Конспект интегрированного занятия Юные спасатели
Автор: воспитатель Ухина Людмила Анатольевна.
МБДОУ Детский сад № 3 «Колосок» Кемеровкая область, Ленинск — Кузнецкий р-он, с. Красное.
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Юные спасатели»
Файл:Конспект
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ
Юные спасатели
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье»
Направление: Познавательно- продуктивное
Предварительная работа по областям:
Коммуникация: Беседы на тему «Профессии», Игра «Что было бы если…»
Познание (ФЦКМ): «Профессия спасатель», Рассказ воспитателя о трудной профессии спасателей
Экологическое воспитание: Беседы «Все в природе взаимосвязано», «Как устанавливается равновесие в природе»
Чтение художественной литератур: « Зюка и Тоша» Спиридон Зоробко
Конструирование: Оригами «Лягушка», «Цыпленок», «Кораблик»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, учить проводить замкнутую линию.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель:
В каждой стране, городе есть служба спасения, которая приходит на помощь людям и животным в трудных ситуациях. В нашем детском саду создается такая служба- отряд спасателей, туда войдут взрослые и дети.
Но чтобы стать спасателем нужно пройти испытания, если мы с ними справимся, значит нас зачислят в службу спасения.
Какими должны быть спасатели? (ответы детей)
Воспитатель:
А самое главное они должны быть сплоченными, находчивыми и быстрыми.
Ну что, хотите стать спасателями?(ответы детей)
Готовы к испытаниям?(ответы детей)
Тогда повторяйте за мной девиз нашей команды: «Не бойся ни каких преград, с тобой спасателей отряд!»
Перед вами карта действий и наших испытаний, вот путь, которого нам следует придерживаться, красной точкой отмечено место бедствия. (рассматривание карты вместе с детьми)
Нам по интернету пришло сообщение, что в пруду пропали все рыбки. Вы знаете, что в природе все взаимосвязано, все живое это звенья одной цепи Что может случиться если исчезнет хоть одно звено в цепи. (ответы детей)
И чтобы это исправить, нам нужно поспешить.
— Первое, что мы должны сделать, это смастерить каждому свое транспортное средство. Давайте назовем его «Везделет»
— Возьмите 7 счетных палочек и составьте 2 квадрата, а затем возьмите еще 5 палочек и добавьте 2 треугольника. У вас остается 1 палочка это будет винт.
— Молодцы!
— Особенности нашего транспорта заключаются в том, что в нем одновременно заниматься и путешествовать.
— Давайте мы дадим этому транспортному средству названия (ответы детей)
— А теперь сели правильно за руль ваших «Везделетов» и все дружно отправились на помощь.
— Во втором испытании , на нужно разобрать гору камней и выложить дорогу.
— Обратите внимание, камни нужно выложить по числу картинок изображенных на камнях(дети по очереди выкладывают числовой ряд до 10 состоящий из единиц).
— Быстро справились с заданием. Молодцы!
— Ребята мое транспортное средство не едет, наверное сломалось.
— Помогите мне устранить поломку. Вот мои детали, посмотрите какая геометрическая фигура лишняя.
Спасибо, и с этой задачей справились.
А теперь давайте немного отдохнем.
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
В право- в лево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И не сколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Все на свете я смогу!
Итак полетели дальше.
— Вот мы и добрались до места бедствия.
— Весь пруд засорен мусором.
— Ваша задача ребята очистить пруд от мусора. У вас на столах лежат листы спасения рыбок, посмотрите, рыбки перемешались с мусором. Ваша задача очистить пруд от мусора. Провидите замкнутую линию так, чтобы мусор оказался отдельно от рыбок. .Затем провидите еще одну замкнутую линию, чтобы в ней оказались рыбки.
— Посчитайте сколько рыбок в пруду.
Дети : 10
Воспитатель:
Посмотрите как записывается число 10.
— Из каких цифр она состоит?
Дети: 1 и 0
Воспитатель:
Ноль катится по странице
И не значит ничего
Рядом встала единица ,
Сделав десять из него.
— 1 и 0 пишутся в разных клетках.
— А теперь напишите цифру десять на своих листочках.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
-Рыбки плавали, ныряли
— В чистой тепленькой воде
— То сожмутся
— Разожмутся
— То зароются в песке.
А теперь пришла пора вернуть наших спасенных рыбок в пруд.
Как это сделать я сейчас объясню: Возьмите волшебные квадраты, сложите их пополам, затем загните правые и верхние углы полученного треугольника.
Теперь загните по намеченным линиям сгиба внутрь. Вырежьте хвостик рыбки, как показано на рисунке. Все наши рыбки готовы!
Наши рыбки спасены и со своей задачей мы справились! Молодцы ребята! За ваше усердие , вы награждаетесь медалями.
Отправляемся назад в детский сад.
Если к вам пришла беда,
К вам спасатели всегда
Прилетят по вой сирены
И помогут вам мгновенно.
Очень спаянный отряд
Из находчивых ребят.
Все добры ,умны и смелы-
Мало слов, но много дела!