Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс
Автор: учитель начальных классов Полещук Татьяна Валентиновна.
МАОУ Гимназия № 2 город Асино, Томская область.
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс «Все профессии важны»
Файл:Технологическая карта урока
Технологическая карта урока окружающего мира, 2 класс
Учитель: | Полещук Татьяна Валентиновна |
Предмет, класс: | Окружающий мир, 2 класс |
УМК: | Школа России |
Тема: | «Все профессии важны» |
Тип урока: | Обобщающий |
Цель урока: | Обобщение у учащихся представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи. |
Задачи урока: | Образовательные:
— систематизировать имеющиеся знания о профессиях, способствовать формированию представлений о том, что любая профессия важна, расширить кругозор детей по данной теме. Развивающие: — способствовать развитию интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, описывать, объяснять.) Воспитательные: — формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. -способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. |
Основные термины и понятия темы: | профессия |
Направления деятельности: | — поисковая — работа с информационными источниками, рассказывающими о различных профессиях (энциклопедии, интернет);
— творческая — вовлечение детей в активный творческий процесс, развитие интереса и расширение кругозора учащихся; — исследовательская — исследование обучающимися профессий своих родителей; — дизайнерская — развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом. |
Планируемые результаты:
-личностные -предметные -метапредметные |
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстрации; умение выявлять особенности объекта; умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Организация пространства | Класс. В классе парты сдвинуть и поставить в 5 групп |
Практический выход урока | Создание книги «Книга профессий» |
Формы работы | Групповая, индивидуальная, фронтальная. |
Использованные ресурсы:
-литература; -дидактические материалы |
Учебник «Окружающий мир», 2 класс, Плешаков; компьютер, толковые словари, ребусы, загадки, презентация. |
№/п | Этапы урока | № слайда
Вид деятельности |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Подтянитесь, улыбнитесь И тихонько все садитесь. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. |
Релаксация. Настраиваются на работу.
|
||
2 | Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока.
|
1.Отгадывание загадок
2. Поиск информации в толковых словарях (работа в парах)
3. Богдана Матвеева читает стихотворение «Прекрасные профессии»
|
— Чтобы определитьтему нашего разговора, я предлагаю вам отгадать загадки
До работы он охотник, День-деньской с рубанком …
От вирусов злобных компьютер наш чист: Программы и файлы спас …
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! Так рассказывает классно Наш любимый …
У меня одеться рад И артист, и депутат. Ловко шью своей иглой — Ведь недаром я … —Ребята, а что объединяет все слова? — Итак, сегодня мы продолжим разговор о профессиях. Прочитайте тему нашего урока.
—Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания. -А что же такое профессия? Где можно найти лексическое значение этого слова? |
Ответы учеников
Плотник.
Программист.
Педагог.
Портной.
Профессии
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Ответы детей Дети в толковых словарях находят значение слова (работа в парах) Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков.
Прекрасных профессий на свете не счесть. И каждой профессии слава и честь. Сегодня ты школьник, а завтра рабочий, Художник, ученый, моряк или зодчий. Для каждого нужное дело найдётся, Кто с детства всерьёз за работу берётся. |
3 | Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне.
|
1. Беседа
2. I глава книги «Выбор будущей профессии»
Игра «Кому принадлежит фраза»
3. IIглава книги «Профессии наших родителей»
Дидактическая игра «Бюро находок»
4. 3 глава книги: интервью «Все профессии важны».
5. 4 глава книги «Книжный вернисаж» Выставка книг о профессиях. |
Мы многое узнали о профессиях: читали, рисовали, ходили на экскурсии, брали интервью у людей разных профессий, знакомились со стихами, пословицами, загадками, писали сочинения.
А сегодня на уроке мы вспомним всё, что узнали о профессиях и результатом нашей работы должна получиться книга профессий, с которой смогут познакомиться учащиеся других классов. Пройдёт какое-то время и перед вами встанет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Уже сейчас вы начали задумываться над тем, кем бы вы хотели стать в будущем? Давайте послушаем рассказы ребят о своей будущей профессии. Полина расскажет о профессии модельера Богдана – о профессии врача Света–о профессии флориста, Саша – о профессии изобретателя
А сейчас мы поиграем в игру «Кому принадлежит фраза». Изчудо мешка представители от каждой группы достанут листочек, прочитают фразу и определят, человек какой профессии мог ее сказать. 1. Кому добавки? 2.Вас беспокоит сильный кашель? 3.Большое спасибо за покупку. 4.Вам посылка, распишитесь. 5.В мою сеть попало много рыбы. 6. Тема сегодняшнего урока: «Живая природа зимой» 7.Присаживайтесь. Как будем стричься? — Кем работают ваши родители? Работа занимает большое место в жизни взрослых. Благодаря труду людей богатеет страна. Наши родители работают, а поэтому у нас есть возможность одеваться, кушать, отдыхать, путешествовать.
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся. В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям, каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? (машинка для стрижки волос, шприц, ткань, нитки, мел, фотоаппарат, сковорода) — У следующей группы было задание взять интервью у людей разных профессий, узнать, какими качествами должны обладать люди разных профессий, в каких учебных заведениях можно получить эти профессии? Интервью брала: Пангина Полина
Ребята прочитали много книг, в которых узнали о разных профессиях. Им слово.
|
Слушают
Повар Врач Продавец Почтальон Рыболов Учитель Парикмахер
Ответы детей
Данил Погорелов Рассказ о профессиях родителей Данил, Полина, Аня, Катя, Никита
От каждой группы выходят учащиеся, берут предмет и называют, людям какой профессии принадлежит данный предмет.
Слушают.
Рассказ детей, о том, как они брали интервью. — Разговаривая с этими людьми, мы поняли, что все они очень любят свои профессии. Трудно выбрать самую нужную и важную, поэтому все профессии важны, все профессии нужны.
Рассказ Арины Кандратовой о книгах, которые она рекомендует прочесть. В.Маяковский «Кем быть». С. Михалков «А что у вас?», и др.
Ребята так же подготовили пословицы о труде и профессиях. Рома Сковородин.
Рома приготовил стих-е Всё для всех Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. |
4 | Контроль и коррекция знаний.
|
Тест
Взаимоконтроль |
— Я предлагаю вам выполнить тест. Подпишите листочки. Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Для этого найдите в тестах то слово, которое относится к профессии и подчеркните его.
Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог. Книги пишет: писатель, читатель, поэт. Дом строит: врач, плотник, токарь. Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь. Снег убирает: хозяин, дворник, лётчик. Платье шьёт: конструктор, швея, шофёр. Корову доит: пастух, телятница, доярка. В парах проверьте свои работы. |
Выполнение теста
Взаимопроверка в парах выставление отметок за тест. |
5 | Рефлексия | Итог урока | — В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Сегодня это ваша мечта. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
– А сейчас прикрепите свои звездочки на доску.Ведь через несколько лет именно вы будете надеждой и опорой нашего города.
Я желаю вам правильно выбрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! |
Слушают
Записывают на звездах фамилию и название профессии.
Звучит песня о профессиях.
Прикрепляют звезды
Таня Калтыкова читает стихотворение. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны и нужны. И ты скорее подрастай- Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!
|