
2. познакомить педагогов с особенностями проведения общеразвивающих движений игровым методом с детьми дошкольного возраста;
3. показать значение общеразвивающих движений игровым методом как составляющей музыкально – ритмического воспитания.
Форма проведения мастер-класса: практикум с презентацией.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть: объявление темы и цели мастер-класса.
2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса
1.Вступительная часть.
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса! Предлагаюпоговорить обобщеразвивающих движенияхигровым методом как эффективном средстве музыкально – ритмического развития дошкольника.
2.Теоретическая часть.
Слайд 2. Хореография, как учебная дисциплина, входит в систему дополнительного образования детей. Как показывает практика дошкольных учреждений – не зря. Потребность в движении у человека является врожденной. Полное удовлетворение этой потребности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Слайд 3.Особенно у старших дошкольников потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от 5 до 7 лет возрастом двигательной расточительности.
Слайд 4. Занятия хореографией являются отличным способом решения данной проблемы, так как дети очень любят танцевать и делают это с большим удовольствием, а детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью не только у детской аудитории, но и у взрослых.
Слайд 5. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению, формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния.
Слайд 6. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно-профилактической работы, которая способствует развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействует профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения и сердечно – сосудистой системы организма.
Слайд 7. Основной формой общественной жизни и способом физического, психического развития, воспитания нравственно-волевых качеств, творческих способностей в дошкольном возрасте является игра!
Слайд 8. Поэтому обучение общеразвивающим движениям детей станет намного эффективней, если они будут проведены в игровой форме, в которой дети творчески познают возможности своего тела: умение выполнять различные виды шагов, бега, покачивания, балансировку, повороты, кружения, приседания, наклоны и многое другое.
Общеразвивающие движения является базой всех современных направлений музыкально-ритмического воспитания: игроритмика, танцевально-ритмическая гимнастика, игропластика, музыкально-подвижные игры, образно-игровые упражнения, танцы импровизации.
Слайд 9. Форма занятия через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний, повышает интерес к танцевальной деятельности, развивает фантазию, память и воображение ребенка, помогает самореализоваться,вызывает веселое настроение.
Слайд 10. В своей работе я использую разнообразные комплексы общеразвивающих движений игровым методом. Одни из них проводятся под музыкальное сопровождение, другие под речитатив, тем самым стимулируется процесс развития речи и мышления.
3.Практическая часть.
«Кузнечик» (музыка В.Шаинского)
И. п.: ноги в 6-й позиции, руки на пояс.
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,
Присесть, колени вместе, ладонями коснуться пола (повтор 2 раза).
Совсем как огуречик зелёненький он был.
Деми плие в 1-й позиции ног; руки поднять над головой, ладони — домиком (повтор 2 раза).
Припев:
Представьте себе, представьте себе –
Правая нога на пятку, левая согнута в колене, полу-разворот корпуса вправо; руки согнуть в локтях перед грудью (1 раз); тоже влево (1 раз).
Совсем как огуречик.
Марш на месте с правой ноги.
Представьте себе, представьте себе –
Зелёненький он был.
(повтор).
Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,
Наклон вперёд, колени прямые, ладонями коснуться пола (повтор 2 раза).
Не трогал и козявку и с мухами дружил.
Поднять праву ногу, согнутую в колене, перед собой (носок натянут в пол); колено обхватить руками (повтор 1 раз); тоже с левой ноги.
Припев:
Представьте себе, представьте себе –
Не трогал и козявку.
Представьте себе, представьте себе –
И с мухами дружил.
Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,
3 мягких шага вперед с правой ноги, 4й – притоп; 3 мягких шага назад с левой ноги, 4й — притоп.
Прожорливое брюшко и съела кузнеца.
Рисуем руками большой живот; прямые руки скрестно перед собой (поочерёдно).
Припев:
Представьте себе, представьте себе –
Прожорливое брюшко.
Представьте себе, представьте себе –
И съела кузнеца.
Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,
2 приставных шага в право, то же в лево.
Никак не ожидал он такого вот конца.
Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево (повтор 2 раза).
Припев:
Представьте себе, представьте себе –
Не думал, не гадал он.
Представьте себе, представьте себе –
Такого вот конца.
4.Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Я познакомила вас с комплексом общеразвивающих движенийигровым методом, используемым в своей работе.А сейчас я предлагаю вам оценить мастер-класс и ваше в нём участие с помощью «ступеней успеха».
Попрошу внимательно ознакомиться с представленной лесенкой и отметить ту ступень,которая отражает ваше мнение о представленном материале.
Благодарю вас за участие в мастер-классе.