Экологический проект для детей второй младшей группы
Автор: воспитатель Сенина Марина Николаевна.
МБДОУ «Детский сад № 318» г. Нижний Новгород.
Экологический проект для детей второй младшей группы «Цветочный калейдоскоп»
Знакомство детей младшего возраста с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к растительному миру, развитию творческих способностей.
Файл:Экологический проект
Срок реализации проекта: 2 месяца.
Проблема: Какие бывают цветы?
Актуальность: В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездушно раздавить бегущего по тропинке муравья, нарвать букет цветов и выбросить. А.В.Сухомлинский считал, необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закаливал его.
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к растительному миру, развитию творческих способностей.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Формировать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Владение детьми информацией:
— что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
— что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
— что растения отличаются друг от друга;
— что состояние растения зависит от ухода человека;