Дополнительная общеразвивающая программа Я — черлидер
Автор: педагог дополнительного образования Бреннер Ольга Геннадьевна.
МАУ ДО «ЦДТ «Ритм» г. Пермь.
Дополнительная общеразвивающая программа «Я — черлидер»
Файл:Дополнительная общеразвивающая программа
Дополнительная общеразвивающая программа «Я — Черлидер»
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Я — Черлидер» составлена в соответствии с Федеральным закономот 29.12.2012 № 273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийской Федерации», Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 795; Концепцией целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Пермского края на 2013-2017 годы».
Черлидинг – новое направление спортивной деятельности в России. Несмотря на то, что этот вид спорта пока не олимпийский, он становится все более популярным и интересным для детей, подростков и взрослых. Основной целью черлидинговых команд является поддержка спортивных команд в игровых видах спорта. Использование на соревнованиях различных атрибутов агитации (помпоны, флаги, плакаты), призыв к активному здоровому образу жизни, отвлечение негативной энергии у болельщиков во время соревнования с помощью интересных танцевальных и силовых композиционных упражнений под яркую, ритмичную музыку – главная цель черлидеров.
Что нужно сделать для детей летом? Оздоровить, сделать их сильными, ловкими, подвижными. Не секрет, что дети сейчас в массе своей мало двигаются, мало гуляют, больше сидят дома перед телевизором и компьютером. Современные дети мало координированы. Это неизбежно проявляется в состоянии их здоровья, снижении общей работоспособности, к состоянию психическому перенапряжению. Привлечение к спортивной деятельности детей и подростков и выработка у них стойкой потребности физической двигательной активности отвечает главной национальной идее оздоровления страны.
Цели программы
- Оздоровление детей, создание условий для свободного выбора ребенком творческой деятельности, форм общения и самовыражения.
- Привлечение детей к спорту, здоровому образу жизни.
- Создание условий для физического развития детей и подростков, достижения ими спортивных результатов и развития их творческих способностей через создание ситуации успеха средствами черлидинг.
- Воспитание гражданина России, гражданина Перми, знающего и любящего свой город, его традиции, памятники истории и культуры.
Задачи
- привить уважение к спортивной и творческой деятельности;
- развить коммуникабельность, креативность, мобильность, социальную активность;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- познакомить с историческим прошлым и настоящим Перми и Пермского края;
- воспитатьпатриотические чувства, чувство любви к своему городу и краю;
- повысить общую культуру и эрудицию детей;
Содержание этапов деятельности
- Организационный.Происходит структурное и организационное оформление совместной деятельности. Распределение обязанностей между членами творческой команды.
- 2. Творческий. Создаются условия для реального проявления способностей детей, организуются учебные занятия для детей. Участники совместной деятельности осуществляют собственную самореализацию в творческой деятельности.
3 Аналитический.Подводятся итоги образовательно-досуговой площадки, намечаются пути дальнейшей деятельности детей и педагогов.
Педагогические ресурсы лагеря
- Руководитель площадки: разрабатывает программу образовательно-досуговой площадки, готовит её методическое сопровождение; организует рекламную компанию, набор детей, питание детей, отвечает за жизнь и здоровье детей.
- Педагог дополнительного образования: руководит образовательной деятельностью детей, создает условия для реализации творческих возможностей детей.
- Педагог-организатор: готовит и проводит игровые программы с детьми.
Материальные ресурсы лагеря
Реализация программы «Я — черлидер» может проходить в учебных кабинетах клуба «Росток»,а также на спортивных стадионах города. Для реализации программы необходимо, чтобы в клубе имелось оборудование:
— для воспроизведения фонограмм:
- музыкальный центр с колонками,
- микрофоны.
— для воспроизведения тематических подборок:
- мультимедийный проектор,
- экран,
- ноутбук.
— для проведения тренировок
- гимнастические коврики.
Режим работы образовательно-досуговой площадки
Образовательно-досуговая площадка «Я — черлидер» работает c15 августа 2016г. по 26 августа 2016г. с 9.00 до 15.00 часов, с организацией 1-разового питания (обед).
Режим дня предусматривает тренировочный процесс, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр.
Распорядок дня
9.00 – 9.30 Прибытие детей
9.30 – 9.45 Утренняя зарядка.
9.45 – 10.00 Линейка.
10.00 – 11.30 Тренировка по черлидингу.
12.00 – 14.00 Мероприятия по плану-сетке.
14.00 – 14.30 Обед.
14.30 – 15.00 Рефлексия.
Участники программы
Участниками образовательно-досуговой программы могут быть дети в возрасте 7 – 12 лет в количестве 15 человек.
План-сетка основных мероприятий образовательно-досуговой площадки
(см. приложение)
Условия реализации программы.
В качестве обязательных условий реализации программы выделяем:
- заявленная или прогнозируемая потребность родителей и детей в реализации данной программы;
- создание интегрированной модели дополнительного образования на основе партнерства нескольких педагогов дополнительного образования;
- кадровое обеспечение программы;
- создание системы методического обеспечения педагогической деятельности в процессе реализации программы;
- наличие базы внедрения и обеспечение зоны её развития – максимальное использование имеющейся МТБ лагеря, подготовка технического сопровождения игровых моментов деятельности, обеспечение аудиовизуального сопровождения программы;
- обеспечение содержательной наполненности деятельности – разнообразие форм деятельности.
Ожидаемые результаты
При условии проведения всех запланированных программой «Пермская шкатулка» мероприятий, решения всех поставленных задач должно произойти:
- Овладение детьми коммуникативной и информационной компетентностью.
Коммуникативная и информационная компетентности относятся к группе ключевых, т.е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому их формированию следует уделять пристальное внимание.
Информационная компетентность личности является системообразующей, поскольку именно от уровня овладения этой компетентностью зависит уровень овладения личностью всеми другими ключевыми компетентностями. Главная задача педагога – помочь детям овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.
- Развитие у детей творческого мышления, фантазии, трудолюбия, усидчивости, терпения, умения работать в коллективе.
- Социализация личности учащегося, развитие интереса к познанию и сохранению культурных ценностей своего родного города.
- Развитие физических способностей детей, привлечение к виду спорта – черлидинг.
Содержание
№/п/п | Тема | Содержание | Количество часо. |
1 | Тренировкки по черлидингу. | — обучение элементам черлидинга;
— общая физическая подготовка; — постановка черлидерского концертного номера. |
25 |
2 | Мероприятия по плану сетке. | — походы в музеи, театры, кино и т. д.
. |
20 |
3 | Режимные моменты | -сборы детей;
— зарядка, линейка, рефлексия; — обед. |
15 |
Список литературы
- «Основные элементы черлидинга ». Методическое пособие для тренеров. Москва 2007.
- «Черлидинг. Теория и практика спортивной тренировки». Москва 2007.
- Правила соревнований по черлидингу. Москва 2007.
- Новикова В. «Правила соревнований по черлидингу»,-Москва: МГАФК,2005.
- «Черлидинг. Теория и методика спортивной тренировки. Сборник зачетных рефератов слушателей курсов факультета повышения квалификации. – Москва: МГАФК,2006.»
- «Черлидинг. Теория и методика спортивной тренировки. Сборник зачетных рефератов слушатеей курсов факультета повышения квалификациию –Москва: МГАФК,2007.»
- Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». – Москва:Просвещение, 2005.
- Пермский край. Люди и даты. 1900-2010: [справочник] / Администрация г. Перми; [авт.-сост. А. Л. Тасс] – Пермь, 2010.
- Пермь. 280 шагов по городу: фотогр. роман / Стихи А. Решетова. — Пермь: Пресс-центр, 2003.