Самообслуживание самостоятельность трудовое воспитание
Автор: воспитатель Сухова Елена Вячеславна.
ГБОУ Школа №1375 ДО №6 г. Москва.
«Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание»
Первая младшая группа (от 2 до З лет)
Файл: статья
Выступление перед педагогами на тему:
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание Первая младшая группа (от 2 до З лет)
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Самообслуживание:
• учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке;
• при небольшой помощи взрослого снимать одежду обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
• в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
Приучать к опрятности.
Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий:
Совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый:
• как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д., зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).